Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_po_formirovaniyu_emp_v_starshey_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Программное содержание:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах ;
- формировать умение использовать план, отображающий пространство с разных позиций самого ребенка;
- развивать умение ориентироваться во времени (дни недели);
- закреплять умение считать по осязанию;
- развивать умение подробно рассказывать по схеме-модели (круг Эйлера);
- продолжать учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, развивать дружеские взаимоотношения.
Материал: колобок, письмо, круг, круг Эйлера, геометрические фигуры, «планы» нашей группы, мяч, карточки с нашитыми пуговицами.
Ход:
- Ребята, по-моему, кто-то хочет хлопнуть дверью, давайте посмотрим, кто же пришел к нам в гости. Лежит письмо, и оно адресовано нам.
А от кого же оно? Да, это письмо от нашего друга Колобка? Давайте познакомимся с содержанием: «Дорогие ребята! Я был в гостях у Маши и ее друзей в детском саду. Погостив у них, засобирался к Алеше. Я так торопился, что свернул не в ту сторону и попал в город математических загадок. Помочь вы только можете в первый день недели. Пожалуйста, помогите мне найти дорогу. С нетерпением вас жду. Ваш Колобок.
- Ребята, а вы можете помочь Колобку? Ведь путь туда нелегок!
- Найдем Колобка и укажем ему правильный путь.
- Здесь еще продолжение письма. Давайте познакомимся: «Ребята, в город математических загадок могут попасть только те, кто ответит на эти вопросы:
1) В небе парит ласточка. (цифра 3)
2) В пруду плавает уточка. (цифра 2)
3) Пахнет сеном. У крыльца лежит серп. (цифра 5)
4) Вставляем ключ в дверной замочек (цифра 6) и открываем вам дверь.
5) Вешаем курточки на сломанный крючок. (цифра 1)
6) Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а сплющенными по два. (цифра 8)
7) У печки стоит кочерга. (цифра 7)
8) Поставили у стола перевернутый стул. (цифра 4)»
- Ребят, которые справились с этим заданием, я возьму в город математических загадок. Остальные дети пойдут слушать сказку в музыкальный зал. (Дети уходят в музыкальный зал с помощью воспитателя)
- Вот вы и остались самые находчивые, смекалистые. Ведь путь наш будет нелегким. Нас ждут в дороги и сюрпризы, и тайны. Но я надеюсь, что мы справились и найдем Колобка. И в этом нам помогут дружба, смекалка и находчивость.
- Ребята, а мы сможем сегодня отправиться в дорогу? Ведь в письме говориться, что помочь мы сможем только в первый день недели.
- Какой сегодня день недели? А сколько дней в неделе? Назовите их. Входим в группу.
- На столе лежит поднос с геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите какое зашифрованное математическое письмо.
- Давайте постараемся прочитать его.
1. Обращаю внимание на круг Эйлера.
- Большой круг – это много разных геометрических фигур, а маленькие круги – это то, что среди геометрических фигур есть треугольники, квадраты, круги. А теперь, давайте, геометрические фигуры разложим по группам. Задания начинаются:
- Катя, сосчитай, сколько получилось квадратов?
- Андрей, сосчитай круги.
- Аня, сосчитай треугольники. Давайте сравним прямоугольники и треугольники. Чего больше? Чего меньше? На сколько? А теперь давайте сравним круги треугольники.
2. Обращаю внимание на обратную сторону круга.
- Ребята, давайте посмотрим, что же на обратной стороне круга.
- Что здесь изображено?
- План.
- А план какого помещения?
- Нашей группы.
- А для чего нужен план?
- Чтобы скорее добраться до колобка. Найдите место в плане, где вы сейчас находитесь. Посмотрите, в плане стоит цифра 5 и стрелка.
- Что это значит?
- Это значит, нужно сделать 5 шагов, а стрелка показывает направление.
- Так мы определили расстояние до следующего пункта.
- Давайте все вместе сделаем 5 шагов вправо.
- Куда мы попали?
- К следующему столу.
- На столе лежит цифра 6.
- Что это значило? Давайте прочитаем письмо, может, найдем разгадку.
- Ребята, назовите цифру. На столе лежат карточки с нашитыми пуговицами. Наощупь сосчитайте пуговицы и найдите карточку, на которой на один больше.
- Ребята, это значит, сколько должно быть пуговиц?
- Правильно, 7.
- У кого такая карточка с семью пуговицами?
- У тебя Маша. А теперь откройте салфетки и проверьте.
- Сосчитай, Маша. Обращаю внимание на обратную сторону цифры. На ней нарисован мяч. (аппликация)
- На столе лежит мяч.
- Ребята, а что можно делать с мячом в нашем городе математических загадок?
- Можно отбивать и считать.
- Можно бросать друг другу и называть соседей.
- А можно поиграть в игру «Наоборот». Давайте сейчас мы с вами поиграем в эту игру «Наоборот».
Длинный-короткий, узкий-широкий…
Мяч катится и ведет нас к Колобку, который сидит на стуле.
- Ребята, вот наш Колобок. Наконец мы с вами его нашли. Действительно, путь наш далекий был и трудный. Но со всеми заданиями мы справились, Колобок тоже рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»
Задачи.1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...
Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...