Технологическая карта итогового ООД средняя группа №111 "Приметы весны" Колосова Л.В.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лариса Викторовна Колосова

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

Воспитывать умение работать в коллективе.

 Развивать фантазию и воображение.

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений.

Планируемые результаты: Закрепили у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах; навыки ориентирования в пространстве, цвете, форме, размере; времена года и их признаки; виды транспорта. Сохранять здоровье, предупреждать утомление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД26.26 КБ
Файл Технологическая карта итогового ООД26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта итогового ООД

Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель. 14.05.2024г.

Название темы: «Приметы весны»

Возраст детей, образовательная область: Средняя группа №111, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

Воспитывать умение работать в коллективе.

 Развивать фантазию и воображение.

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений.

Планируемые результаты: Закрепили у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах; навыки ориентирования в пространстве, цвете, форме, размере; времена года и их признаки; виды транспорта. Сохранять здоровье, предупреждать утомление.

Образовательные ресурсы: сюжетные картинки "Времена года", набор цифр от 1 до 5, конверты с заданиями, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: Рассматривание карточек «Времена года», чтение сказок.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Игровой прием (сюрпризный момент)

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня замечательное, солнечное, весеннее утро! Давайте скажем:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте ребята, пожелаем нашим гостям доброго утра и подарим свои улыбки. (ответы детей)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Привлечь внимание детей. Психологическая готовность

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин)

Игровой метод

 - Ребята, к нам в гости прилетала сорока и на хвосте у нее письмо.

Сорока стрекочет,

Что-то нам сообщить хочет.

 А в письме написано, что весна не сможет к нам прийти, солнышко свои лучики где-то потеряло. Что же будет? А может мы сможем помочь? Хотите ребята, помочь солнышку отыскать лучики? (ответы детей)

Внимательно слушают.

Заинтересовать детей

Внутренняя мотивация на деятельность.

Поисковый

(2-3 мин)

Словесный метод

(беседа)

- Ребята, вы хотите отправиться на поиски солнечных лучей.? (ответы детей)

- Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей. Мы будем выполнять здания и находить лучики солнца.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Выполняют действие

Привлечь к действию

Практический

(10-12 мин)

Словесный метод

(беседа)

Игровая технология

Игровая технология

Словесный метод

(беседа)

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Игровая технология

Словесный метод

(беседа)

«Загадки про признаки весны»

Постарайтесь их отгадать.

Отгадывайте и показывайте картинку.

Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

По весне он пробудился,

Первый к солнышку пробился.

Он такой красивый, нежный,

А зовут его… (Подснежник)

Только снег весной сойдёт,

Она сразу прорастёт,

Как у щётки волоски

Её сочные ростки.

Зелена канавка,

Где пробилась… (Травка)

- Вы отгадали все загадки правильно. Молодцы! Нашли первый солнечный лучик. (дети прикрепляют солнечный лучик к солнцу).

Задания с дидактическим материалом «Приметы весны»

1. На этой полянке цветы растут прямо из снега. Как они называются? Давайте посчитаем сколько подснежников на полянке. (ответы детей)

2. Вот еще одна примета весны: ручейки. Сколько ручейков на картинке? Они все одинаковые? (ответы детей). По самому широкому ручейку проплывут красный и фиолетовый кораблик. Сколько корабликов, какого они цвета? (ответы детей)

3.По самому узкому поплывет один желтый кораблик, найдите самый узкий ручеек. Пустите по нему кораблик. Какого он цвета? Сколько корабликов плывет по узкому ручейку? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, мы с вами выполнили задание и нашли второй лучик. Прикрепили его к солнышку.

Игра «Посади жука на листок»

А здесь уже распустились красивые листочки, но они не простые, в серединке каждого листочка есть цифра. Давайте вспомним цифры, на листах любят отдыхать жучки, которые уже проснулись, у каждого жука на крылышках есть точка. Надо посадить жука на листок с такой цифрой, сколько точек у него на крылышках.

(Дети по очереди выполняют задание).

- Сколько точек у жука?

- Какой цифре соответствует?

- Молодцы, ребята, вот и следующий лучик!

Д/И «Когда что происходит?»

- Еще один лучик найдете, если покажите свои знания и смекалку. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы. Поможет нам в этом мяч.

Зима ушла, а весна… (пришла).

Зимой медведь спит, а весной…(просыпается).

Зима холодная, а весна…(теплая).

Зимой солнце светит, а весной… (греет).

Зимой заяц белый, а весной…(серый).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой деревья спят, а весной…(просыпаются).

- Молодцы, ребята, вот и следующий лучик!

Д/И «Путешествие в весенний лес»

- Присаживайтесь, дети, за столы и продолжим выполнять задания.

- В тарелочках у вас лежат елочки и грибы. На верхнюю полоску карточки положите 4 елочки. Правой рукой слева на право. На нижнюю полоску положите пять грибочков.

