Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_igrushkam.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное муниципальное образовательное учреждение

общеразвивающего вида Детский сад №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Занятие

по сенсорному воспитанию

детей в 1-ой младшей группе

«В гости к игрушкам»

воспитатель Марченко

Ольга Владимировна

Программные задачи:

- учить детей выполнять действия индетификации; подбирать предметы по цвету и размеру к эталону, устанавливать тождество предмета к эталону; развивать сенсорные способности детей

- воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно- эстетические качества: сочувствие, желание придти на помощь, дружеские отношения между детьми.

- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; формировать познавательную активность.

Предварительная работа:

Заучивание стихов А. Барто, дидактические игры: «Найди такой же», «Волшебная коробка», «Дидактические колпачки, пирамидки».

Материал: голубая бумага, имитирующая ручеёк; две доски- короткая и длинная; бумажные цветы и бабочки шести цветов; игрушка-бычок; кукла Таня; игрушка- машина, игрушечные колёса разного размера; игрушка- мишка; две кроватки разных размеров.

Ход занятия.

 Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами идём в гости, в гости к игрушкам. Но путь не близкий, пешком идти долго. Давайте сядем на самолёт и полетим.

   Самолёт построим сами,

   Понесёмся над лесами,

   Понесёмся над лесами,

   А потом вернёмся к маме.

(Дети выполняют движения: «качают керосин», «заводят мотор», «летят» на самолёте).

Воспитатель. Вот мы с вами приземлились около ручейка. Дети, посмотрите, кто это? (бычок).

   Идёт бычок, качается,

   Вздыхает на ходу:

   -Ох, доска кончается,

   Сейчас я упаду!

 

   Бычок хотел перейти через ручеёк и чуть не упал. Почему, ведь он встал на мостик? (Мостик короткий). Дети, давайте поможем Бычку выбрать мостик. Вот теперь Бычок не упадёт в воду, Давайте вместе с ним перейдём через ручеёк.

(Дети вместе с воспитателем переходят по длинному мостику через «ручеёк»)

Воспитатель. Дети, мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Над цветками порхают бабочки (как дети выполняют движения, летают бабочки- в руках бумажные бабочки). И вдруг бабочки исчезли. Куда же они делись?

 (Дети сажают своих бабочек на цветок того же цвета, что и они).

 А бабочки сидят на цветах, притаились. Их сейчас даже трудно заметить.

(Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель. Дети, мы пришли к домику, где живут игрушки. Посмотрите, нас встречает кукла Таня. Таня, что-то мне хочет сказать? Игрушки расшалились, всё разбросали и Таня просит помочь ей прибраться в кукольном домике.

   

   Нет, напрасно мы решили

   Прокатить кота в машине.

   Кот кататься не привык,

   Опрокинул грузовик.

 У грузовика отлетело колесо. Давайте поможем игрушкам починить машину: подберём колесо для ремонта.

(Дети подбирают колесо для машины).

Воспитатель. Уронили мишку на пол,

                       Оторвали мишке лапу.

                       Всё равно его не брошу,

                       Потому что он хороший.

  Дети, посмотрите кукла Таня хочет, чтобы мы ей помогли пришить Мишке лапу так, чтобы он мог хлопать в ладоши: ладошка к ладошке.

(С помощь воспитателя дети прикрепляют мишке лапы).

 Мишка очень любит танцевать и хлопать в ладоши, но у него болит лапка, давайте, дети, мы станцуем для него  и куклы Тани, а игрушки на нас посмотрят.

Танец «Мишка с куклой пляшет полечку»

Воспитатель. Дети, ваш танец очень понравился игрушкам, а теперь давайте поможем кукле Тане уложить их спать. Как вы думаете, в какой кроватке Мишке удобнее будет спать? Почему? (в большой, потому что он большой). А кукле? (в маленькой, потому что она маленькая).

(Дети укладывают игрушки спать).

 Пусть игрушки отдыхают, а нам пора прощаться с куклой Таней.

(Дети прощаются и тихо выходят из кукольного домика)

Воспитатель. Вот мы с вами снова на улице. Но что это? (дождик) Давайте от него спрячемся. (Дети садятся на стульчики).

Игра «Солнышко и дождик». (играют 2 раза)

Воспитатель. Дети, нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в «самолёты». Полетели.

   Самолёт построим сами,

   Понесёмся над лесами,

   Понесёмся над лесами,

   А потом вернёмся к маме.

 Дети, вам понравилось наше путешествие? Мы столько всего много сделали: помогли Бычку перейти мостик, прибрались в кукольном домике, уложили игрушки спать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1-ой ясельной группы "В гости к игрушкам"

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помочь, дружеские отношения между детьми....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «В гости к игрушкам»Задачи:- продолжать учить различать предметы по цвету, правильно называть основные цвета и оттенки.- формир...

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия  НОД в первой младшей группе " Мои любиые игрушки"...

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе "Это не игрушки!"

Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, об правилах пользования ими....

«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.

laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе....

Конспект-занятие по сенсорному воспитанию для младшей группы на тему "В гости к Мишутке"

Вводная часть. Сюрпризный момент.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Давайте откроем его и посмотрим, что там написано. В этом письме загадка. Я вас ее сейчас ...