НОД «Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»». Образовательная область: «Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Наталья Ивановна

Дошкольники, а в будующим первоклассники постояно путают знаки сравнения. Научить детей мыслить и рассуждать используя математические знаки больше, меньше используя числовую линейку в задачах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_nod_femp_6-7let_-_popova.docx308.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМА»)

Технологическая карта НОД

Тема: «Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Составил: воспитатель Попова Наталья Ивановна

г. Надым 2022г.

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»».

Цель

Систематизировать получение знания детей способами составления арифметических задач с помощью числовой линейки.

Задачи

1) закреплять умение находить соседей заданного числа, называть числа в прямом  и в обратном порядке;

2) продолжать развивать умение в решение математических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

3)упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

4) формировать опыт самостоятельного  «читать» графическую информацию , обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения»

Материал

Демонстративный :

числовая лента, на которой написаны числа от1 до20 (некоторые из них пропущены), карточками с цифрами, образец лабиринта, две числовые линейки.

Раздаточный:

тетради в клетку, математический пенал, цветные карандаши, картинки с изображением лабиринтов,  счетные палочки, геометрические фигуры.

Предполагаемый результат

Умение детей. решать арифметические задачи, примеры; ориентируются на листе бумаги.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы «Ребята вы помните Витю из мультфильма «В стране не выученных уроков»? Сообщает детям, что Витя в царстве математике заигрался и заблудился и ему нужна помощь. А что бы ему помочь нужно пройти путь математических заданий.

беседа

Дети фиксируют детскую цель помочь Вите определить  пропущенные числа.

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: Актуализировать порядковый счет до 20, умение считать в прямом  и в обратном порядке, умение ориентироваться в; числовой ленте, развивать внимание, логическое мышление память, речь.

II. Актуализация знаний

Игровое упражнение «Найди пропущенные числа»

Воспитатель предлагает детям

рассмотреть числовую ленту, сделать вывод и помочь Вите решить игровое упражнение «Найди пропущенные числа»

Затем воспитатель просит называть числа в прямом и в обратном порядке.

Наглядный

Практический

словесный

Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод: и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами, самостоятельно выбирают нужную цифру

Дети называют числа в прямом  и в обратном порядке.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения нового решения задач; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания: тренировать мыслительные операции — анализ, обобщение, развивать речь, воображение, логическое мышление.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель напоминает, что Вите можно помочь решая задачи Воспитатель говорит детям: «Витя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Уточняет: Можно ли решить Витину задачу? Почему ее нельзя решить?» ? (В задаче нет чисел.)

Словесный

Практический

Дети затрудняются с ответом.

Не сумели помочь Вите, потому (в задаче нет чисел.)

Дети предлагают свои варианты записи Вите составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

   

познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: сформировать умения записывать результат решения с помощью числовой линейки в тетради на сложение , сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, речь.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. И задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь?

Предлагает посмотреть на доску где изображена числовая линейка обозначающая дугой сверху первое число, дети выкладывают соответствующую цифру, потом обозначают дугой сверху второе число и выкладывают цифру. Воспитатель предлагает задать вопрос к задаче.

Наглядный

Практический

словесный

Дети садятся за столы и определяют структуру задачи, решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой

сверху первое число и кладут с соответствующую цифру, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут цифру

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: тренировать умение записывать результат решения с помощью числовой линейки в тетради на вычитание с помощью математического знака, выполнять взаимоконтроль; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель предлагает детям составить другую задачу про Витю на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)

Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы.)
Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони.)
Орех. (Сжать кулак.)
Указательному пальцу
Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его.)

   Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой рук.

Игровое упражнение «Поможем Вите нарисовать фигуры» У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры .

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»

Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику Вити».

Воспитатель предлагает рассмотреть схему пути на графическом рисунке и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой.

Дидактическая игра «Составь картинку».

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, счетные палочки и лист бумаги. Предлагая сделать подарок для Пети. Выложить придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек.

Наглядный

Практический

Словесный

Контроль

Проводится аналогичная работа.

Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске

У детей картинки с графическим рисунком лабиринтов, где нужно прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой.

Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель  беседует с детьми о том, кому они помогали? Чем помогли Вити? Что было трудно? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Вите с условием, с вопросом к задачи и найти дорогу домой.

Словесный

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции (улыбнулись).

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Задачи

1) закреплять умение находить соседей заданного числа, называть числа в прямом и в обратном порядке;

2) развивать знание о достоинствах монет 1, 2, 5, 10 рублей.

2) учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

3)упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

4) развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Материал

Демонстративный:

доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалом в 1 минуту.

