Математика в старшей группе Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»№32
план-конспект занятия по математике

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фэмп №32

в средней группе

Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки.

Программное содержание:  продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

Материалы и оборудование: демонстрационный – игрушки: кукла, мишка, кошка, матрешка, лошадка; картинки: цифры 3, 4, 5; пять шарфиков разной ширины, картинка с пятью игрушками; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети отгадывают математические загадки.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Игра  

2

Игра

3

Физкультминутка

4

Игра

5

Игра

6

Игра

IIIч

Итог занятия

Длительность 20 мин.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

IIч.Основная часть

  1. Упражнение «Отгадай загадку»

Поставить на доску картинки с цифрами 3, 4, 5.

- Ребята, отгадайте загадку. (По тексту загадку ставить игрушки на стол.)

У Маши – кукла Наташа,

Мишка плюшевый – у Саши,

У Танюшки – кошка,

У Ромы – матрешка,

Лошадка – у Павлушки.

- Сколько всего игрушек? (Пять.)

- Покажите цифру, соответствующую количеству игрушек на столе.

- Какую цифру показали и почему? (Цифру 5, потому что на столе пять игрушек.)

2. Игра «Загадка и отгадка»

- отгадайте загадку:

Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой, ему смешно

Видеть пса через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Два других котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.

- Какую цифру обвели и почему? (Цифру 5, потому что на картинке 5 котят.)

3. Упражнение «Сделай столько раз сколько…»

Поставить на доску картинку с цифрой 3.

- Хлопните в ладоши столько раз, чтобы количество хлопков соответствовало цифре на доске.

- Сколько раз хлопнули и почему? (Три, потому что на доске цифра 3.)

Поставить на доску картинку с цифрой 5.

- Присядьте столько раз, чтобы количество приседаний соответствовало цифре на доске.

- Сколько раз присели и почему? (Пять, потому что на доске цифра 5.)

Поставить на доску картинку с цифрой 4.

- Подпрыгните столько раз, чтобы количество прыжков соответствовало цифре на доске.

- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Четыре, потому что на доске цифра 4.)

4. Игра «Предмет, число, цифра»

- Соедините цифры с соответствующими карточками

- С какими карточками соединили цифру 5? (С карточками, на которых 5 кружков и 5 елочек.)

- С какими карточками соединили цифру 4? (С карточками, на которых 4 кружка и 4 грибочка.)

- Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (Елочек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем елочек.)

5. Физкультминутка

6. Упражнение «Какой ширины?»

Поставить на доску картинки с пятью шарфиками разных по ширине.

- Скажите, какой ширины шарфики? (Широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий.)

7. Игра «Широкая, узкая»

-  Закрасьте широкую дорожку желтым карандашом, а узкую – зеленым.

- Кто идет по широкой дорожке? (Зайка.)

- По узкой? (Черепаха.)

- Дети, они спешат за подснежниками. Кто их них придет на поляну первым? (Зайка.)

- Почему? (Он бегает быстро, а черепаха медленно.)

8. Упражнение «Сколько игрушек?»

Поставить на доску картинку с пятью игрушками.

- Отгадайте загадку:

На картинке игрушки.

Помоги считать Петрушке:

Кукла, кубик,

Ведро, машина,

Мяч, получилось ровно … (пять).

- Почему пять? (Потому что на картинке пять игрушек.)

9. Игра «Сколько зайцев в корзине?»

- Закрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.

- Какую цифру закрасили? (4.)

- Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца.)

IIIч. Заключительная часть

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".

Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»

Основные цели и задачи :    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать ...

Конспект занятия по ФЭМП №32 в средней группе Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»...