Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»
консультация (младшая группа) на тему
Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.
Задачи:
Развивающие
Развивать умение группировать предметы по цвету.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложением .
Развивать мелкую моторику рук
Образовательные
Закрепить знания основных цветов : красный. Синий, зеленый, желтый.
Закрепить знания детей о мебели , о посуде.
Воспитательные
Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Повторение правил поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_vospitaniyu.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Гр. « Теремок» Калинина .Е.А.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию.
« К кукле Маше в гости»
Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.
Задачи:
Развивающие
Развивать умение группировать предметы по цвету.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложением .
Развивать мелкую моторику рук
Образовательные
Закрепить знания основных цветов : красный. Синий, зеленый, желтый.
Закрепить знания детей о мебели , о посуде.
Воспитательные
Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Повторение правил поведения за столом.
Материал к занятию:
Большая машина, игрушки – лисичка, котенок, слоненок, кукла Маша, посудка 4 цветов, атрибуты в кукольном уголке.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В. – Дети мы сегодня с вами идем в гости .
За дверью «бибикает» машинка.
В.- Ребятки вы слышите «машина бибикает» я сейчас посмотрю кто это приехал к нам?
Везет за веревочку машину. В машине сидят : лисичка, котенок, слоненок.
В. -Дети, посмотрите, кто это приехал?
Дети называют игрушки.
В. – Лисичка , слоненок, котенок, а куда это вы поехали на машине?
Игрушки – « Мы едем к кукле Маше , она пригласила нас в гости»
В. – Ребятки а вы хотите в гости к кукле Маше в гости.
Лисенок, котенок, слоненок можно мы с вами поедем в гости к кукле Маше.
Ребятки давайте сядем в «машинки» и поедем в гости к Маше.
Воспитатель везет игрушки в кукольный уголок, за ними
Дети едут на « машинках» .
В кукольном уголке их встречает кукла Маша.
М. -Здравствуйте ребятки
В. – Дети поздоровайтесь с Машей.
Дети здороваются и садятся на стульчики .
В. - Машенька вот твои друзья котенок, лисичка и слоненок приехали к тебе в гости.
М.- Я так рада лисенок ,котенок и слоненок что вы приехали ко мне в гости . проходите и присаживайтесь за стол.
В. – сейчас мы посадим лисичку на стульчик , котенка на стульчик, слоненка на стульчик и Машенька сядет на стульчик. Воспитатель сажает игрушки на стульчики и проговаривает слова « стульчик» « стол»
Вот теперь Машенька и ее гости сидят на стульчиках за столом.
В. – Ребята на чем сидит лисичка? Слоненок? Котенок? Машенька? ( дети отвечают, побуждать чтобы дети отвечали предложением « лисичка сидит на стульчике» )
В.- Машенька , ты пригласила друзей в гости , а на столе у тебя ничего нет?
М. – Да. Извините ,я готовила угощение и не успела накрыть на стол.
В – не расстраивайся Машенька, сейчас наши ребятки тебе помогут .
В.- Ребятки давайте поможем кукле Маше накрыть на стол.
В. А, чтобы попить чаю надо какую посуду поставить на стол?.
Д – чай пью из чашки .
В. _ правильно , чай пьют из чашки. Это чайная посуда. Чашка и блюдце.
Прочитать с детьми стихотворение
Будем стол накрывать
Будем чай подавать,
Вот чайник, в нем чай
Чай скорее наливай.
Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.
В- А, где храниться чайная посуда?
Д.- в буфете
В.- правильно ребятки чайная посуда храниться в буфете.
Посмотрите, на столе Машенька положила салфетки. Салфетки разного цвета.
В. Показывает салфетки и спрашивает детей , эта салфетка какого цвета?
Дети называют цвета салфеток.
Воспитатель еще раз проговаривает
« У лисички красная салфетка»
« у котенка зеленая салфетка»
« У слоненка синяя салфетка»
« У Машеньки желтая салфетка»
В.- ребята , вот теперь вам надо поставить каждому посуду такого цвета, какого и салфетка
Ксюша , поставь посудку для лисички.
Какого цвета ты возьмешь посудку?
Ксюша – я возьму красную посудку.
В. – правильно Ксюша, у лисички красная салфетка значит и посудку ей надо поставить – красную.
Дети ставят посуду для игрушек и кукле, проговаривают цвета .
Воспитатель побуждает чтобы дети отвечали на вопрос предложением.
Когда дети поставят посудку, еще раз вместе посмотреть, правильно ли поставили посуду.
В – ребятки посмотрите внимательно , правильно мы поставили посуду?
Дети с воспит. еще раз проговаривают цвета.
Салфетка красная и посудка красная.и тд.
В - Молодцы ребятки все правильно назвали цвет посудки.
В- ребятки, а что надо еще поставить на стол к чаю
Д.- Чайник и угощение , конфетки и т.д.
В. – Сашенька поставь на стол чайник и налей чай в чашки
В - Артем поставь на стол угощение для зверюшек.
В. – молодцы дети , вы очень помогли кукле Маше, вот как хорошо накрыли на стол .
Проговорить с детьми как надо вести себя за столом ( не вертеться, пить аккуратно, чашку держать двумя руками)
В. – ребятки, а пока Машенька со своими друзьями пьют чай, давайте мы свами поиграем, выходите ко мне..
Дети встают и подходят к воспитателю
В.- приготовьте ваши ладошки.
Пальчиковая игра «Тортик»
Тесто pучками помнем (сжимаем - pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками по столу)
А веpхушку сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко (сыплем «кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай –
В гости дpуга пpиглашай (одна рука пожимает другую).
Молодцы ребятки садитесь на стульчики.
В.- дети , а пока мы свами играли зверюшки выпили весь чай.
В.- Лисичка тебе понравился чай ?
Л. – очень понравился , спасибо Машенька!
Котенок _ спасибо Машенька!
Слоненок – спасибо Машенька!
Зверюшки – Нам так понравилось у Машеньки в гостях, но нам пора домой.
В. – Тогда садитесь в свою машину и я вас отвезу .
Воспитатель усаживает зверюшки в машинку.
В.- Ребята давайте попращаемся с зверюшками
Д. – досвидания лисичка
Досвидания котенок
Досвидания слоненок.
В. Ребятки вы большие молодцы и кукла Маша вам говорит большое спасибо за то, что вы помогли ей накрыть на стол и угостить друзей ( можно еще раз проговорить цвет посуды)
В.- Ребята,а посмотрите у нас еще много игрушек , они сидят на диванчики и скучают , возьмите их и напоите чаем.
Дети берут другие игрушки и начинают самостоятельную игру в кукольном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1-ой ясельной группы "В гости к игрушкам"
Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помочь, дружеские отношения между детьми....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"
конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...