Раздаточный:

монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Предполагаемый результат

Умение детей. решать арифметические задачи, примеры; ориентируются на листе бумаги.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя и сообщает «Что Буратино из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Хочет посетить магазин, но совсем запутался и не может найти дорогу в магазин. Да и сосчитать и разобраться с достоинством монет ему тоже нужна помощь. А что бы ему помочь нужно пройти

путь математических заданий.

беседа

Дети фиксируют детскую цель помочь Буратино разобраться с достоинством монет.

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать порядковый счет до 10, умение считать в прямом и в обратном порядке, умение ориентироваться в; числовой ленте, развивать внимание, логическое мышление память, речь.

II. Актуализация знаний

Игровое упражнение «Найди пропущенные числа»

Воспитатель предлагает детям

рассмотреть числовую ленту, сделать вывод и помочь Буратино решить игровое упражнение «Найди пропущенные числа»

Затем воспитатель просит называть числа в прямом и в обратном порядке.

Наглядный

Практический

словесный

Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод: и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами, самостоятельно выбирают нужную цифру

Дети называют числа в прямом и в обратном порядке.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения нового решения задач; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания: тренировать мыслительные операции — анализ, обобщение, развивать речь, воображение, логическое мышление.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

И напоминает, что Буратино можно помочь, научив его разбираться с достоинством монет…

Воспитатель спрашивает у детей: Чем взрослые рассчитываются за покупки если это наличный расчет? (Деньгами.) Какие виды денег берут с собой в магазин?  (Монеты и купюры.) Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.) Как называются монеты в нашей стране? (Копейки, рубли.) На что указывает цифра на монете?» (На достоинство монеты.)

Воспитатель обращает внимание детей на товары, разложенные на столе, и спрашивает: «В каком отдели магазина мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.)  Воспитатель предлагает помочь Буратино купить канцелярские товары. Можем мы помочь Буратино купить канцелярские товары? (нет) Что нужно сделать? (Выставить ценники)

Воспитатель около каждого предмета ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета. Перед покупкой нужно посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Словесный

Практический

Дети садятся за столы и отвечают на заданные вопросы.

Дети затрудняются с ответом

не зная цен на канцелярские товары, тогда они предлагают выставить ценники.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки.

познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: сформировать умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. формировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь.  

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель предлагает посмотреть на доску где изображено 10 кругов одного цвета.

Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов».

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняется: «Теперь нашей мерой будет число два».

На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».

Наглядный

Практический

словесный

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще два круга дети считает: «Два, четыре»,  за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Таким образом дети считают до 10 вместе. Затем вместе

с воспитателем они еще раз перечисляют круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: тренировать умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; развивать представления о времени, познакомить с песочными часами; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

V Введение новых знаний в систему знаний

Игровое упражнение «Сосчитай квадраты». Воспитатель предлагает сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.

Физкультминутка

Десять, девять, 
Восемь, семь, 
Шесть, пять, 
Четыре, три, 
Два, один. 
Мы с мячом
Играть хотим. 
Только надо
Нам узнать, 
Мяч кто
Будет догонять. 

Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой рук.

Игровое упражнение «Поможем Буратино нарисовать фигуры» У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»

Игровое упражнение «Успей вовремя». Воспитатель загадывает детям загадку:

Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет.       (Время)

Затем рассказывает: «Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы».

Воспитатель демонстрирует песочные часы с интервалом 1 минуты. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпется весь песок в песочных часах.

Наглядный

Практический

Словесный

Контроль

Проводится аналогичная работа.

У детей по 10 квадратов им необходимо сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.

(Хлопки в ладоши.)

(Хлопки по коленям.)

(Хлопки в ладоши.)

(Хлопки по коленям.)

(Хлопки в ладоши.)

(Прыжки на месте.)

(Ходьба на месте.)

(Приседание.)

Дети дорисовывают геометрические фигуры до конца строчек в своих тетрадях.

Дети выкладывают флажки с помощью счетных палочек

По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель беседует с детьми о том, кому они помогали? Чем помогли Буратино? Что было трудно? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Буратино разобраться с достоинством монет и он теперь может посещать магазины и делать самостоятельно покупки.

Словесный

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции (улыбнулись).

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?

Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Знакомство с монетами достоинством 1, 5. 10 рублей»

Цель

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Задачи

1) закреплять умение находить соседей заданного числа, называть числа в прямом и в обратном порядке;

2) учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

3) развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Материал

Демонстративный:

доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.

