Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
план-конспект занятия по математике
Тема: « Путешествие по стране цифр»
Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.
Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.
- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, пользоваться понятиями «поровну», «одинаково», «сколько- столько», «больше», «меньше»; умение определять и называть местоположение предмета (за, под, на, перед); закрепить знания детей о названиях дней недели.
- совершенствовать умение группировать предметы по цвету и размеру, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, желание участвовать в совместных играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: « Путешествие по стране цифр»
Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.
Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.
- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, пользоваться понятиями «поровну», «одинаково», «сколько- столько», «больше», «меньше»; умение определять и называть местоположение предмета (за, под, на, перед); закрепить знания детей о названиях дней недели.
- совершенствовать умение группировать предметы по цвету и размеру, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, желание участвовать в совместных играх.
Демонстрационный материал : 5 домиков из картона с разным количеством окон (от 1 до 5); «телеграмма» от Буратино; цифры.
Раздаточный материал: карточки, грибочки, ежики, простой карандаш, карточки из игры «Что здесь лишнее» (по одной на ребенка), наборы кубиков.
Воспитатель: Дети, к вам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, с какой стороны от вас они сидят (слева, справа, спереди, сзади). Правильно, справа, а что находится слева от вас? Правильно окно. А кто стоит перед вами или спереди от вас? Правильно, я.
Воспитатель: В нашу группу пришла телеграмма, сейчас я ее прочитаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по стране Цифр».
«Буратино».
Хотите отправиться в путешествие? Дети, в какую страну Буратино пригласил нас? Как вы думаете, а почему она так называется? Кто в нёй живёт? (Ответы детей). А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Надо сказать ещё заклинание с закрытыми глазами: «Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифр Буратино нас ждёт!» А ещё нужно сосчитать до10!(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает на руку куклу Буратино).
Буратино и дети приветствуют друг друга. Буратино: Вы попали в страну цифр, в ней живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (На магнитной доске прикреплены дома с разным количеством окон: от1до5).
Ребенок: В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираются все 5 домов. На крышу каждого дома дети выставляют соответствующую цифру).
Физкультминутка: Назвали цифры все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!(шаги на месте)
Все умеем мы считать.(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже(прыжки на месте)
Руки за спину положим.(руки за спину)
Голову поднимем выше(голова вверх)
И легко-легко подышим.(глубокий вдох-выдох)
На носочках подтянулись и друг другу улыбнулись.
Буратино: А теперь пойдём в гости к цифре 1! Она нам предложила поиграть. Игра «Что здесь лишнее?» (на развитие логического мышления). Детям предлагаются индивидуальные карточки с изображением предметов, один из которых не подходит по форме, цвету, размеру и т.д.
Воспитатель: А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!
1.Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник) назовите предметы, форма которых похожа на треугольник .(пирамидка, пирамида, елка, мороженое)
2.Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его ...квадрат! назовите предметы, формой похожие на квадрат.( стол, стул, часы, квадратное печенье, торты)
3.4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат, между прочим,
У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник),(стол, книжка, коробка, кирпичик, телефон, телевизор)
4.Если за руки возьмемся и пошире разойдемся, дружно скажут все вокруг: хоровод по форме...круг! (мяч, шар, обруч, часы, колесо, чупа - чупс)
5.Я – почти, как круг – малец, я – такой, как огурец! (овал),(шарик, батон, яйцо, конфетка)
Гимнастику для глаз. Моя стрелочка будет идти по дорожке туда - куда указывают стрелочки, а ваши глазки должны следить за стрелочкой, которая движется по экрану, голову держите прямо, не поворачивайте ею.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас в гости нас зовет цифра 3, просит поиграть в игру на внимание. ( Буратино выполняет разные движения, а дети считают и показывают соответствующую количеству движений цифру).
Буратино: А теперь посетим домик, где живет цифра 4! Она строит себе новый дом. Поможем ей, дети? (Каждый ребенок складывает дом на столе из кубиков.
Воспитатель: А сколько нам понадобилось кубиков, чтобы построить дом для цифры 4?
Буратино: Давайте посмотрим, кто пришел в гости к цифре 5. (дети берут карточки с разделительной полосой ). Правильно, ежики, а сколько их, посчитайте? Верно, 5. Положите рядом с ежиками ту цифру, которая обозначает количество ежиков. А на нижнюю полоску разложите грибочки, ведь ежи любят грибы сушеные. Сколько грибочков? Положите рядом с грибами цифру, которая обозначает количество грибов. А как вы сравнили? Правильно, посчитали. А как еще можно узнать, поровну их или нет?
Правильно, можно под каждым ежиком поставить грибочек. Что у вас получилось? Одному ежику не хватило 1 грибочка. Чего больше, чего меньше, на сколько? Получается, что цифра 5 больше чем 4, а цифра 4 меньше чем цифра 5 на сколько? Правильно, всего на 1. Как сделать, чтобы ежиков и грибов было поровну? Правильно прибавить один грибок или убрать одного ежика. И тогда их будет поровну.
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
Одна луна на небесах (дети делают круглую луну)
Две стрелки ходят на часах (показывают движение стрелок)
Три огонька у светофора (считают 3 пальчика)
Четыре лапы у Трезора (считают 4 пальчика)
Пять пальцев на одной руке (расправляют 5 пальчиков)
Пять братцев-пальцев в кулачке. (собирают пальчики в кулак на другой руке)
Воспитатель: Сколько домиков у нас на доске?
Обратите внимание, что домики разного цвета, что они вам напоминают? (прикрепляю еще два домика)
Правильно, цвета цветика – семицветика, а еще радуги и дней недели.
Красный домик с цифрой 1- какой день недели обозначает? Правильно – понедельник. И так далее .
Молодцы, вспомнили!
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопните в ладоши, если же не правильно - покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Вечером нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Ночью мы спим.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Воспитатель: К сожалению, Буратино должен вернуться в сказку, он благодарит вас за интересные игры и прощается с нами. Скажем ему «До свидания!
А теперь становитесь на ковёр – самолёт, закрывайте глаза и говорите заклинание: «О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифр в наш родной детский сад!»
Открывайте глазки! Ну, вот мы и вернулись. Понравилось путешествие? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математикляндию»
ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геомет...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...