К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак.

Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

  1. Развивать внимание, сосредоточенность, речь.
  2. Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в гостях, чувство взаимопомощи.

 

Демонстрационный материал:

          Дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), четыре дорожки основного цвета (красная, жёлтая, зелёная, синяя), «коврики» с отверстиями в виде геометрических фигур, макет автобуса.

Раздаточный материал:

          Флажки основных цветов по количеству детей. «Билет» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель организует детей на ковре:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь смотрим только на меня и слушаем меня внимательно.

   Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти? (Ответы детей).

Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях. (Дети отвечают). Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдём, нам расскажут вот эти красивые разноцветные дорожки. (На ковре разложены дорожки разного цвета.)  Какого цвета дорожки? (Ответы детей).

Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. (Воспитатель раздаёт детям по одному флажку). Какого цвета флажок, на такую дорожку и надо вставать. Спокойно идём.

(Дети идут по дорожкам).

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

                           По ровненькой дорожке

                           Шагают наши ножки,

                           Шагают наши ножки.

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. (Снимает покрывало с домика, стоящего на столике). Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте сядем на стульчики, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт? (Загадывает загадки, сопровождая показом фигуры).

                                     Нет углов у меня

                                     И похож на блюдце я,

                                     На тарелку и на крышку,

                                     На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы!

                                      Каждый угол здесь прямой.

                                      Все четыре стороны

                                      Одинаковой длины.

                                      Вам представиться он рад,

                                       А зовут его…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А про кого эта загадка?

                                        Моя загадка коротка:

                                       Три стороны и три угла.

Кто это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?

Дети: К фигурам.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?

Дети: Углы.

Воспитатель: Молодцы! А сколько же их, давайте посчитаем.

Дети ( считают): Четыре.

Воспитатель: Какие стороны у квадрата?

Дети: Равные, одинаковые.

Воспитатель: А на что же похож квадрат? (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Показывает круг). А вот это что?

Дети: Круг.

Воспитатель: А  какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Чего у него нет?

Дети: Углов.

Воспитатель: Ребята, а что может делать круг?

Дети: Катиться.

Воспитатель: А квадрат?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мешают углы.

Воспитатель  демонстрирует, как «катятся» круг и квадрат.

Показывает треугольник. Что это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А у него есть углы? (Ответы детей). Сколько? Давайте посчитаем. (Дети считают). А на что же похож треугольник?

Дети: На пирамидку, на косынку…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая беда случилась с нашими фигурами? Вчера они пошли на прогулку, резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. (Воспитатель показывает коврики и дыры в нём). Давайте поможем жителям этого домика починить коврики. Каждую фигуру нужно поместить на своё место. ( Дети вставляют геометрические фигуры в «дыры»). Молодцы, помогли починить коврики, а теперь немного отдохнём. Подойдите все ко мне и повторяйте за мной.

   (Проводится физкультминутка):

Стали дети ровно в круг,               (становятся в круг)

А затем присели вдруг.                   (приседают)

Дружно сделали прыжок,              (подпрыгивают)

Над головкою хлопок.                     (хлопают в ладоши над головой)

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.                    (идут по кругу, улыбаются).

 

Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, давайте поможем им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Но сначала давайте вспомним, как нужно входить в автобус? Кого мы должны вначале пропустить? Тогда вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательнее посмотрите на свой билет и займите нужное место.

(Мальчики пропускают девочек, а затем сами находят свои места, рассаживаются на поставленные в два ряда стульчики).

Воспитатель: А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик».

(Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука «Ш».  Повторяют два раза.)

Ну вот мы и приехали. Мне очень понравилось как вы себя вели в гостях, мальчики пропускали девочек в автобус, дружно помогали нашим фигурам. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики. А теперь возьмитесь за руки парами кто с кем сидел, пойдёмте все со мной.

(Воспитатель уводит детей в приёмную).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorrnoe_geometricheskie_figury.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ

В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

« В  ГОСТЯХ  У  КРУГА, КВАДРАТА  и ТРЕУГОЛЬНИКА

                                                      Программное содержание:

  1. Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак.

Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

  1. Развивать внимание, сосредоточенность, речь.
  2. Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в гостях, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал:

          Дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), четыре дорожки основного цвета (красная, жёлтая, зелёная, синяя), «коврики» с отверстиями в виде геометрических фигур, макет автобуса.

Раздаточный материал:

          Флажки основных цветов по количеству детей. «Билет» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего).

Ход занятия:

Воспитатель организует детей на ковре:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь смотрим только на меня и слушаем меня внимательно.

   Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти? (Ответы детей).

Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях. (Дети отвечают). Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдём, нам расскажут вот эти красивые разноцветные дорожки. (На ковре разложены дорожки разного цвета.)  Какого цвета дорожки? (Ответы детей).

Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. (Воспитатель раздаёт детям по одному флажку). Какого цвета флажок, на такую дорожку и надо вставать. Спокойно идём.

(Дети идут по дорожкам).

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

                           По ровненькой дорожке

                           Шагают наши ножки,

                           Шагают наши ножки.

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. (Снимает покрывало с домика, стоящего на столике). Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте сядем на стульчики, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт? (Загадывает загадки, сопровождая показом фигуры).

                                     Нет углов у меня

                                     И похож на блюдце я,

                                     На тарелку и на крышку,

                                     На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы!

                                      Каждый угол здесь прямой.

                                      Все четыре стороны

                                      Одинаковой длины.

                                      Вам представиться он рад,

                                       А зовут его…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А про кого эта загадка?

                                        Моя загадка коротка:

                                       Три стороны и три угла.

Кто это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?

Дети: К фигурам.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?

Дети: Углы.

Воспитатель: Молодцы! А сколько же их, давайте посчитаем.

Дети ( считают): Четыре.

Воспитатель: Какие стороны у квадрата?

Дети: Равные, одинаковые.

Воспитатель: А на что же похож квадрат? (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Показывает круг). А вот это что?

Дети: Круг.

Воспитатель: А  какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Чего у него нет?

Дети: Углов.

Воспитатель: Ребята, а что может делать круг?

Дети: Катиться.

Воспитатель: А квадрат?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мешают углы.

Воспитатель  демонстрирует, как «катятся» круг и квадрат.

Показывает треугольник. Что это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А у него есть углы? (Ответы детей). Сколько? Давайте посчитаем. (Дети считают). А на что же похож треугольник?

Дети: На пирамидку, на косынку…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая беда случилась с нашими фигурами? Вчера они пошли на прогулку, резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. (Воспитатель показывает коврики и дыры в нём). Давайте поможем жителям этого домика починить коврики. Каждую фигуру нужно поместить на своё место. ( Дети вставляют геометрические фигуры в «дыры»). Молодцы, помогли починить коврики, а теперь немного отдохнём. Подойдите все ко мне и повторяйте за мной.

   (Проводится физкультминутка):

Стали дети ровно в круг,               (становятся в круг)

А затем присели вдруг.                   (приседают)

Дружно сделали прыжок,              (подпрыгивают)

Над головкою хлопок.                     (хлопают в ладоши над головой)

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.                    (идут по кругу, улыбаются).

Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, давайте поможем им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Но сначала давайте вспомним, как нужно входить в автобус? Кого мы должны вначале пропустить? Тогда вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательнее посмотрите на свой билет и займите нужное место.

(Мальчики пропускают девочек, а затем сами находят свои места, рассаживаются на поставленные в два ряда стульчики).

Воспитатель: А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик».

(Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука «Ш».  Повторяют два раза.)

Ну вот мы и приехали. Мне очень понравилось как вы себя вели в гостях, мальчики пропускали девочек в автобус, дружно помогали нашим фигурам. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики. А теперь возьмитесь за руки парами кто с кем сидел, пойдёмте все со мной.

(Воспитатель уводит детей в приёмную).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".

Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Число 3. Треугольник

конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)...

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

тема: "Число 3. Треугольник."

Конспект занятия по математике в средней группе....

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...