Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_matematicheskimi_znakami_bolshe_menshe_ili_ravno.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с математическими знаками больше, меньше»
Воспитатель: Вишнякова С.А.
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Задачи
- Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
- Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.
- Закрепить умение называть соседей чисел
- Воспитание выдержки, развитие внимания.
Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», мяч, письмо с заданием. Игрушка фиксик (Нолик)
Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня когда, я пришла в детский сад, мне охранник передал письмо, и сказал, что это письмо нам прислали для нашей группы. Давайте с вами посмотрим, от кого оно и что там написано.
Но для того, чтоб узнать от кого оно, нам нужно отгадать загадку.
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был. (Буратино)
Узнали его? Да, это Буратино. И сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Буратино долго размышлял, искал ответы, чтоб узнать, что это за знаки, но так ничего и не узнал. И поэтому Буратино просит помощи у нас.
Воспитатель: - Поможем нашему гостю? (Да)
Воспитатель: Значит, давайте с вами разберемся, что это за знаки, и для чего они нужны.
Воспитатель: - Но для начала все давайте присядем на свои места за столы. Каждый их вас возьмите геометрические фигуры.
Выложите слева 5 квадратов, а справа 4 круга.
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (квадратов)
Как вы узнали, что квадратов больше? (посчитали)
Значит у нас кругов меньше, чем квадратов.
А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?
Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостик у птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.
Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 5 больше 4
А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг
Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?
Посмотрите, между ними остался знак «больше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на большее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «меньше».
Прочитаем, что у нас сейчас получилось 4 меньше 5
А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?
Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.
Физминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Заключительная часть
Буратино дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Буратино, что они означают? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.
Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....
НОД по ФЭМП Знакомство с знакми "больше, меньше, равно"
Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равноЗадачи:Образовательные - освоение знаковой системы соотношений между числамиРазвивающие - Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называт...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....
Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...
НОД «Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»». Образовательная область: «Познавательное развитие
Дошкольники, а в будующим первоклассники постояно путают знаки сравнения. Научить детей мыслить и рассуждать используя математические знаки больше, меньше используя числовую линейку в задачах....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....