Занятие по музыкальному воспитанию для младших дошкольников "В гостях у Матрешки "
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Занятие проводиться с использованием любимых игрушек (персонажей).В него включены програмные произведения для младших дошкольников с использованием игровых моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._3_gr.docx17.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель Миронова Надежда Михайловна

Занятие  для младших дошкольников

тема: «В гостях у Матрешки»

Дети приходят в зал и здороваются с Матрешкой  (педагог в русском народном костюме).

Матрешка: Ой, кто ко мне пришел! А я сижу у окна скучаю, вас ожидаю. Здравствуйте ребятишки хорошие, красивые, да и пригожие!

Муз.рук.  Дети, давайте поздороваемся.

поет: -Здравствуйте (5-3-1)(Тихо-громко)

дети:- Здравствуйте (5-3-1)(Соответственно)

Муз.рук. Дети ,сегодня к нам пришли гости.  Познаком.тесь с гостями.

Сонечка, назови свое имя и прохлопай в ладошки . ( дети  по очереди называют свое имя и хлопками  отмечают слоги.)

Матрешка  хвалит детей ,затем говорит:

- В гости вы пришли к матрешке, пусть попляшут ваши ножки. За руки возьмем  друг друга и пойдем теперь по кругу.

Муз.рук. Дети, давайте сделаем круг и потанцуем с матрешкой.

 (дети спокойным шагом делают круг)

Звучит рус.нар.мелодия «Калинка»

( пляска – импровизация).

1.Дети и матрешка идут по кругу, взявшись за руки,

2.Хлопок с одновременным притопом ногой,

3.Снова идут по кругу..

4.Выставляют ноги  поочередно вперед на носочек.

Музыкальный руководитель.

Хорошо дети плясали под веселую музыку Но музыка бывает разной. Сейчас я сыграю другую музыку, а вы мне движениями покажете настроение этой музыки.: Если зазвучит колыбельная - будем отдыхать - спать, если марш -маршировать, а если веселый танец - легко побежим на носочках по кругу.(Дети  показывают)

Матрешка. 

Весело плясали,

но немножечко устали

Посидим, отдохнем

Хорошую  музыку послушаем .

Звучит «Полянка» (рус. нар. мелодия)

Муз. рук. Понравилась вам эта музыка?

 Какая же она?

(Дети отвечают)

Прозвучала музыка в зале, а вы ее узнали?

Вижу  узнали.

Головками закивали,

Ножками заплясали

Веселая, озорная

Русская плясовая!

Сыграем эту музыку в нашем веселом оркестре?

(дети выбирают себе шумовые инструменты: погремушки, звоночки, деревянные ложки – палочки)

Под русскую народную плясовую музыку «Полянка»  дети играют на шумовых инструментах.

 Матрешка. 

Я по залу хожу

На ребяток гляжу.

Отгадайте – ка загадку

Кого сейчас вам покажу?

Загадка.

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

(ответы детей)

Муз.рук. Да, это зайчик!

Матрешка сажает игрушечного зайца перед детьми, приговаривает:

Любит зайка посидеть,

На ребяток поглядеть

А мы к нему подойдем

 И ласково позовем.

«За – инь – ка»

Давайте зайчику споем песенку

(Дети поют песню »Зима прошла»)

2.А сейчас веселая игра - зарядка

 «Вот носик, вот ушко. вот щечки, вот рот…

Под песенку дети показывают части тела

Муз. рук. Заинька серенький сидит

И ушами шевелит.

Хочет зайка поиграть

Очень весело сплясать.

Под русскую народную мелодию »Ах вы сени» зайка пляшет, дети хлопают в ладоши.

(Зайчик шепчет на ушко музыкальному руководителю)

Муз . рук.:

«Зайчик хочет, чтобы дети сплясали.»

Дети встают и танцуют в центре зала  танец  «Помирились»

Муз. рук.

А сейчас Заинька хочет с вами поиграть

Мы к нему подойдем

И ласково  позовем.

игра «Угадай, кто позвал?»

(Дети играют)

Зайчик говорит, что ему очень понравилось играть с детьми, но ему  пора в лес, потому что его ждет мама. Мама-зайчиха очень огорчается, когда сыночек уходит надолго из дома. Зайчик прощается с детьми и уходит.

Муз. рук.  спрашивает детей:

1.Что мы с вами сегодня делали в этом красивом зале?

2.Что мы вам больше всего понравилось сегодня?

(Дети отвечают)

Муз. рук.  хвалит детей, называет тех, кто особенно постарался, раздает «хвалилки».(Маленькие картинки)

Матрешка  вместе с детьми благодарит муз рук. А затем говорит:

Мы еще придем сюда

Музыку мы любим?

(Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»

Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...

Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...

Занятие музыкальное для первой младшей группы "Петушок и матрешка".

Музыкальное занятие для первой младшей группы....

Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"

Программное содержание:-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;-учить ориентировались в пространс...