Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: закрепить навык порядкового и обратного счёта.
Задачи: 1. Образовательные:
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями и грамотно выражать свои мысли;
- продолжать учить решать логические задачи;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; согласовывать существительное с числительным.
2. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и умение работать коллективно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, рабочие тетради в клетку и простые карандаши; картинки птиц (ласточка, грач, лебедь); набор цифр для каждого ребёнка; карточки с точками от 1 до 7 с одной стороны и с буквами ( с п а с и б о ) с другой стороны; ленточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшей группы №8.
Цель: закрепить навык порядкового и обратного счёта.
Задачи: 1. Образовательные:
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями и грамотно выражать свои мысли;
- продолжать учить решать логические задачи;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; согласовывать существительное с числительным.
2. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и умение работать коллективно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, рабочие тетради в клетку и простые карандаши; картинки птиц (ласточка, грач, лебедь); набор цифр для каждого ребёнка; карточки с точками от 1 до 7 с одной стороны и с буквами ( с п а с и б о ) с другой стороны; ленточка.
Предварительная работа:
- дидактические игры "Точечки",
- "Раз, два, сосчитай",
- "Посчитай птичек",
- "Встань на место";
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
На подоконнике нахожу коробку. Удивляюсь, откуда она там появилась?
-Я догадалась! А вы хотите узнать от кого эта посылка? (Да)
Тогда надо внимательно слушать и правильно выполнить задание в тетрадях.
2. Задание: Соедените последовательно по цифрам точки.
-Ребята, как вы думаете, что у вас получилось? ( Ответы детей)
-Если правильно выполнили задание, то получиться должна птица!!
3. Физминутка (1 минута)
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
4. Логическая задача на нахождение недостающей фигуры (птицы)
-А вот какая это птица, мы сейчас узнаем, решив логическую таблицу
Таблица на магнитной доске.
-Ребята, посмотрите внимательно на таблицу. Подумайте ...... и ответьте, какая клеточка пустая? ( Ответы детей)
-Рассмотрите внимательно таблицу.... Подумайте.... и ответьте, как вы думаете, какой птицы не хватает в нижнем правом квадрате? (Ответы детей)
-Докажите свой выбор.
-Значит отправитель этой загадочной коробки - это птица грач!
5. Работа с раздаточным материалом
-А теперь переходим за столы.
На магнитной доске выставляю в ряд картинки 2 ласточек.
-Сосчитайте, сколько ласточек прилетело. Найдите и положите цифру, которая обозначает это количество. (2)
-Назовите соседей этой цифры. (Соседи цифры 2 это 1 и 3)
На магнитной доске выставляю картинки 5 лебедей.
-Сосчитайте, сколько прилетело лебедей. Найдите и положите цифру, которая обозначает это количество (5)
-Назовите соседей этой цифры. (Соседи цифры 5 это 4 и 6)
На магнитной доске выставляю в ряд картинки 8 грачей.
-Сосчитайте, сколько прилетело грачей. Найдите и положите цифру, которая обозначает это количество (8)
-Назовите соседей этой цифры. (Соседи цифры 8 это 7 и 9)
6. Выкладывание карточек
Переходим на ковёр.
-Ребята, все задания вы выполнили успешно! Давайте откроем посылку и увидим, что же нам прислали грачи!
-В коробке какие-то карточки с точками и буквами. Это послание от грача, которое надо решить.
-Возьмите каждый карточку. Сосчитайте количество точек на ней. Выложите карточки на этой ленточке (на полу) в порядке убывания! Моя карточка с наибольшим количеством точек будет первая это число 7.
Дети выкладывают карточки с точками от 6 до 1.
-Переворачиваем карточки и читаем слово СПАСИБО!
7. Итог занятия
-Ребята, давайте вспомним, чем занимались на занятии? (Ответы детей).
-Сегодня все старались, вы молодцы. Вы внимательно думали и выполнили все задания замечательно!! Я очень довольна вашей работой, вы у меня отличники! На этом занятие окончено! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как в саду - садочке»
Цель: · Уточнить пространственные отношения: между, посередине.·...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...