Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 18
в средней группе
Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания о цифре 5.
Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры четыре, пять, пять неваляшек, пять пирамидок колобок, картина, линейка, шарик, вагон, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5); раздаточный – набор цифр от 1 до 5; рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют считать до пяти.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Цифра 5» | 2 мин |
2 | Игра | «Число и цифра» | 2 мин |
3 | Игра | «Число и цифра» | 2 мин |
4 | Упражнение | «Геометрические фигуры» | 2 мин |
5 | Игра | «На что похож предмет? | 2 мин |
6 | Физкультминутка | «Ловкий Джек» | 1 мин |
7 | Упражнение | «Равенство-неравенство» | 2 мин |
8 | Игра | «Сосчитай и дорисуй» | 2 мин |
9 | Игра | «Кто быстрее» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята, давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.
Дети встают и хором проговаривают:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши). Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками).
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу). Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами).
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.
II. Основная часть
1. Упражнение «Цифра 5»
На столе картинки: пять неваляшек и пять пирамидок. Поставить на доску карточку с цифрой пять.
- Поставьте рядом с цифрой 5 столько неваляшек, чтобы их количество ей соответствовало.
- Сколько неваляшек на доске и почему? (Пять, потому что цифре 5 соответствует число пять.)
Поставить на доску карточку с цифрой четыре.
- Поставьте рядом с цифрой 4 столько пирамидок, чтобы их количество ей соответствовало.
- Сколько пирамидок на доске и почему? (Четыре, потому что цифре 4 соответствует число четыре.)
2. Игра «Число и цифра»
У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 5.
Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5). Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
3. Игра «Число и цифра» (задание 1)
- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.
- Сколько раскрасили овалов? (Пять.)
- Почему? (Потому, что слева написана цифра 5.)
- Сколько раскрасили квадратов? (Четыре.)
- Почему? (Потому, что слева написана цифра 4.)
4. Упражнение «Геометрические фигуры»
Поставить на доску карточки: колобок, картина, линейка, шарик, вагон. На столе лежат карточки: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Назовите предметы. (Колобок, картина, линейка, шарик, вагон.)
- Под каждый предмет поставьте геометрическую фигуру, на которую он похож.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? (На круг.)
- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (На квадрат.)
- На какую геометрическую фигуру похожа линейка? (На треугольник.)
- На какую геометрическую фигуру похож вагон? (На прямоугольник.)
- На какую геометрическую фигуру похож шарик? (На овал.)
5. Игра «На что похож предмет?» (задание 2)
- Назовите предметы. (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец.)
- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.)
- Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
6. Физкультминутка «Ловкий Джек»
На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого, находится водящий «Джек». Он выполняет движения по тексту стихотворения:
А вы знаете, что Джек –
Очень ловкий человек?
Посмотрите как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
7. Упражнение «Равенство-неравенство»
Поставить на доску карточки четыре неваляшки близко друг к другу, а под ними карточки четыре пирамидки далеко друг от друга.
- Что можно сказать о расположении и количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшки и пирамидки расположены по-разному, но их все равно поровну – по четыре.)
Добавить карточку неваляшку.
- Что теперь можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок, а пирамидок меньше, чем неваляшек.)
- Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну – по пять? (Добавить одну пирамидку.)
Поставить на доску карточку пирамидка.
- Что теперь можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек и пирамидок поровну – по пять.)
8. Игра «Сосчитай и дорисуй» (задание 3)
- Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре.)
- Сколько на нижнем? (Пять.)
- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем, больше, чем в верхнем.)
- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике дорисовать ещё одну шишку.)
- Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.
- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.)
- Ребята, несмотря на то, что шишки находятся на разном расстоянии дуг от друга, количество их всё равно одинаково, их поровну.
9. Игра «Кто быстрее» (задание 4)
- Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы. Раскрасьте того, кто первым прибежит к пальме. (Лев.)
- Кого раскрасили? (Льва.)
- Почему? (Потому, что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...

Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...