Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_matematicheskimi_znakami_bolshe_menshe.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»». | |||||
Цель | 1) совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10; закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами; 2) познакомить с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше», учить различать значения этих знаков; 3) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»; 4) тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем перерасчета и составления пар, умение ориентироваться в пространстве относительно себя; 5) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность. | |||||
Материал | Раздаточный: Набор грибов и яблок (4 и 6 шт), карточки с записью чисел 1-10, знак «больше» «меньше», карточки с нарисованными на них припасами бельчонка (морковка и орехи, жёлуди и ягоды) для сравнения | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают, как можно сравнить наглядно чего больше или меньше, путём составления предметов парами. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей и предлагает вспомнить, какое сейчас время года и кто из животных делает запасы на зиму. Сообщает детям, что бельчонок хочет посчитать сколько у него припасов и написать об этом своей маме, и просит нас помочь. Хотите помочь? Сможете это сделать? | беседа | Воспоминания из личного опыта Белки делают запасы грибов, ягод, шишек. Дети фиксируют детскую цель помочь бельчонку посчитать припасы и написать об этом в письме маме белке | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: Актуализировать порядковый счет до 10, умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, умение ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, логическое мышление память, воображение, речь. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие припасы просит посчитать бельчонок. Воспитатель предлагает выполнить действие: положить грибы справа от себя, а яблоки слева и ответить на вопрос: сколько грибов и сколько яблок, что можно сказать об их количестве. Задает вопрос детям: что нужно сделать, чтобы было видно, что яблок действительно больше. Воспитатель делает вывод, что яблок на 2 больше чем грибов, а грибов на 2 меньше, чем яблок. | Наглядный Практический словесный | Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод: что яблок больше, чем грибов. Дети раскладывают грибы справа от себя, а яблоки - слева, и делают вывод, что яблок больше. Дети самостоятельно | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения нового знака; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания: тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, воображение, логическое мышление. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель напоминает, что бельчонок хочет написать письмо маме: сколько у него припасов. Задает вопрос: как можно записать, что яблок больше, чем грибов. | Словесный Практический | Дети придумывают свои варианты записи сравнения предметов. Дети затрудняются с ответом. Не сумели помочь бельчонку, потому что не знаем, как записать, что яблок больше, чем грибов | Познавательные | Сумели помочь? Почему не сумели? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: актуализировать знания детей о возможности записать результат сравнения предметов с помощью математического знака «больше» «меньше»; закрепить способ действия «если что то не знаю, придумаю сам, а потом проверю по образцу», сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, речь. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь? Предлагает посмотреть на карточку, обозначающую знак «больше», «меньше». | Наглядный Практический словесный | Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.» Дети рассматривают и пересчитывают предметы на столе выкладывают знак. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: тренировать умение сравнивать количество предметов с помощью математического знака, выполнять взаимоконтроль; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель говорит: что бельчонок просит посчитать и остальные припасы и написать об этом маме белке.
| Наглядный Словесный контроль | Дети садятся за столы. Выполняют задание: в пустой клетке рисуют знак «больше» или «меньше», после того как пересчитают сколько слева и справа предметов. Дети проверяют выполненные задания друг у друга | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кто приходил к ним в гости? Чем помогли бельчонку? Что было трудно? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бельчонку написать письмо маме белке, потому что научились сравнивать и записывать результат своего действия с помощью математического знака «больше», «меньше». | Словесный | Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Узнали с помощью какого знака можно сравнить предметы, числа. Помогли бельчонку. Получили положительные эмоции (улыбнулись). | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие». старшая группа
воспитатель Вдовенко Виктория Викторовна. Цель: знакомство старших дошкольников с анималистическим жанром и скульптурой.Задачи:1) «Художественно - эстетическое развитие»- Развитие эст...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» НА ТЕМУ:"ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ 8"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»
Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...