Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»
консультация (младшая группа) на тему

 

Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять  систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.

Задачи:

Развивающие

Развивать умение группировать предметы по цвету.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложением .

Развивать мелкую моторику рук

Образовательные

Закрепить знания основных цветов : красный. Синий, зеленый, желтый.

Закрепить знания детей о мебели , о посуде.

Воспитательные

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Повторение правил поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_vospitaniyu.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Гр. « Теремок» Калинина .Е.А.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию.

                 « К кукле Маше в гости»

Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять  систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.

Задачи:

Развивающие

Развивать умение группировать предметы по цвету.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложением .

Развивать мелкую моторику рук

Образовательные

Закрепить знания основных цветов : красный. Синий, зеленый, желтый.

Закрепить знания детей о мебели , о посуде.

Воспитательные

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Повторение правил поведения за столом.

Материал к занятию:

Большая машина, игрушки – лисичка, котенок, слоненок, кукла Маша, посудка 4 цветов, атрибуты в кукольном уголке.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. – Дети мы сегодня с вами идем в гости .

За дверью  «бибикает» машинка.

В.- Ребятки вы слышите «машина бибикает» я сейчас посмотрю кто это приехал к нам?

Везет за веревочку машину. В машине сидят : лисичка, котенок, слоненок.

В. -Дети, посмотрите, кто это приехал?

Дети называют игрушки.

В. – Лисичка , слоненок, котенок, а куда это вы поехали на машине?

Игрушки – « Мы едем к кукле Маше , она пригласила нас в гости»

В. – Ребятки а вы хотите в гости к кукле Маше в гости.

Лисенок, котенок, слоненок можно мы с вами поедем в гости к кукле Маше.

Ребятки давайте сядем в «машинки» и поедем в гости к Маше.

Воспитатель везет игрушки в кукольный уголок, за ними

Дети едут на « машинках» .

В кукольном уголке их встречает кукла Маша.

 М. -Здравствуйте ребятки

В. – Дети поздоровайтесь с Машей.

Дети здороваются и садятся на стульчики .

В. - Машенька вот твои друзья котенок, лисичка и слоненок приехали к тебе в гости.

М.- Я так рада лисенок ,котенок и слоненок что вы приехали ко мне в гости . проходите и присаживайтесь за стол.

В. – сейчас мы посадим лисичку на стульчик , котенка на стульчик, слоненка на стульчик и Машенька сядет на стульчик. Воспитатель сажает игрушки на стульчики и проговаривает слова « стульчик» « стол»

  Вот теперь Машенька и ее гости сидят на стульчиках за столом.

В. – Ребята на чем сидит лисичка? Слоненок? Котенок? Машенька? ( дети отвечают, побуждать чтобы дети отвечали предложением « лисичка сидит на стульчике» )

В.- Машенька , ты пригласила друзей в гости , а на столе у тебя ничего нет?

М. – Да. Извините ,я готовила угощение и не успела накрыть на стол.

В – не расстраивайся Машенька, сейчас наши ребятки тебе помогут .

В.- Ребятки давайте поможем кукле Маше накрыть на стол.

В. А, чтобы попить чаю надо какую посуду поставить на стол?.

Д – чай пью из чашки .

В. _ правильно , чай пьют из чашки. Это чайная посуда. Чашка и блюдце.

Прочитать с детьми стихотворение

Будем стол накрывать

Будем чай подавать,

Вот чайник, в нем чай

Чай скорее наливай.

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

 В- А, где храниться чайная посуда?

Д.- в буфете

В.- правильно ребятки чайная  посуда храниться в буфете.

Посмотрите, на столе Машенька положила салфетки. Салфетки разного цвета.

В. Показывает салфетки и спрашивает детей , эта салфетка какого цвета?

Дети называют цвета салфеток.

Воспитатель еще раз проговаривает

« У лисички красная салфетка»

« у котенка зеленая салфетка»

« У слоненка синяя салфетка»

« У Машеньки желтая салфетка»

В.- ребята , вот теперь вам  надо поставить каждому посуду  такого цвета, какого и салфетка

Ксюша , поставь посудку для лисички.

Какого цвета ты возьмешь посудку?

Ксюша – я возьму  красную посудку.

В. – правильно Ксюша, у лисички красная салфетка значит и посудку ей надо поставить – красную.

Дети ставят посуду для игрушек и кукле, проговаривают цвета .

Воспитатель побуждает чтобы дети отвечали на вопрос предложением.

Когда дети поставят посудку, еще раз вместе посмотреть, правильно ли поставили посуду.

В – ребятки посмотрите внимательно , правильно мы поставили посуду?

Дети с воспит. еще раз  проговаривают цвета.

Салфетка красная и посудка красная.и тд.

 В - Молодцы ребятки все правильно назвали цвет посудки.

В- ребятки, а что надо еще поставить на стол к чаю

Д.- Чайник и  угощение , конфетки и т.д.

В. – Сашенька поставь на стол чайник и налей чай в чашки

В  -   Артем поставь на стол  угощение для зверюшек.

В. – молодцы дети , вы очень помогли  кукле Маше, вот как хорошо накрыли на стол .

Проговорить с детьми как надо вести себя за столом ( не вертеться, пить аккуратно, чашку держать двумя руками)

В. – ребятки, а  пока Машенька со своими друзьями  пьют чай, давайте мы свами поиграем, выходите ко мне..

Дети встают и подходят к воспитателю

В.- приготовьте ваши ладошки.

Пальчиковая игра «Тортик»

Тесто pучками помнем (сжимаем - pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками по столу)

А веpхушку сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко (сыплем «кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай –

В гости дpуга пpиглашай (одна рука пожимает другую).

Молодцы ребятки садитесь на стульчики.

В.- дети , а пока мы свами играли зверюшки выпили весь чай.

В.- Лисичка тебе понравился чай ?

Л. – очень понравился , спасибо Машенька!

Котенок _ спасибо Машенька!

Слоненок – спасибо Машенька!

Зверюшки – Нам так понравилось у Машеньки в гостях, но нам пора домой.

В. – Тогда садитесь в свою машину и я вас отвезу .

Воспитатель усаживает зверюшки в машинку.

В.- Ребята давайте попращаемся с зверюшками

Д. – досвидания лисичка

Досвидания котенок

Досвидания слоненок.

В. Ребятки вы большие молодцы и кукла Маша вам говорит большое спасибо за то, что вы помогли ей накрыть на стол и угостить друзей ( можно еще раз проговорить цвет посуды)

В.- Ребята,а посмотрите у нас еще много игрушек , они сидят на диванчики и скучают , возьмите их и напоите чаем.

Дети берут другие игрушки и начинают самостоятельную игру в кукольном уголке.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1-ой ясельной группы "В гости к игрушкам"

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помочь, дружеские отношения между детьми....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"

конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...