К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак.
Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
- Развивать внимание, сосредоточенность, речь.
- Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в гостях, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал:
Дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), четыре дорожки основного цвета (красная, жёлтая, зелёная, синяя), «коврики» с отверстиями в виде геометрических фигур, макет автобуса.
Раздаточный материал:
Флажки основных цветов по количеству детей. «Билет» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего).
Ход занятия:
Воспитатель организует детей на ковре:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь смотрим только на меня и слушаем меня внимательно.
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти? (Ответы детей).
Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях. (Дети отвечают). Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдём, нам расскажут вот эти красивые разноцветные дорожки. (На ковре разложены дорожки разного цвета.) Какого цвета дорожки? (Ответы детей).
Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. (Воспитатель раздаёт детям по одному флажку). Какого цвета флажок, на такую дорожку и надо вставать. Спокойно идём.
(Дети идут по дорожкам).
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. (Снимает покрывало с домика, стоящего на столике). Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте сядем на стульчики, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт? (Загадывает загадки, сопровождая показом фигуры).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Молодцы!
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто это?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?
Дети: К фигурам.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы! А сколько же их, давайте посчитаем.
Дети ( считают): Четыре.
Воспитатель: Какие стороны у квадрата?
Дети: Равные, одинаковые.
Воспитатель: А на что же похож квадрат? (Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Показывает круг). А вот это что?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Чего у него нет?
Дети: Углов.
Воспитатель: Ребята, а что может делать круг?
Дети: Катиться.
Воспитатель: А квадрат?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мешают углы.
Воспитатель демонстрирует, как «катятся» круг и квадрат.
Показывает треугольник. Что это?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А у него есть углы? (Ответы детей). Сколько? Давайте посчитаем. (Дети считают). А на что же похож треугольник?
Дети: На пирамидку, на косынку…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая беда случилась с нашими фигурами? Вчера они пошли на прогулку, резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. (Воспитатель показывает коврики и дыры в нём). Давайте поможем жителям этого домика починить коврики. Каждую фигуру нужно поместить на своё место. ( Дети вставляют геометрические фигуры в «дыры»). Молодцы, помогли починить коврики, а теперь немного отдохнём. Подойдите все ко мне и повторяйте за мной.
(Проводится физкультминутка):
Стали дети ровно в круг, (становятся в круг)
А затем присели вдруг. (приседают)
Дружно сделали прыжок, (подпрыгивают)
Над головкою хлопок. (хлопают в ладоши над головой)
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (идут по кругу, улыбаются).
Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, давайте поможем им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Но сначала давайте вспомним, как нужно входить в автобус? Кого мы должны вначале пропустить? Тогда вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательнее посмотрите на свой билет и займите нужное место.
(Мальчики пропускают девочек, а затем сами находят свои места, рассаживаются на поставленные в два ряда стульчики).
Воспитатель: А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик».
(Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука «Ш». Повторяют два раза.)
Ну вот мы и приехали. Мне очень понравилось как вы себя вели в гостях, мальчики пропускали девочек в автобус, дружно помогали нашим фигурам. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики. А теперь возьмитесь за руки парами кто с кем сидел, пойдёмте все со мной.
(Воспитатель уводит детей в приёмную).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorrnoe_geometricheskie_figury.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
Программное содержание:
- Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак.
Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
- Развивать внимание, сосредоточенность, речь.
- Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в гостях, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал:
Дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), четыре дорожки основного цвета (красная, жёлтая, зелёная, синяя), «коврики» с отверстиями в виде геометрических фигур, макет автобуса.
Раздаточный материал:
Флажки основных цветов по количеству детей. «Билет» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего).
Ход занятия:
Воспитатель организует детей на ковре:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь смотрим только на меня и слушаем меня внимательно.
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти? (Ответы детей).
Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях. (Дети отвечают). Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдём, нам расскажут вот эти красивые разноцветные дорожки. (На ковре разложены дорожки разного цвета.) Какого цвета дорожки? (Ответы детей).
Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. (Воспитатель раздаёт детям по одному флажку). Какого цвета флажок, на такую дорожку и надо вставать. Спокойно идём.
(Дети идут по дорожкам).
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. (Снимает покрывало с домика, стоящего на столике). Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте сядем на стульчики, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт? (Загадывает загадки, сопровождая показом фигуры).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Молодцы!
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто это?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?
Дети: К фигурам.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы! А сколько же их, давайте посчитаем.
Дети ( считают): Четыре.
Воспитатель: Какие стороны у квадрата?
Дети: Равные, одинаковые.
Воспитатель: А на что же похож квадрат? (Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Показывает круг). А вот это что?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Чего у него нет?
Дети: Углов.
Воспитатель: Ребята, а что может делать круг?
Дети: Катиться.
Воспитатель: А квадрат?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мешают углы.
Воспитатель демонстрирует, как «катятся» круг и квадрат.
Показывает треугольник. Что это?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А у него есть углы? (Ответы детей). Сколько? Давайте посчитаем. (Дети считают). А на что же похож треугольник?
Дети: На пирамидку, на косынку…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая беда случилась с нашими фигурами? Вчера они пошли на прогулку, резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. (Воспитатель показывает коврики и дыры в нём). Давайте поможем жителям этого домика починить коврики. Каждую фигуру нужно поместить на своё место. ( Дети вставляют геометрические фигуры в «дыры»). Молодцы, помогли починить коврики, а теперь немного отдохнём. Подойдите все ко мне и повторяйте за мной.
(Проводится физкультминутка):
Стали дети ровно в круг, (становятся в круг)
А затем присели вдруг. (приседают)
Дружно сделали прыжок, (подпрыгивают)
Над головкою хлопок. (хлопают в ладоши над головой)
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (идут по кругу, улыбаются).
Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, давайте поможем им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Но сначала давайте вспомним, как нужно входить в автобус? Кого мы должны вначале пропустить? Тогда вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательнее посмотрите на свой билет и займите нужное место.
(Мальчики пропускают девочек, а затем сами находят свои места, рассаживаются на поставленные в два ряда стульчики).
Воспитатель: А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик».
(Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука «Ш». Повторяют два раза.)
Ну вот мы и приехали. Мне очень понравилось как вы себя вели в гостях, мальчики пропускали девочек в автобус, дружно помогали нашим фигурам. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики. А теперь возьмитесь за руки парами кто с кем сидел, пойдёмте все со мной.
(Воспитатель уводит детей в приёмную).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".
Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе....
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
Число 3. Треугольник
конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)...
Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...
тема: "Число 3. Треугольник."
Конспект занятия по математике в средней группе....
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...
Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.
Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки в которой активн...