Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 23
в средней группе
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания детей о порядковых числительных.
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: рыбка, колобок, зайка, лиса, мишка, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, два щенка, три ежа, грибник с пятью грибами, цифры от 1 до 5; раздаточный – цифры от 1 до 5; рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют считать по порядку (в пределах 5).
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Какой по счету?» | 2 мин |
2 | Игра | «Слушай, считай» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Геометрические фигуры» | 2 мин |
4 | Игра | «Подбери заплатку» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Быстро встаньте, улыбнитесь» | 1 мин |
6 | Игра | «Загадки и отгадки» | 2 мин |
7 | Упражнение | «Поставь цифру» | 2 мин |
8 | Игра | «Соедини правильно» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят и выполняют движения по тексту.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом!
II. Основная часть
1. Упражнение «Какой по счету?»
Поставит на доску картинки: рыбка, колобок, зайка, лиса, мишка.
- Сколько на доске предметов? (Пять.)
- Какой по счету зайка? (Третий.)
- Какой по счету мишка? (Пятый.)
2. Игра «Слушай, считай» (задание 1)
- Послушайте стихотворение.
Подарили Маше шар,
А Танюше — самовар,
Ване — барабан,
Милочке — банан.
- Сколько игрушек подарили детям? (Четыре.)
- Раскрасьте четвертую игрушку — желтым карандашом, первую — красным, вторую — синим, третью — зеленым.
- Какой по счету барабан на картинке? (Третий.)
- Какой по счету самовар? (Второй.)
- Какой по счету шар? (Первый.)
- Какой по счету банан? (Четвертый.)
3. Упражнение «Геометрические фигуры»
Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Назовите геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал.)
- Назовите геометрические фигуры, у которых по четыре угла? (Квадрат, прямоугольник.)
- Сколько углов у треугольника? (Три.)
4. Игра «Подбери заплатку» (задание 2)
- Послушайте стихотворение «Сапожник»:
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня
В гости! Б. Заходер
- Сапоги прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
- У какого сапога какой формы заплатка? (У первого — круглая, у второго — квадратная, у третьего — треугольная, у четвертого — прямоугольная, у пятого — овальная.)
5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
6. Игра «Загадки и отгадки»
Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.
- Ребята, отгадайте загадку, найдите цифру и покажите ее.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два.)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять.)
7. Упражнение «Поставь цифру»»
Поставить на доску картинку – два щенка.
- Какую цифру надо поставить рядом, чтобы она соответствовала количеству щенков на ней, и почему? (Цифру 2, потому что на картинке два щенка.)
Вызвать ребенка, чтобы он поставил цифру 2 на доску (цифры лежат на столе педагога).
Поставить на доску картинку – три ежика.
- Какую цифру надо поставить рядом, чтобы она соответствовала количеству ежей на ней, и почему? (Цифру 3, потому что на картинке три ежа.)
Вызовите ребенка, чтобы он поставил цифру 3 на доску.
Поставить на доску картинку – грибник с пятью грибами.
- Какую цифру надо поставить рядом, чтобы она соответствовала количеству грибов на ней, и почему? (Цифру 5, потому что на картинке пять грибов.)
Вызовите ребенка, чтобы он поставил цифру 5 на доску.
8. Игра «Соедини правильно» (задание 3)
- Соедините линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.
- С какими карточками соединили цифру 2? (С самолетами и с карточкой, в которой два кружка.)
- Цифру 3? (С рыбками и с карточкой, на которой три кружка.)
- Цифру 4? (С кубиками и с карточкой, на которой четыре кружка.)
- Цифру 5? (С мячами и с карточкой, на которой пять кружков.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет» Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...