Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 10

в средней группе

Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания о цифрах 1, 2, 3.

Программное содержание: закрепить знание о числе и цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры 1, 2, 3, три неваляшки, четыре домика разные по высоте, два медведя с отличиями; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают и узнают цифры 1, 2, 3.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Цифра 3»

2 мин

2

Игра

«Считай и раскрашивай»

2 мин

3

Игровое упражнение

«Подбери правильно»

2 мин

4

Игра

«Обведи нужную цифру»

2 мин

5

Физкультминутка

«Раз, два, три»

1 мин

6

Упражнение

«Высокий, низкий»

2 мин

7

Игра

«Высокий, низкий»

2 мин

8

Игра

«Найди отличия»

2 мин

9

Игра

«Найди отличия»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Доброе утро

Улыбнитесь скорее!

 И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Дети садятся за столы.

II. Основная часть

1.        Упражнение «Цифра 3»

Поставить на доску карточку с цифрой 3.

- Поставьте на доску столько неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре на доске.

- Сколько неваляшек поставили? (Три.)

- Почему? (Потому что на доске цифра 3 обозначает три предмета.)

2. Игра  «Считай и раскрашивай» (задание 1)

- В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

- Сколько раскрасили флажков? (Три).

- Яблок? (Три.)

3.        Игровое упражнение «Подбери правильно»

Поставить на доску картинку с неваляшкой.

- Поставьте рядом с неваляшкой цифру, обозначающую количество неваляшек.

- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 1, потому что неваляшка одна.)

Убрать картинку с цифрой 1 и поставить на доску картинку с неваляшкой.

- Сколько неваляшек? (Две.)

Поставить рядом с неваляшкой цифру, обозначающую их количество.

- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что две неваляшки.)

Поставить на доску картинку неваляшки и убрать картинку с цифрой 2.

- Сколько неваляшек? (Три.)

Поставить рядом с неваляшками цифру, обозначающую их количество.

- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что три неваляшки.)

4.        Игра «Обведи нужную цифру» (задание 2)

- В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

- Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому, что на карточке один овал.)

- Под кругами? (Три, потому, что на карточке  три круга.)

- Под квадратами? (Два, потому, что на карточке два квадрата.)

5. Физкультминутка «Раз, два, три»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Повторить 2-3 раза.

6. Упражнение «Высокий, низкий»

Поставить на доску картинки домиков разных по высоте.

- Что можно сказать о высоте этих домов? (Они разные по высоте.)

- Какой высоты этот дом? (Самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.)

7. Игра «Высокий, низкий» (задание 3)

- Какие дома нарисованы на картинке? (Слева – высокий, справа – низкий)

- Рядом с высоким домом нарисуйте низкое дерево, а рядом с низким – высокое. 

8. Игра «Найди отличия»

- Отгадайте загадку:

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Медведь.)

Поставить на доску картинки двух медведей с отличиями.

- Ребята, мишки очень похожи, но у них есть пять различий. Назовите их. (Мишка слева в шортах, а справа в брюках; мишка слева в ботинках, а справа в сапогах; мишка слева в кепке, а справа без кепки; мишка слева в рубашке, а справа в футболке; у мишки справа есть шарик, а у мишки слева шарика нет.) 

9. Игра «Найди отличия» (задание 4)

- Послушайте стихотворение:

Возле дома пёс цепной,

Ноне страшный, а смешной.

Ну кого он устрашит,

Если он из плюша сшит?     (О.Высотская)

- Раскрасьте столько кружков, сколько отличий между собачками.

Если дети были внимательными, у них должно быть раскрашено 4 кружочка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой  оба опущены.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

- Чем сегодня на занятии занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Давайте проверим, правильно ли у вас выполнены задания.

1.  У вас должно быть раскрашено три флажка и три яблока. 2. У вас  должна быть обведена цифра один под овалом; под кругами цифра 3; под квадратами цифра 2. 3. Рядом с высоким домом нарисовано низкое дерево, рядом с низким домом нарисовано высокое дерево. 4.  У вас должно быть раскрашено 4 кружка.

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...

Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...