Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.odt | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); упражнять в сравнении двух групп предметов;
Программное содержание: учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; закреплять представления о частях суток; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Предварительная работа: игра «Посчитай», игра «Назови части суток»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карточки: неваляшки, флажки, картинки «Части суток», иллюстрация к сказке «Три поросенка»
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: умеют считать в пределах 5, различают и называют части суток, сравнивают группы предметов, обозначают словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа)
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Игра | «Сосчитай и дорисуй» | 3 мин |
2 | Игра | «Закончи предложение» | 2 мин |
3 | Игра | «Найди ошибку художника | 3 мин |
4 | Физкультминутка | «Вороны» | 2 мин |
5 | Игра | «Считай и рисуй» | 3 мин |
6 | Игра | «Закрась правильно» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Игра «Сосчитай и дорисуй»
- Сколько неваляшек? (Пять.)
- Сколько флажков? (Четыре.)
- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.)
- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? (Надо нарисовать один флажок.)
После того как дети нарисуют один флажок, уточните, что флажков и неваляшек поровну, по пять.
2. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Давайте закончим следующие предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью).
- А сколько частей в сутках? (Четыре.)
3. Игра «Найди ошибку художника»
- Рассмотрите картинки и скажите, правильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку.)
- Давайте обозначим в прямоугольниках под картинками порядок следования частей суток: утро - один кружок, день - два кружка, вечер - три кружка, ночь - четыре кружка.
4. Физкультминутка «Вороны».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
5. Игра «Считай и рисуй»
Послушайте стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать:
Сколько птиц у деда в клетке
И синиц в саду на ветке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать!
- Сколько птиц в клетке? (Четыре.)
- Сколько птиц на дереве? (Пять.)
- Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)
- Нарисовать в прямоугольнике под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке.
- Нарисовать в прямоугольнике под деревом столько кружков, сколько птиц на дереве.
- Сравнить кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков меньше, чем в правом, а в правом больше, чем в левом.)
6. Игра «Закрась правильно»
- Послушайте загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка»)
- Давайте закрасим одежду поросенка слева красным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым.
- Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.)
- В зеленой одежде? (В середине.)
-В желтой одежде? (Справа.
III. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали на занятие?
-Какие задания выполняли?
Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)
Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...
Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"
Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: средняяТема занятия: «Счет в предел...
Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...
Конспект занятия по ФЭМП № 4 в средней группе Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»...