Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Карагодина Валентина Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».

Учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Повторить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность.

Дидактический наглядный материал: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, дудочка,.

Раздаточный материал: бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка), треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники, круги и квадраты для игры «Возьми фигуру».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Здравствуйте, гости!

- Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Маша и Даша. Мы будем сегодня играть вместе с ними. Вы рады? Как зовут кукол?

 Дидактическая игра «Найди отличия»

- Посмотрите внимательно на куколок. Чем они отличаются?

(У Даши бантик красного цвета, а у Маши –желтого).

(У Даши есть бусы, а у Маши нет бус).

Давайте их рассмотрим внимательно.

 

  1. Основная часть

2.1 Дидактическая игра «Соберём бусы для Маши »

На доску прикрепляем листок с бусами.С помощью каких фигур выложены бусы?

(Бусы  выложены  с помощью кругов (3 шт.))

Это бусы Даши.Какого цвета бусинки? Сколько их?

 Давайте сделаем точно такие же бусы для Маши: кладём по одной бусинке у себя на столах, повторяя за воспитателем.

Ребята собирают бусы для куклы.

- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Даши и Маши? (Бусинок поровну, одинаково).

Давайте подарим бусы Маше и Даше. Теперь у них сколько бус? Правильно, много. Они могут их подарить своим друзьям.

Куклы Даша и Маша говорят ребятам спасибо.

2.2 Физминутка

Даша и Маша любят танцевать. Потанцуем вместе с ними?

Поднимает кукла руки

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Кукла глазками моргает

Вверх- вниз, вверх-вниз.

А потом она танцует

Повернись – повернись.

После танца всем ребятам

Поклонись-поклонись.

2.3. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».

Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами.

У всех на столах – двухполосные карточки и фигуры. Какие фигуры у вас на столах? (Квадраты и треугольники. ) Даша предлагает вам такое задание: Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали? (Много). Сколько вы положили квадратов? (Много)

Сколько квадратов вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук дудочки- много).

Теперь Маша предлагает свое задание: положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. Сколько звуков услышали? (один) Сколько положили треугольников? (один).

Сколько треугольников вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук дудочки - один) Итак, сколько у нас квадратов? Треугольников?                   Чего больше?

А как сделать, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое. (Положить еще треугольники на нижнюю полоску).

Что теперь можно сказать о количестве квадратов и треугольников. Верно, квадратов и треугольников стало поровну, одинаковое количество. Даша и Маша довольны, что вы справились с заданием. Ребята, давайте опять вернемся к заданию. На верхней полоске много квадратов, а на нижней один треугольник. А как по другому сделать так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? Догадались? Можно убрать лишние квадраты. Молодцы. Понравилась вам эта игра? А еще хотите поиграть? Даша и Маша предлагают вам игру «Возьми фигуру»

2.4 Подвижно- дидактическая игра «Возьми фигуру»

На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.

Понравилось вам играть с куклами? Но им пора уходить.

Куклы прощаются с ребятами. Благодарят их.

 

  1. Рефлексия.

- Кто у нас сегодня был  в гостях? Как звали кукол?

- В какие игры мы сегодня играли с куклами Дашей и Машей? ( Делали бусы для куклы, выкладывали столько треугольников и квадратов, сколько раз играла дудочка, играли в игру «Возьми фигуру».)

- Какие фигуры повторили?

- Какой подарок сделали куколкам? (бусы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период  самоизоляции...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа

Конспект  Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа   Задачи: учить воспроизводить за...

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...

МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Математическое представление «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»...

МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»...