Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».
материал (младшая группа)
Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную характеристику предмета. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие детей и словарный запас; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал :игрушка мишка, корзина с луком, картинка солныщко, стаканчики, вода, коробочка с землей; музыкальное сопровождение;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Детки, рада всех вас видель, поздаровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам: «Доброе утро,глазки»!
Доброе утро глазки, вы проснулись? – (дети поглаживают веки).
Доброе утро ушки, вы проснулись? – ( дети поглаживают ушки).
Доброе утро щечки, в проснулись? – ( дети поглаживают щечки).
Доброе утро ручки, вы проснулись? – (дети поглаживают ручки).
Доброе утро ножки, вы проснулись? – ( дети поглаживают ножки).
Доброе утро солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко заглянуло к нам в группу.( демонстрируется картинка с солнышком). Мы сейчас с нашим солнышком поздароваемся и расскажем ему стихотворение.
«Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку .»
Агния Барто
(дети хлопают в ладошки).
Вопитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно, уютно.
Воспитатель: Детки, я вижу что вы дружны между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать в воздухе солнышко с лучиками и подарить другу)
( дети выполняют задание В ходе занятия воспитатель задает детям вопросы: )
- на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
- что есть у солнышка? (лучики)
- какие лучики у солнышка? (длинные, короткие).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали солнышко, к нам в гости пожаловал Мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам Мишка. Ой, да это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице)
Воспитатель: Сколько у меня луковок? (ответ детей-одна)
А теперь вы протяните все свои руки с луком. Сколько луковок у вас? (одна, много). А теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (ответы детей - большая). А у вас, какая луковка? (маленькая) Какого цвета лучок? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш Мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы тоже подарили ему большую луковку. Потому что в лесу у него нет луковки .Вот у меня есть здесь корытце с землей, давайте посадим туда луковку и подарим нашему Мишке. А остальной лук мы посадим в стаканчики с водой и посмотрим что произойдет с луком. (Дети вместе с воспитателем выполняют работу)
Воспитатель: Мишке так понравился наш подарок, и он предлагает с ним поиграть . Проводится игра «У медведя во бору». Затем медвежонок прощается с детьми и уходит в лес, но обещает еще раз прийти к детям в гости со своими друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».
Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную характеристику предмета. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие детей и словарный запас; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал :игрушка мишка, корзина с луком, картинка солныщко, стаканчики, вода, коробочка с землей; музыкальное сопровождение;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Детки, рада всех вас видель, поздаровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам: «Доброе утро,глазки»!
Доброе утро глазки, вы проснулись? – (дети поглаживают веки).
Доброе утро ушки, вы проснулись? – ( дети поглаживают ушки).
Доброе утро щечки, в проснулись? – ( дети поглаживают щечки).
Доброе утро ручки, вы проснулись? – (дети поглаживают ручки).
Доброе утро ножки, вы проснулись? – ( дети поглаживают ножки).
Доброе утро солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко заглянуло к нам в группу.( демонстрируется картинка с солнышком). Мы сейчас с нашим солнышком поздароваемся и расскажем ему стихотворение.
«Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку .»
Агния Барто
(дети хлопают в ладошки).
Вопитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно, уютно.
Воспитатель: Детки, я вижу что вы дружны между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать в воздухе солнышко с лучиками и подарить другу)
( дети выполняют задание В ходе занятия воспитатель задает детям вопросы: )
- на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
- что есть у солнышка? (лучики)
- какие лучики у солнышка? (длинные, короткие).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали солнышко, к нам в гости пожаловал Мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам Мишка. Ой, да это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице)
Воспитатель: Сколько у меня луковок? (ответ детей-одна)
А теперь вы протяните все свои руки с луком. Сколько луковок у вас? (одна, много). А теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (ответы детей - большая). А у вас, какая луковка? (маленькая) Какого цвета лучок? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш Мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы тоже подарили ему большую луковку. Потому что в лесу у него нет луковки .Вот у меня есть здесь корытце с землей, давайте посадим туда луковку и подарим нашему Мишке. А остальной лук мы посадим в стаканчики с водой и посмотрим что произойдет с луком. (Дети вместе с воспитателем выполняют работу)
Воспитатель: Мишке так понравился наш подарок, и он предлагает с ним поиграть . Проводится игра «У медведя во бору». Затем медвежонок прощается с детьми и уходит в лес, но обещает еще раз прийти к детям в гости со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...
Конспект занятия в младшей группе "Смотрит солнышко в окошко"
Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе "СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;Формировать представление о форме, величине и цвете;Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...
Конспект-занятие по сенсорному воспитанию для младшей группы на тему "В гости к Мишутке"
Вводная часть. Сюрпризный момент.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Давайте откроем его и посмотрим, что там написано. В этом письме загадка. Я вас ее сейчас ...