Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_v_starsh_gr_matematika.docx695.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО «Клевер 1»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Математическое приключение Форт Боярд»

Подготовил:

Куликова К.С.

Дзержинск

2024

Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности, усвоение и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Материалы и оборудование:

  1. Фишка для задания «Математическая разминка»
  2. Набор карточек с цифрами и точками для игры в парах «Домино счет» 7 комплектов
  3. Наборы блоков Дьенеша по количеству детей (13 шт) и карточки на каждого ребенка для задания «Разгадай шифровку»
  4. Карточки с маршрутом на каждого ребенка для задания, набор геометрических фигур для пола «Математическая эстафета»
  5. Карточки с цветными квадратами по количеству детей, кубики на каждого для задания «В поисках сокровищ»
  6. Карточки с цифрами и ключевым словом
  7. Призы и грамоты для детей, шарики с блестками
  8. Проектор и ноутбук для воспроизведения заставки, сообщения старца
  9. 5 ключей (распечатка)
  10.  Клевероны

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на лавочки перед экраном

В: Ребята у нас в гостях сегодня ваши родители, гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать в познавательной математической игре. Чтобы победить в этой игре, необходимо пройти испытания, собрать 5 ключей, отгадать ключевое слово и тогда вы завладеете сокровищами Форта. Сделать это непросто, но я уверена, что у вас все получится!

Звучит заставка игры «Форт Боярд» 30 сек

В: Итак, мы начинаем нашу математическую игру. Я знаю, что вам что-то хочет сообщить хранитель крепости. Зимой он охраняет Форт, а в теплое время года принимает участников и загадывает им загадки.

Звучит сообщение от старца Фуры 1мин

Фура:

Что я вижу? Снова нашлись смельчаки, готовые захватить форт и завладеть сокровищами. Ну что ж, посмотрим, посмотрим…

Приветствую вас! Вижу, что вы дружные ребята, я давно наблюдаю за вами через свой магический шар, что привело вас ко мне?

Дети:

Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш: «Побеждать!!!»

Фура:

Ну что ж, это смелое решение, ведь только показав свои знания, вы сможете справиться с заданиями, за выполнение которых вы получите ключи от ведущего. И только собрав все ключи, вы сможете забрать сокровища форта. Вы готовы?

Дети: Да!

Фура: Тогда откройте самую первую карточку с заданием и приступайте к его выполнению!

На доске расположены карточки с цифрами,

на обратной стороне которых написаны задания

В: Открываем первую карточку:

1.Математическая разминка 2 мин

  • Проводится сидя на лавочках
  • Отвечает тот, у кого фишка

В: Чтобы заработать первый ключ вам нужно быстро и правильно отвечать на вопросы. До начала испытания осталось 5-4-3-2-1- начали

1. Сегодня четверг, а завтра?

 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

7.Какое сейчас время года?

8. Назовите весенние месяцы
9. Если сестра старше брата, то брат…?

10. У какой фигуры нет ни начала ни конца? (круг, овал)

11. У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка Дружок и кот Пушок.

Сколько детей у мамы?

12. Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько варится одно яйцо?

13. В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

14. Сколько орехов в пустом стакане?

15. Сколько частей в сутках? Назовите их.

17. Сколько лап у двух медвежат?

В: Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы и получаете в награду первый ключ. Мы готовы приступить к следующему заданию. Открываем вторую карточку.

2. «Домино счет» (3 мин)

  • Дети выполняют задание под музыку.
  • Пары меняются по сигналу воспитателя

В: Сейчас вам предстоит показать свои знания в счете, внимание, ловкость в умении правильно и быстро находить заданное число точек по указанной цифре. Это математическая игра в парах, за выполнение которой вы получите еще один ключ. Не забывайте, что пары меняются местами по сигналу.

Усложнение: найди цифру, покажи число точек

Включается звук для испытаний

В: Я, как ведущий нашей интеллектуальной игры «Форт Боярд» считаю, что с этим математическим испытанием вы справились на отлично. Второй ключ ваш! Следующее испытание за столами.

