Занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Безбородова Елена Геннадьевна

Занятие формирует у детей начальные представления о количестве: "один-много", о том, что множество состоит из отдельных единиц. Формирует сенсорные представления, развивает крупную моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_vospitaniyu_v_1_mladshey_gruppe.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

Провела Безбородова Е.Г., воспитатель 2023 год

Программное содержание:

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

3. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материал: шарики 4 основных цветов, коробочки, тех же цветов, обруч, гимнастические палки, помеченные цветом с приклеенным двусторонним скотчем на конце, игрушечный зайчик, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку зайчика и красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, Кто к нам пришел? (зайчик).

Жил был зайчик длинные ушки

Отморозил зайчик носик на опушке

Отморозил носик, отморозил хвостик

И пришел погреться к ребятишкам в гости.

А что же это зайчик нам принес? (Трясет коробочку).

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит у зайчика в коробочке. (Открывает ее)

-А тут шарики! Сколько шариков?

-Много.

Возьми, Мирон, шарик. И Настя возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, воспитатель спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

-Амелия, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Маши?

-У Мирона один, у Насти один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пустая коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

-Много!

Зайка, а ты для чего нам шарики принес? (чтобы мы все вместе с ними поиграли) Давай поиграем! А чтобы они не укатились у нас, положим их вот сюда. (кладет в обруч на полу). Сейчас мы с вами будем шарики доставать. Но не ручками, а волшебными палочками, которые нам зайка принес. Посмотрите, все палочки разного цвета. Вот красная палочка, какого цвета шарики можно ею достать? (красные) (аналогично задаются вопросы по палочкам других цветов) Достаньте себе ребята по одному шарику того цвета, какого цвета палочка у вас в руках.

Дети достают шарики нужного цвета гимнастической палкой с двусторонним скотчем на конце.

Воспитатель: какие молодцы, ребята! Так славно поиграли. Мирон, ты какого цвета шарики доставал? А ты Настя?

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

-Мирон, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

-Павлик, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

-Ариша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков? Вот какая красота, правильно нашли цвета! Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

- Ой, что это?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

Леня, скажи «большой».

Маша, сколько мячиков?

-Один!

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

1,2,3,4,5

Хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Какие вы детки молодцы. Помогли зайчику, да еще и поиграли с ним. Давайте вспомним, что нам зайчик принес. Сколько было шариков, какого они были цвета. А у вас в ручках сколько шариков было? (рефлексия)

Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»

Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять  систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.Задачи:РазвивающиеРазвивать умение...

Занятие по музыкальному воспитанию для младших дошкольников "В гостях у Матрешки "

Занятие проводиться с использованием любимых игрушек (персонажей).В него включены програмные произведения для младших дошкольников с использованием игровых моментов....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...

Занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Веселее с солнышком"

Занятие по сенсорике, целью которого является формирование восприятие цвета, формы ,величины. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форма, цвет, величина. Развивать мелкую мотори...