 Сколько елочек? (ответы детей)

Сколько грибочков? (ответы детей)

 Их поровну? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Добавить один грибок. Сколько елочек лежит на верхней полоске?

Сколько грибов на нижней полоске? Обозначьте цифрой количество елочек, грибочков. (цифра 5).

- Молодцы! С зданием все справились и нашли лучик. Прикрепили его к солнышку.

       Физкультминутка

     «Наши красные цветки»

Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны) 
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают».
(соединенные кисти рук подкладываем под голову).

Д/и «Укрась коврик»

- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Укрась коврик" с геометрическими фигурами и сложить из них узоры.

- Придвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами. Положите перед собой листики.

- Достаньте красную геометрическую фигуру. Как она называется? Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа синюю геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Получаем следующий солнечный лучик и прикрепляем к солнышку.

Д/и «Прямой и обратный счет»

- Как называются числа, которые стоят по порядку – числовой ряд. Выложите числовой ряд (цветы с цифрами). Давайте посчитаем по порядку и в обратном порядке. Ребенок выполняет у доски. Цифры дружные и у них есть соседи. Назовите соседей числа 2,3,4.

Молодцы, вы были внимательны!

Ребята, вы выполняли задание и находили лучики. Давайте их посчитаем. (ответы детей). Теперь солнышко готово нас согревать теплом своих лучей. Солнышко вам улыбается.

 «Пусть же солнышко сверкает

Нашу землю согревает!

Вырастают пусть цветы

Небывалой красоты!»

Внимательно слушают, отгадывают загадки

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания

Внимательно слушают

и выполняют задание

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

Дети слушают и выполняют задание

Дети слушают и выполняют задание

Дети слушают и выполняют задание

Дети слушают и выполняют задание

Дети слушают задание и отвечают на вопросы

Закрепление навыка отгадывать загадки.

Закрепляют признаки весны, навыки счета и цвета

Закрепляют навыки счета

Закрепляют признаки весны

Закрепляют навыки счета

Закрепляют основные виды движений

Закрепляют умения различать фигуры, цвета и положение в пространстве

Закрепляют навыки счета (прямой и обратный счет)

Закрепляют признаки весны

Рефлексивно- оценочный

(1-3 мин)

Технология план-дело-оценка

Словесный прием

- Ребята, вы выполнили все задания, собрали солнечные лучики. Солнышко засияло и готово согревать нас своим теплом. Теперь оно останется с нами.

 - Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

- Дети перечисляют. (ответы детей)

- Кому мы помогали? Весне!

Входит Весна (под музыку).

Отвечают на вопросы

Оценивают свои знания



Предварительный просмотр:

Технологическая карта итогового ООД

Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель. 14.05.2024г.

Название темы: «Приметы весны»

Возраст детей, образовательная область: Средняя группа №111, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

Воспитывать умение работать в коллективе.

 Развивать фантазию и воображение.

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений.

Планируемые результаты: Закрепили у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах; навыки ориентирования в пространстве, цвете, форме, размере; времена года и их признаки; виды транспорта. Сохранять здоровье, предупреждать утомление.

Образовательные ресурсы: сюжетные картинки "Времена года", набор цифр от 1 до 5, конверты с заданиями, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: Рассматривание карточек «Времена года», чтение сказок.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Игровой прием (сюрпризный момент)

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня замечательное, солнечное, весеннее утро! Давайте скажем:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте ребята, пожелаем нашим гостям доброго утра и подарим свои улыбки. (ответы детей)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Привлечь внимание детей. Психологическая готовность

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин)

Игровой метод

 - Ребята, к нам в гости прилетала сорока и на хвосте у нее письмо.

Сорока стрекочет,

Что-то нам сообщить хочет.

 А в письме написано, что весна не сможет к нам прийти, солнышко свои лучики где-то потеряло. Что же будет? А может мы сможем помочь? Хотите ребята, помочь солнышку отыскать лучики? (ответы детей)

Внимательно слушают.

Заинтересовать детей

Внутренняя мотивация на деятельность.

Поисковый

(2-3 мин)

Словесный метод

(беседа)

- Ребята, вы хотите отправиться на поиски солнечных лучей.? (ответы детей)

- Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей. Мы будем выполнять здания и находить лучики солнца.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Выполняют действие

Привлечь к действию

Практический

(10-12 мин)

Словесный метод

(беседа)

Игровая технология

Игровая технология

Словесный метод

(беседа)

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Игровая технология

Словесный метод

(беседа)

«Загадки про признаки весны»

Постарайтесь их отгадать.

Отгадывайте и показывайте картинку.

Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

По весне он пробудился,

Первый к солнышку пробился.

Он такой красивый, нежный,

А зовут его… (Подснежник)

Только снег весной сойдёт,

Она сразу прорастёт,

Как у щётки волоски

Её сочные ростки.

