Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_zakreplenie_znaniya_o_tsifrah_1_2_3._vysokiy_nizkiy._razvitie_vnimaniya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 10
в средней группе
Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания о цифрах 1, 2, 3.
Программное содержание: закрепить знание о числе и цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры 1, 2, 3, три неваляшки, четыре домика разные по высоте, два медведя с отличиями; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают и узнают цифры 1, 2, 3.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Цифра 3» | 2 мин |
2 | Игра | «Считай и раскрашивай» | 2 мин |
3 | Игровое упражнение | «Подбери правильно» | 2 мин |
4 | Игра | «Обведи нужную цифру» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Раз, два, три» | 1 мин |
6 | Упражнение | «Высокий, низкий» | 2 мин |
7 | Игра | «Высокий, низкий» | 2 мин |
8 | Игра | «Найди отличия» | 2 мин |
9 | Игра | «Найди отличия» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Доброе утро
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Дети садятся за столы.
II. Основная часть
1. Упражнение «Цифра 3»
Поставить на доску карточку с цифрой 3.
- Поставьте на доску столько неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре на доске.
- Сколько неваляшек поставили? (Три.)
- Почему? (Потому что на доске цифра 3 обозначает три предмета.)
2. Игра «Считай и раскрашивай» (задание 1)
- В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
- Сколько раскрасили флажков? (Три).
- Яблок? (Три.)
3. Игровое упражнение «Подбери правильно»
Поставить на доску картинку с неваляшкой.
- Поставьте рядом с неваляшкой цифру, обозначающую количество неваляшек.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 1, потому что неваляшка одна.)
Убрать картинку с цифрой 1 и поставить на доску картинку с неваляшкой.
- Сколько неваляшек? (Две.)
Поставить рядом с неваляшкой цифру, обозначающую их количество.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что две неваляшки.)
Поставить на доску картинку неваляшки и убрать картинку с цифрой 2.
- Сколько неваляшек? (Три.)
Поставить рядом с неваляшками цифру, обозначающую их количество.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что три неваляшки.)
4. Игра «Обведи нужную цифру» (задание 2)
- В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
- Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому, что на карточке один овал.)
- Под кругами? (Три, потому, что на карточке три круга.)
- Под квадратами? (Два, потому, что на карточке два квадрата.)
5. Физкультминутка «Раз, два, три»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Повторить 2-3 раза.
6. Упражнение «Высокий, низкий»
Поставить на доску картинки домиков разных по высоте.
- Что можно сказать о высоте этих домов? (Они разные по высоте.)
- Какой высоты этот дом? (Самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.)
7. Игра «Высокий, низкий» (задание 3)
- Какие дома нарисованы на картинке? (Слева – высокий, справа – низкий)
- Рядом с высоким домом нарисуйте низкое дерево, а рядом с низким – высокое.
8. Игра «Найди отличия»
- Отгадайте загадку:
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь.)
Поставить на доску картинки двух медведей с отличиями.
- Ребята, мишки очень похожи, но у них есть пять различий. Назовите их. (Мишка слева в шортах, а справа в брюках; мишка слева в ботинках, а справа в сапогах; мишка слева в кепке, а справа без кепки; мишка слева в рубашке, а справа в футболке; у мишки справа есть шарик, а у мишки слева шарика нет.)
9. Игра «Найди отличия» (задание 4)
- Послушайте стихотворение:
Возле дома пёс цепной,
Ноне страшный, а смешной.
Ну кого он устрашит,
Если он из плюша сшит? (О.Высотская)
- Раскрасьте столько кружков, сколько отличий между собачками.
Если дети были внимательными, у них должно быть раскрашено 4 кружочка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
- Чем сегодня на занятии занимались?
- Что понравилось больше всего?
- Давайте проверим, правильно ли у вас выполнены задания.
1. У вас должно быть раскрашено три флажка и три яблока. 2. У вас должна быть обведена цифра один под овалом; под кругами цифра 3; под квадратами цифра 2. 3. Рядом с высоким домом нарисовано низкое дерево, рядом с низким домом нарисовано высокое дерево. 4. У вас должно быть раскрашено 4 кружка.
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...
Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
- Мне нравится (1)