Занятие по музыкальному воспитанию для младших дошкольников "В гостях у Матрешки "
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
Занятие проводиться с использованием любимых игрушек (персонажей).В него включены програмные произведения для младших дошкольников с использованием игровых моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._3_gr.docx | 17.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Миронова Надежда Михайловна
Занятие для младших дошкольников
тема: «В гостях у Матрешки»
Дети приходят в зал и здороваются с Матрешкой (педагог в русском народном костюме).
Матрешка: Ой, кто ко мне пришел! А я сижу у окна скучаю, вас ожидаю. Здравствуйте ребятишки хорошие, красивые, да и пригожие!
Муз.рук. Дети, давайте поздороваемся.
поет: -Здравствуйте (5-3-1)(Тихо-громко)
дети:- Здравствуйте (5-3-1)(Соответственно)
Муз.рук. Дети ,сегодня к нам пришли гости. Познаком.тесь с гостями.
Сонечка, назови свое имя и прохлопай в ладошки . ( дети по очереди называют свое имя и хлопками отмечают слоги.)
Матрешка хвалит детей ,затем говорит:
- В гости вы пришли к матрешке, пусть попляшут ваши ножки. За руки возьмем друг друга и пойдем теперь по кругу.
Муз.рук. Дети, давайте сделаем круг и потанцуем с матрешкой.
(дети спокойным шагом делают круг)
Звучит рус.нар.мелодия «Калинка»
( пляска – импровизация).
1.Дети и матрешка идут по кругу, взявшись за руки,
2.Хлопок с одновременным притопом ногой,
3.Снова идут по кругу..
4.Выставляют ноги поочередно вперед на носочек.
Музыкальный руководитель.
Хорошо дети плясали под веселую музыку Но музыка бывает разной. Сейчас я сыграю другую музыку, а вы мне движениями покажете настроение этой музыки.: Если зазвучит колыбельная - будем отдыхать - спать, если марш -маршировать, а если веселый танец - легко побежим на носочках по кругу.(Дети показывают)
Матрешка.
Весело плясали,
но немножечко устали
Посидим, отдохнем
Хорошую музыку послушаем .
Звучит «Полянка» (рус. нар. мелодия)
Муз. рук. Понравилась вам эта музыка?
Какая же она?
(Дети отвечают)
Прозвучала музыка в зале, а вы ее узнали?
Вижу узнали.
Головками закивали,
Ножками заплясали
Веселая, озорная
Русская плясовая!
Сыграем эту музыку в нашем веселом оркестре?
(дети выбирают себе шумовые инструменты: погремушки, звоночки, деревянные ложки – палочки)
Под русскую народную плясовую музыку «Полянка» дети играют на шумовых инструментах.
Матрешка.
Я по залу хожу
На ребяток гляжу.
Отгадайте – ка загадку
Кого сейчас вам покажу?
Загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
(ответы детей)
Муз.рук. Да, это зайчик!
Матрешка сажает игрушечного зайца перед детьми, приговаривает:
Любит зайка посидеть,
На ребяток поглядеть
А мы к нему подойдем
И ласково позовем.
«За – инь – ка»
Давайте зайчику споем песенку
(Дети поют песню »Зима прошла»)
2.А сейчас веселая игра - зарядка
«Вот носик, вот ушко. вот щечки, вот рот…
Под песенку дети показывают части тела
Муз. рук. Заинька серенький сидит
И ушами шевелит.
Хочет зайка поиграть
Очень весело сплясать.
Под русскую народную мелодию »Ах вы сени» зайка пляшет, дети хлопают в ладоши.
(Зайчик шепчет на ушко музыкальному руководителю)
Муз . рук.:
«Зайчик хочет, чтобы дети сплясали.»
Дети встают и танцуют в центре зала танец «Помирились»
Муз. рук.
А сейчас Заинька хочет с вами поиграть
Мы к нему подойдем
И ласково позовем.
игра «Угадай, кто позвал?»
(Дети играют)
Зайчик говорит, что ему очень понравилось играть с детьми, но ему пора в лес, потому что его ждет мама. Мама-зайчиха очень огорчается, когда сыночек уходит надолго из дома. Зайчик прощается с детьми и уходит.
Муз. рук. спрашивает детей:
1.Что мы с вами сегодня делали в этом красивом зале?
2.Что мы вам больше всего понравилось сегодня?
(Дети отвечают)
Муз. рук. хвалит детей, называет тех, кто особенно постарался, раздает «хвалилки».(Маленькие картинки)
Матрешка вместе с детьми благодарит муз рук. А затем говорит:
Мы еще придем сюда
Музыку мы любим?
(Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"
Программное содержание: Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности. Учить передавать...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...
КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»
Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...
Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...
Занятие музыкальное для первой младшей группы "Петушок и матрешка".
Музыкальное занятие для первой младшей группы....
Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"
Программное содержание:-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;-учить ориентировались в пространс...