Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету», формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;
- Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- Закрепить понятия большой - маленький, мягкий - твёрдый, высокий - низкий; широкий - узкий, длинный - короткий;
-Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук ;
- Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе.
« Путешествие к кукле Кате»
Задачи:
Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету», формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету; - Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; - Закрепить понятия большой - маленький, мягкий - твёрдый, высокий - низкий; широкий - узкий, длинный - короткий; -Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук ; - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Оборудование:
Ёлки высокая и низкая, игрушка – заяц (большой и маленький), две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от куклы Кати (воспитатель показывает письмо).
-Катя нас приглашает нас к себе в гости на чаепитие.
-Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде. Оно будет интересным и познавательным.
Воспитатель: Катя вместе с письмом передала нам билеты.
(Воспитатель показывает билеты и объясняет).
- Ребята! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике.
(Воспитатель раздает билеты и объясняет задание)
-Посмотрите на свои билеты. На них изображены геометрические фигуры, с которыми мы с вами познакомились ранее.
-Каждый из вас должен сесть в тот вагон, какая геометрическая фигура у него изображена на билете.
Воспитатель: Вика, какая у тебя геометрическая фигура на билете?
Ребёнок называет : Квадрат.
Воспитатель: Вика садится в вагончик, где изображён квадрат.
(Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится)
Все остальные дети выполняют то же самое.
Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь.
Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Но вот остановка. Давайте вставать,
Выходим, ребята, пойдемте гулять.
(Дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Воспитатель: В лесу выросли две ёлочки, они очень красивые и пушистые.
Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки?
Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая (Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)
Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?
Дети: Зайчата (Дети рассматривают зайчат с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики? (Даёт погладить зайчат)
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Ушки какие у зайчат?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?
Дети: По размеру. Один зайчик большой, второй маленький .
Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.
(Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку)
(Воспитатель комментирует действия детей)
- Большого зайца посадим под высокую ель, а маленького под низкую)
Воспитатель: (Задаёт вопросы)
-Ребята, какое время года у нас наступило?
-Какие изменения произошли в природе?
-Какой праздник скоро будет зимой?
-Что мы украшаем на этот праздник?
Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров.
-Всели ли наши шарики одинаковые? (Предлагает взять в руки шары и найти отличия на ощупь)
Дети: Нет. ( Большие шары - твёрдые, маленькие - мягкие)
Воспитатель: По каким признакам ещё отличаются шары?
Дети: По цвету (большие, твердые шары – красные, маленькие, мягкие - синие)
Воспитатель: Давайте украсим нашу ёлку шарами.
(Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)
Воспитатель: Большой, твёрдый, красный шар я повешу на высокую ель, а маленький, мягкий, жёлтый - на низкую.
( Воспитатель предлагает детям повесить шары)
-Какие шары мы повесим на высокую ёль)
Дети: большие, красные и твердые
Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ёль?
Дети: маленькие, синие и мягкие.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатль: Теперь давайте поиграем, а зайчата на вас посмотрят.
(Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало?»)
(Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает картинки)
Ход игры:
Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги
Скоро сядем отдохнём,
Что пропало – то найдём,
И опять гулять пойдём
(Дети садятся на корточки, закрывают глаза)
Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой геометрической фигуры не стало.
(Игра проводится несколько раз).
Воспитатель: Молодцы все ребята поиграли ,повеселились .
Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь в свои вагончики и поехали дальше.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу–чу-чу-чу- бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
(дети движением рук изображают движение колес).
Но вот остановка.
Кто хочет слезать.
Вставайте, ребят.
Пойдемте гулять.
(Дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Кате, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие
Воспитатель: Катя нас встречает нас не одна, а со своей подружкой Машей.
(На столе сидят две куклы: Катя – в красном платье, Маша - в жёлтом)
- Ребята! Катя с Машей ждали нас, но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.
- На столе лежат ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.
(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания)
Дети: Красная - длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.
(Воспитатель задаёт вопрос детям)
-Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?
Дети: Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?
-Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили?
Дети: Жёлтую, короткую и узкую.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.
(На столе стоят чашки с блюдцами разные по цвету )
Воспитатель: Какую чашку мы поставим Кате, а какую Маше?
Дети: Кате поставим красную,
Маше – жёлтую.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Та как у Кати – красная ленточка, у Маши жёлтая.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспататель: Катя с Машей будут пить чай ,а нам пора отправляться к себе в группу.
-Садитесь в свои вагончики (под музыку едут и машут рукой)
(Воспитатель подводит итоги путешествия).
Вопросы детям:
- С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?
-Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?
-Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?
Список использованной и рекомендуемой литературы:
- Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.
- Бартковский А., Леонова Т. Учусь наблюдать. М., 1995.
- Богуславская З.М., Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
- ВенгерЛ.А., Венгер КБ., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
- Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе. М., 1989.
- Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. М., 1991.
- Давайте-ка будем сравнивать. М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"
конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...
План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»
Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате» «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...
Занятие по валеологии в младшей группе «Учим куклу Катю умываться!»
Занятие по валеологии в младшей группе«Учим куклу Катю умываться!» Цель: Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п.), учить детей заботиться ...
Конспект занятия по ПДД в младшей младшей группе "Помоги кукле Кати перейти через дорогу"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...