Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 23

в средней группе

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания детей о порядковых числительных.

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы:  «сколько?»,  «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством  предметов; закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: рыбка, колобок, зайка, лиса, мишка, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, два щенка, три ежа, грибник с пятью грибами, цифры от 1 до 5; раздаточный – цифры от 1 до 5; рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют считать по порядку (в пределах 5).

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Какой по счету?»

2 мин

2

Игра

«Слушай, считай»

3 мин

3

Упражнение

«Геометрические фигуры»

2 мин

4

Игра

«Подбери заплатку»

2 мин

5

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

1 мин

6

Игра

«Загадки и отгадки»

2 мин

7

Упражнение

«Поставь цифру»

2 мин

8

Игра

«Соедини правильно»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят и выполняют движения по тексту.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

II. Основная часть

1. Упражнение «Какой по счету?»

Поставит на доску картинки: рыбка, колобок, зайка, лиса, мишка.

- Сколько на доске предметов? (Пять.)

- Какой по счету зайка? (Третий.)

- Какой по счету мишка? (Пятый.)

2. Игра «Слушай, считай» (задание 1) 

- Послушайте стихотворение.

Подарили Маше шар,

А Танюше — самовар,

Ване — барабан,

Милочке — банан.

- Сколько игрушек подарили детям? (Четыре.)

- Раскрасьте четвертую игрушку — желтым карандашом, первую — красным, вторую — синим, третью — зеленым.

 - Какой по счету барабан на картинке? (Третий.)

- Какой по счету самовар? (Второй.)

- Какой по счету шар? (Первый.)

- Какой по счету банан? (Четвертый.)

3.        Упражнение «Геометрические фигуры»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Назовите геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал.)

- Назовите геометрические фигуры, у которых по четыре угла? (Квадрат, прямоугольник.)

- Сколько углов у треугольника? (Три.)

4.        Игра «Подбери заплатку» (задание 2)

- Послушайте стихотворение «Сапожник»:

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди —

Мы пойдем сегодня

В гости!  Б. Заходер

- Сапоги прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

- У какого сапога какой формы заплатка? (У первого — круглая, у второго — квадратная, у третьего — треугольная, у четвертого — прямоугольная, у пятого — овальная.)

5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

6. Игра «Загадки и отгадки»

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

- Ребята, отгадайте загадку, найдите цифру и покажите ее.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (Пять.)

7. Упражнение «Поставь цифру»»

Поставить на доску картинку – два щенка.

- Какую цифру надо поставить рядом, чтобы она соответствовала количеству щенков на ней, и почему? (Цифру 2, потому что на картинке два щенка.)

Вызвать ребенка, чтобы он поставил цифру 2 на доску (цифры лежат на столе педагога).

Поставить на доску картинку – три ежика.

- Какую цифру надо поставить рядом, чтобы она соответствовала количеству ежей на ней, и почему? (Цифру 3, потому что на картинке три ежа.)

Вызовите ребенка, чтобы он поставил цифру 3 на доску.

Поставить на доску картинку – грибник с пятью грибами.

- Какую цифру надо поставить рядом, чтобы она соответствовала количеству грибов на ней, и почему? (Цифру 5, потому что на картинке пять грибов.)

Вызовите ребенка, чтобы он поставил цифру 5 на доску.

8. Игра «Соедини правильно» (задание 3)

- Соедините линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.

- С какими карточками соединили цифру 2? (С самолетами и с карточкой, в которой два кружка.)

- Цифру 3? (С рыбками и с карточкой, на которой три кружка.)

- Цифру 4? (С кубиками и с карточкой, на которой четыре кружка.)

- Цифру 5? (С мячами и с карточкой, на которой пять кружков.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...