Математика в старшей группе Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»№32
план-конспект занятия по математике
Математика в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по фэмп №32
в средней группе
Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки.
Программное содержание: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».
Материалы и оборудование: демонстрационный – игрушки: кукла, мишка, кошка, матрешка, лошадка; картинки: цифры 3, 4, 5; пять шарфиков разной ширины, картинка с пятью игрушками; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети отгадывают математические загадки.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | ||
IIч | Основная часть | ||
1 | Игра | ||
2 | Игра | ||
3 | Физкультминутка | ||
4 | Игра | ||
5 | Игра | ||
6 | Игра | ||
IIIч | Итог занятия |
Длительность 20 мин.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
IIч.Основная часть
- Упражнение «Отгадай загадку»
Поставить на доску картинки с цифрами 3, 4, 5.
- Ребята, отгадайте загадку. (По тексту загадку ставить игрушки на стол.)
У Маши – кукла Наташа,
Мишка плюшевый – у Саши,
У Танюшки – кошка,
У Ромы – матрешка,
Лошадка – у Павлушки.
- Сколько всего игрушек? (Пять.)
- Покажите цифру, соответствующую количеству игрушек на столе.
- Какую цифру показали и почему? (Цифру 5, потому что на столе пять игрушек.)
2. Игра «Загадка и отгадка»
- отгадайте загадку:
Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой, ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Два других котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.
- Какую цифру обвели и почему? (Цифру 5, потому что на картинке 5 котят.)
3. Упражнение «Сделай столько раз сколько…»
Поставить на доску картинку с цифрой 3.
- Хлопните в ладоши столько раз, чтобы количество хлопков соответствовало цифре на доске.
- Сколько раз хлопнули и почему? (Три, потому что на доске цифра 3.)
Поставить на доску картинку с цифрой 5.
- Присядьте столько раз, чтобы количество приседаний соответствовало цифре на доске.
- Сколько раз присели и почему? (Пять, потому что на доске цифра 5.)
Поставить на доску картинку с цифрой 4.
- Подпрыгните столько раз, чтобы количество прыжков соответствовало цифре на доске.
- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Четыре, потому что на доске цифра 4.)
4. Игра «Предмет, число, цифра»
- Соедините цифры с соответствующими карточками
- С какими карточками соединили цифру 5? (С карточками, на которых 5 кружков и 5 елочек.)
- С какими карточками соединили цифру 4? (С карточками, на которых 4 кружка и 4 грибочка.)
- Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (Елочек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем елочек.)
5. Физкультминутка
6. Упражнение «Какой ширины?»
Поставить на доску картинки с пятью шарфиками разных по ширине.
- Скажите, какой ширины шарфики? (Широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий.)
7. Игра «Широкая, узкая»
- Закрасьте широкую дорожку желтым карандашом, а узкую – зеленым.
- Кто идет по широкой дорожке? (Зайка.)
- По узкой? (Черепаха.)
- Дети, они спешат за подснежниками. Кто их них придет на поляну первым? (Зайка.)
- Почему? (Он бегает быстро, а черепаха медленно.)
8. Упражнение «Сколько игрушек?»
Поставить на доску картинку с пятью игрушками.
- Отгадайте загадку:
На картинке игрушки.
Помоги считать Петрушке:
Кукла, кубик,
Ведро, машина,
Мяч, получилось ровно … (пять).
- Почему пять? (Потому что на картинке пять игрушек.)
9. Игра «Сколько зайцев в корзине?»
- Закрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.
- Какую цифру закрасили? (4.)
- Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца.)
IIIч. Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".
Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»
Основные цели и задачи : Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать ...
Конспект занятия по ФЭМП №32 в средней группе Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»...
Математика в старшей группе Тема:№28 «Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги»№ 28
Математика в старшей группе...