Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток.  Слева, в середине, справа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.odt28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); упражнять в сравнении двух групп предметов;

Программное содержание: учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; закреплять представления о частях суток; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать сообразительность, самостоятельность.

Предварительная работа: игра «Посчитай», игра «Назови части суток»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки: неваляшки, флажки, картинки «Части суток», иллюстрация к сказке «Три поросенка»

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: умеют считать в пределах 5, различают и называют  части суток, сравнивают группы предметов, обозначают словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа)

                                                      Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«Сосчитай и дорисуй»

3 мин

2

Игра

«Закончи предложение»

2 мин

3

Игра

«Найди ошибку художника

3 мин

4

Физкультминутка

«Вороны»

2 мин

5

Игра

«Считай и рисуй»

3 мин

6

Игра

«Закрась правильно»

4 мин

III

Заключительная часть

    Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Игра «Сосчитай и дорисуй»

- Сколько неваляшек? (Пять.)

- Сколько флажков? (Четыре.)

- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.)

- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? (Надо нарисовать один флажок.)

После того как дети нарисуют один флажок, уточните, что флажков и неваляшек поровну, по пять.

2. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Давайте закончим следующие предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем).

Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером).

Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью).

- А сколько частей в сутках? (Четыре.)

3. Игра «Найди ошибку художника»

- Рассмотрите картинки и скажите, правильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку.)

- Давайте обозначим в прямоугольниках под картинками порядок следования частей суток: утро - один кружок, день - два кружка, вечер - три кружка, ночь - четыре кружка.

4. Физкультминутка «Вороны».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

5. Игра «Считай и рисуй»
Послушайте стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать:

Сколько птиц у деда в клетке

И синиц в саду на ветке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать!

- Сколько птиц в клетке? (Четыре.)

- Сколько птиц на дереве? (Пять.)

- Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)

- Нарисовать в прямоугольнике под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке.

- Нарисовать в прямоугольнике под деревом столько кружков, сколько птиц на дереве.

- Сравнить кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков меньше, чем в правом, а в правом больше, чем в левом.)

6. Игра «Закрась правильно»
- Послушайте загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

(«Три поросенка»)

- Давайте закрасим одежду поросенка слева красным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым.

- Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.)

- В зеленой одежде? (В середине.)

-В желтой одежде? (Справа.

III. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

-Какие задания выполняли?

Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: средняяТема занятия: «Счет в предел...

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...

Конспект занятия по ФЭМП № 4 в средней группе Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Сле­ва, в середине, справа»...