  • Дети садятся за столы

В: А сейчас пришло время открыть следующее задание от хранителя Форта:

3.«Разгадай шифровку» (с блоками Дьенеша) (5-7 мин)

В: Перед вами, участники Форта, лежит шифровка, разгадав которую, вы должны составить изображение из геометрических блоков. Будьте внимательны, ведь вам нужно подобрать фигуры, правильно разгадав символы на карточках.

До начала испытания осталось 5-4-3-2-1- начали

  • Дети выполняют задание
  • При необходимости воспитатель напоминает, что обозначают символы на карточках
  • Тем, кто справился быстро можно дать новую карточку

В: Вижу, вам было непросто справиться с этим заданием, но вы сделали все правильно, и я вручаю вам третий ключ. Для победы в игре нам осталось пройти 2 испытания. Чтобы заработать четвертый ключ вам необходимо выполнить следующее математическое задание.

  • Воспитатель открывает следующую карточку и читает:

4. Математическая эстафета (5 мин)

играем 2-3 раза

  • Первым четырем детям выдаются карточки с заданием

В: Участники Форта, у вас в руках математический маршрут. Вы следуете заданному маршруту, назад возвращаетесь без задания, отдаете карточку и встаете в конце колонны. Ваша задача – правильно и быстро пройти путь, не сбиться с него.

До начала испытания осталось 5-4-3-2-1- начали

Включается звук для испытаний

В: Вы справились с четвертым испытанием и заслуженно получаете четвертый ключ. Я вижу, вы готовы выполнить следующее задание, садитесь за столы, и пройти новое испытание. Открываем следующую карточку.

5. «В поисках сокровищ» (4 мин)

В: Положите перед собой лист с цветными квадратами вертикально, так, чтобы желтый квадрат находился в верхнем левом углу. Чтобы заработать 5 ключ вам нужно правильно выполнить на слух задание и помочь пирату добраться до сундука с сокровищами. Поставьте кубик в левый нижний угол. На квадрат какого цвета вы поставили кубик? (зеленый).

До начала испытания осталось 5-4-3-2-1- начали

 Включается звук для испытаний

Итак, сейчас пират поплывет по морю в поисках сокровищ, слушайте внимательно:

  1. 1 шаг вправо - красный
  2. 2 шаг вверх – зеленый
  3. 1 шаг влево – красный
  4. 1 шаг вверх – желтый
  5. 2 шага вправо-зеленый
  6. 3 шага вниз-желтый
  7. 1 шаг вправо-синий
  8. 3 шага вверх- сундук
  • Дети отклеивают на карточке наклейку и видят картинку с сундуком и золотом

В: Отлично, вы помогли пирату добраться до сокровищ и получаете за это 5 ключ.

6.Итог занятия (2 мин)

  1. Ребята, давайте вспомним какие испытания вы сегодня проходили?
  2. Что вам больше всего понравилось?
  3. Что вам было трудно?
  4. Что легко?
  5. Какое испытание вы хотели бы пройти еще раз?

В: Итак, Вы справились со всеми испытаниями Форта, собрали все ключи. Но чтобы завладеть сокровищами Форта, вам необходимо разгадать ключевое слово. У меня есть карточки с цифрами и буквами, которые вы должны расположить от 1 до 10, соответственно буквы встанут в правильном порядке, и вы сможете прочитать ключевое слово. Самое сложное задание осталось у вас, если вы его правильно выполните, то сокровища Форта будут в ваших руках!

 Включается звук для испытаний

  • Если задание выполнено верно, то получится слово: «Математика»
  • Воспитатель достает сундучок с клеверонами

Включается звук на награждение

В: Участники игры, Вы отличные ребята, выполнили все задания, добыли все ключи, стали победителями! Сокровища Форта по праву принадлежат вам. Забирайте специальный выпуск золотых клеверонов игры Форта Боярд. Но это еще не все. Я хочу вам вручить грамоты покорителей Форда Боярд. Спасибо вам за отличную игру!

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Image 3 of 53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт».

конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР по теме "Транспорт"...

Конспект открытого занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ЗПР«Знакомство с гласным звуком «У»

Знакомство с понятием «гласный звук». Звук «У».Цели: Учить четко произносить звук у, выделять звук у в потоке звуков, звукосочетаний, в обратных слогах, словах, закреплять поня...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»

                        Конспект открытого занятия   по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...