Зелена канавка,

Где пробилась… (Травка)

- Вы отгадали все загадки правильно. Молодцы! Нашли первый солнечный лучик. (дети прикрепляют солнечный лучик к солнцу).

Задания с дидактическим материалом «Приметы весны»

1. На этой полянке цветы растут прямо из снега. Как они называются? Давайте посчитаем сколько подснежников на полянке. (ответы детей)

2. Вот еще одна примета весны: ручейки. Сколько ручейков на картинке? Они все одинаковые? (ответы детей). По самому широкому ручейку проплывут красный и фиолетовый кораблик. Сколько корабликов, какого они цвета? (ответы детей)

3.По самому узкому поплывет один желтый кораблик, найдите самый узкий ручеек. Пустите по нему кораблик. Какого он цвета? Сколько корабликов плывет по узкому ручейку? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, мы с вами выполнили задание и нашли второй лучик. Прикрепили его к солнышку.

Игра «Посади жука на листок»

А здесь уже распустились красивые листочки, но они не простые, в серединке каждого листочка есть цифра. Давайте вспомним цифры, на листах любят отдыхать жучки, которые уже проснулись, у каждого жука на крылышках есть точка. Надо посадить жука на листок с такой цифрой, сколько точек у него на крылышках.

(Дети по очереди выполняют задание).

- Сколько точек у жука?

- Какой цифре соответствует?

- Молодцы, ребята, вот и следующий лучик!

Д/И «Когда что происходит?»

- Еще один лучик найдете, если покажите свои знания и смекалку. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы. Поможет нам в этом мяч.

Зима ушла, а весна… (пришла).

Зимой медведь спит, а весной…(просыпается).

Зима холодная, а весна…(теплая).

Зимой солнце светит, а весной… (греет).

Зимой заяц белый, а весной…(серый).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой деревья спят, а весной…(просыпаются).

- Молодцы, ребята, вот и следующий лучик!

Д/И «Путешествие в весенний лес»

- Присаживайтесь, дети, за столы и продолжим выполнять задания.

- В тарелочках у вас лежат елочки и грибы. На верхнюю полоску карточки положите 4 елочки. Правой рукой слева на право. На нижнюю полоску положите пять грибочков.

 Сколько елочек? (ответы детей)

Сколько грибочков? (ответы детей)

 Их поровну? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Добавить один грибок. Сколько елочек лежит на верхней полоске?

Сколько грибов на нижней полоске? Обозначьте цифрой количество елочек, грибочков. (цифра 5).

- Молодцы! С зданием все справились и нашли лучик. Прикрепили его к солнышку.

       Физкультминутка

     «Наши красные цветки»

Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны) 
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают».
(соединенные кисти рук подкладываем под голову).

Д/и «Укрась коврик»

- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Укрась коврик" с геометрическими фигурами и сложить из них узоры.

- Придвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами. Положите перед собой листики.

- Достаньте красную геометрическую фигуру. Как она называется? Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа синюю геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Получаем следующий солнечный лучик и прикрепляем к солнышку.

Д/и «Прямой и обратный счет»

- Как называются числа, которые стоят по порядку – числовой ряд. Выложите числовой ряд (цветы с цифрами). Давайте посчитаем по порядку и в обратном порядке. Ребенок выполняет у доски. Цифры дружные и у них есть соседи. Назовите соседей числа 2,3,4.

Молодцы, вы были внимательны!

Ребята, вы выполняли задание и находили лучики. Давайте их посчитаем. (ответы детей). Теперь солнышко готово нас согревать теплом своих лучей. Солнышко вам улыбается.

 «Пусть же солнышко сверкает

Нашу землю согревает!

Вырастают пусть цветы

Небывалой красоты!»

Внимательно слушают, отгадывают загадки

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания

Внимательно слушают

и выполняют задание

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

Дети слушают и выполняют задание

Дети слушают и выполняют задание

Дети слушают и выполняют задание

Дети слушают и выполняют задание

Дети слушают задание и отвечают на вопросы

Закрепление навыка отгадывать загадки.

Закрепляют признаки весны, навыки счета и цвета

Закрепляют навыки счета

Закрепляют признаки весны

Закрепляют навыки счета

Закрепляют основные виды движений

Закрепляют умения различать фигуры, цвета и положение в пространстве

Закрепляют навыки счета (прямой и обратный счет)

Закрепляют признаки весны

Рефлексивно- оценочный

(1-3 мин)

Технология план-дело-оценка

Словесный прием

- Ребята, вы выполнили все задания, собрали солнечные лучики. Солнышко засияло и готово согревать нас своим теплом. Теперь оно останется с нами.

 - Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

- Дети перечисляют. (ответы детей)

- Кому мы помогали? Весне!

Входит Весна (под музыку).

Отвечают на вопросы

Оценивают свои знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...