Раздаточный:

монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей , квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Предполагаемый результат

Умение детей. решать арифметические задачи, примеры; ориентируются на листе бумаги.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы детям «Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах? Чем рассчитываются за покупки? (Деньгами.) Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры.) Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.) Как называются монеты в нашей стране?(Копейки, рубли.)На что указывает цифра на монете?» (На достоинство монеты.)

Воспитатель обращает внимание детей на товары, разложенные на столе, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.) 

беседа

Дети фиксируют детскую цель помочь Буратино определить пропущенные числа.

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать порядковый счет до 10, умение считать в прямом и в обратном порядке, умение ориентироваться в; числовой ленте, развивать внимание, логическое мышление память, речь.

II. Актуализация знаний

Игровое упражнение «Найди пропущенные числа»

Воспитатель предлагает детям

рассмотреть числовую ленту, сделать вывод и помочь Буратино решить игровое упражнение «Найди пропущенные числа»

Затем воспитатель просит называть числа в прямом и в обратном порядке.

Наглядный

Практический

словесный

Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод: и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами, самостоятельно выбирают нужную цифру

Дети называют числа в прямом и в обратном порядке.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения нового решения задач; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания: тренировать мыслительные операции — анализ, обобщение, развивать речь, воображение, логическое мышление.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель напоминает, что Буратино можно помочь научив его разбираться с достоинством монет…

 Воспитатель спрашивает у детей: «Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах? Чем рассчитываются за покупки?(Деньгами.) Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры.) Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.) Как называются монеты в нашей стране?(Копейки, рубли.)На что указывает цифра на монете?» (На достоинство монеты.)

Воспитатель обращает внимание детей на товары, разложенные на столе, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.) Можем ли мы купить эти товар не зная  цены.

Воспитатель обращает внимание детей на товары, разложенные на столе, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.) Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?» 

Словесный

Практический

Дети отвечают на вопросы

Дети затрудняются с ответом.

Не сумели помочь Вите, потому (в задаче нет чисел.)

Дети предлагают свои варианты записи Вите составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

   

познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: сформировать умения записывать результат решения с помощью числовой линейки в тетради на сложение , сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, речь.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. И задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь?

Предлагает посмотреть на доску где изображена числовая линейка обозначающая дугой сверху первое число, дети выкладывают соответствующую цифру, потом обозначают дугой сверху второе число и выкладывают цифру. Воспитатель предлагает задать вопрос к задаче.

Наглядный

Практический

словесный

Дети садятся за столы и определяют структуру задачи, решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой

сверху первое число и кладут с соответствующую цифру, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут цифру

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: тренировать умение записывать результат решения с помощью числовой линейки в тетради на вычитание с помощью математического знака, выполнять взаимоконтроль; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель предлагает детям составить другую задачу про Витю на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)

Физкультминутка

Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)

   Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой рук.

Игровое упражнение «Поможем Вите нарисовать фигуры» У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры .

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»

Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику Вити».

Воспитатель предлагает рассмотреть схему пути на графическом рисунке и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой.

Дидактическая игра «Составь картинку».

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, счетные палочки и лист бумаги. Предлагая сделать подарок для Пети. Выложить придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек.

Наглядный

Практический

Словесный

Контроль

Проводится аналогичная работа.

Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске

У детей картинки с графическим рисунком лабиринтов, где нужно прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой.

Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель  беседует с детьми о том, кому они помогали? Чем помогли Буратино? Что было трудно? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Буратино с условием, с вопросом к задачи и найти дорогу домой.

Словесный

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции (улыбнулись).

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?

ма: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей»

Задачи:

  • Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей;
  • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
  • Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.

Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

II. Осн.часть.

-Игровое упражнение «Делаем покупки».

Воспитатель произносит скороговорку вместе с детьми:

– Расскажите про покупки.

– Про какие про покупки?

– Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

-Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах?

-Чем рассчитываются за покупки?(Деньгами.)

-Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры.)

-Какие монеты вы знаете?

-На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.)

-Как называются монеты в нашей стране?(Копейки, рубли.)

-На что указывает цифра на монете? (На достоинство монеты.)

Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.

-Посмотрите, в каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.)

-Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?» (Для учебы в школе.)

Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета.

- Предлагаю вам купить школьные принадлежности, но сначала послушайте, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

(Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки).

-Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

Дети определяют количество кругов.

-Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета.

-Теперь нашей мерой будет число два.

На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».

Таким образом, дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.

Физкультминутка «Повторяем движения»

III. Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».

У детей по 10 квадратов.

- Предлагаю сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет.

(Время)

-Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы.

(Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпается весь песок в песочных часах).

- Сколько флажков получилось, и определим вместе, кто сделал больше всего флажков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.

Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...

Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"

Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....