Конспект занятия по ФЭМП № 31 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес-кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 31
в средней группе
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить отгадывать математические загадки; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – пять кубиков; картинки: два щенка, три ежа, колобок, лиса, заяц, два отличающихся друг от друга мишки, цифры: два, три; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют соотносить количество предметов с цифрой.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Соотнеси цифру» | 3 мин |
2 | Игра | «Где чья игрушка» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Кубики» | 2 мин |
4 | Игра | «Загадка и отгадка» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Мы топаем ногами» | 1 мин |
6 | Упражнение | «Слева, справа» | 2 мин |
7 | Игра | «Слева, справа» | 2 мин |
8 | Упражнение | «Найдите отличия | 2 мин |
9 | Игра | «Посмотри и сравни» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (Ответы детей.)
II. Основная часть
1. Упражнение «Соотнеси цифру»
Поставить на доску картинки: два щенка, три ежа.
Вызвать двух детей, одному дайте карточку с цифрой 2, а другому с цифрой 3.
- Поставьте цифру рядом с той картинкой, на которой количество животных соответствует цифре у вас в руках.
- Какую цифру рядом с какой картинкой поставили? (Цифру 2 рядом с картинкой, на которой два щенка, а цифру 3 рядом с картинкой, на которой три ежа.)
2. Игра «Где чья игрушка» (задание 1)
- Назовите игрушки и скажите, сколько у них колес. (Самокат — два колеса, велосипед — 3, машина — 4.)
- Покажите стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.
- Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4.)
- Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3.)
- Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2.)
3. Упражнение «Кубики»
- Ребята, отгадайте загадку. (По тексту выкладывать кубики на стол.)
Два кубика у Маши,
Три – у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
Сколько кубиков у двух девочек? (Пять.)
4. Игра «Загадка и отгадка» (задание 2)
- Отгадайте загадку:
Один стоит, как часовой,
Другой лежит — трава под головой.
А три на солнечной опушке
Играют в прятки —
Ушки на макушке.
Пересчитать сумейте
Всю заячью семейку.
- Закрасьте столько кружков, сколько зайчиков на картинке.
- Сколько кружков закрасили? (Пять.)
5. Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
По кругу все пойдем.
6. Упражнение «Слева, справа»
Поставить на доску картинки: заяц, колобок, лиса.
- Где колобок? (Посередине.)
- Где заяц? (Слева.)
- Где лиса? (Справа.)
- Поднимите правую руку вверх.
- Поднимите левую руку вверх, хлопните в ладоши над головой.
- Дотроньтесь правой рукой до левого колена.
- Дотроньтесь левой рукой до правого колена.
7. Игра «Слева, справа» (задание 3)
- Ребята, Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать предметы, которые он видит справа и слева.
- Назовите, что он видит справа. (Цветок, зайку.)
- Слева. (Елку, лису.)
- Раскрасьте предметы, которые видит Чебурашка.
8. Упражнение «Найдите отличия»
Поставить на доску картинки двух разных мишек.
- Назовите пять отличий. (Мишка слева в шортах, а справа в брюках; мишка слева в ботинках, а справа в сапогах; мишка слева в кепке, а права без кепки; мишка слева в рубашке, а справа в футболке; у мишки справа есть шарик, а у мишки слева нет шарика.)
9. Игра «Посмотри и сравни» (задание 4)
- Послушайте стихотворение.
Из самых дальних жарких стран
Приплыл отважный капитан
И мне привез тигренка,
Тигриного ребенка.
И. Михайлова
- Внимательно рассмотрите тигрят и закрасьте столько кружков, сколько вы обнаружите у тигрят отличий.
- Сколько отличий вы нашли? (Четыре отличия: у тигренка слева на голове три полоски, у тигренка справа — одна; у тигренка слева есть усы, у тигренка справа их нет; у тигренка слева на туловище две полоски, у тигренка справа — три; у тигренка слева три полоски на хвосте, у тигренка справа — две.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимани...