Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avg.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях.
- К нам в гости прилетела Сова.
Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (сова прикасается волшебной палочкой к детям). Умники, садитесь за этот стол, а умницы за этот.2. Основная частьРебята, мы с вами сейчас будем упражняться в счете предметов до 5.Смотрите-ка, у вас лежат на столах. (Ответы детей)- У умников лежат машинки, а у умниц лежат куклы.- Умники, сосчитайте, сколько у вас на столе машинок,- А теперь, умницы, сосчитайте, сколько у вас на столе кукол.- Сколько машинок на столе?- Одна, две, три, четыре, пять - всего пять машин.- Правильно умники.- Сколько кукол на столе?- Одна, две, три, четыре, пять - всего пять кукол.- Правильно умницы, какие вы все молодцы и умники и умницы.Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге кукле-Кате, давайте посмотрим, всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин?- Машин хватило всем куклам.Упражнение в сравнении групп предметов по количеству- Правильно, умницы и умники, всем куклам хватило машин.А у меня не хватает, одна машина осталась лишней, так чего же больше 5 машин или 4 куклы? (Ответы детей)- 5 машин больше, чем 4 куклы.- Правильно 5 машин больше чем 4 куклы.А чего меньше 4 куклы или 5 машин?- 4 куклы меньше, чем 5 машин.- Молодцы, конечно 4 куклы меньше, чем 5 машин.- А как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?- Вызывается умник Идар покажи нам первый способ как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну (добавляет одну машину). По сколько стало кукол и машин?- Одна, две, три, четыре, пять - всего пять кукол.А теперь посчитаем машин: Одна, две, три, четыре, пять - всего пять машин. Стало 5 кукол и 5 машинок.- Правильно, молодец!- А теперь давайте посмотрим другой способ. Если я уберу одну куклу. сколько кукол получится? (убираю одну куклу).- Со стороны умниц вызывается умница Динара, покажи нам, как еще можно сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну.Динара убирает одну машинку.- Правильно. По сколько стало кукол и машин?- Давайте сосчитаем кукол: Одна, две, три, четыре - всего четыре куклы. Теперь сосчитаем сколько машинок: Одна, две, три, четыре - четыре машины. Стало 4 куклы, 4 машинки.- Молодец, Динара, по 4 куклы и по 4 машинки.Теперь, ребята, мы с вами расставим геометрические фигуры по величине, большой, средний и маленький. (Кубики)А сейчас мы с вами поиграем.Физкультминутка «Урожай»В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)Игра "Разложи фигуры"- Умники и умницы, вы должны собрать для Совушки урожай из геометрических фигур: из кубов и шаров. Команда умников будет собирать урожай на этой стороне ковра, а команда умниц на той, вы должны собрать кубы в одну корзину, а шары в другую, начали. (дети собирают фигуры по корзинам).- Какие молодцы, все собрали урожай для Совушки-мудрой головушки. А теперь давайте сравним, правильно ли вы собрали наш геометрический урожай.Урожай умниц будет проверять умник Ренат, а урожай умников будет проверять умница Лия.- Правильно, ребятки. Умники и умницы, вы очень хорошо умеете собирать геометрический урожай, а как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Вы очень большие молодцы.3. Окончание занятияСовушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось, что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.- Ребята, вам понравилось быть умниками и умницами?- Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну. Давайте все попрощаемся с совой. До свидания, сова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"
Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет» Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)....