Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как в саду - садочке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Белкина Ирина Петровна

Цель:

 

·            Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

·            Закрепить понимание смысла действия вычитания.

·            Материалы к занятию:

 

Демонстрационный — 3 картинки с изображением яблока: с одной стороны — белые, а с другой — цветные; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей.

Раздаточный — кубик и пластинка для игры "Качели".

 

Ход занятия:

1.          Пространственные отношения: между, посередине


Давайте поиграем в интересную игру-  "Яблоки".

(На доске три яблока — белой стороной к детям

- Ребята, послушайте мою загадку: Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?" (Зеленое.)

-  Какое яблоко посередине? (Желтое.)

- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым?

***

- У меня есть еще одна увлекательная игра:"Качели".

(Выставляем 5 игрушек зверей, например, Мишку, Ли-су, Ежа, Зайку и Белочку.)

- Ребята, кто стоит между Мишкой и Белочкой? Кто стоит между Мишкой и Ежом? А кто стоит посередине?

- Мишка и Зайка хотели покачаться на качелях. Давайте постро-им им качели.

(Беру пластинку и кладу ее на кубик одним концом)

- Получились качели? Почему? (Неправильно положили пластину.)

- Давайте попробуем по-другому. (Кладу на кубик пластину другим концом). А теперь? (Тоже неправильно.)

После этого, предлагаю детям самим установить дощечку.

— Как получились качели? (Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине.)

 

II. Физкультминутка: "Качели".

 

Встав парами лицом друг к другу и взявшись за руки, дети дела-ют поочередные приседания.

Лучшие качели -  
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают, обезьяны

Кто весь век качается,
Да-да-да!

Тот не огорчается
Ни-ког-да!

 

Ш. Закрепление представлений о пространственных отношениях, между, посередине.

 

Посмотрите внимательно на картинку:

- У кого вы нарисовали цветок? Почему?

- В какой руке Печкин держит цветок? Что у него в правой руке?

- Кто находится посередине? Кто стоит справа от него? Слева?

- Между кем стоит дядя Федор?

- Задайте свой вопрос соседу, чтобы было слово "между".

 

Дети выполняют задание самостоятельно с проверкой в парах. Дети должны объяснить друг другу, где они нарисовали зайчика, красный цветок, синий цветок и сравнить свои рисунки.

 

Следующее задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу. При проверке дети проговаривают, сколько зверюшек слева, и сколько справа от тех, что находятся посередине, например:

- На первый картинке нарисованы три белочки: одна — слева, од-на - посередине и одна - справа. Красным карандашом я обвел белочку, которая находится посередине.

- На второй картинке 5 котят. Посередине — рыжий котенок, у которого поднята передняя левая лапка. Слева от него 2 котенка, и справа 2 котенка.

- На третьей картинке 7 зайчат. Посередине — зайчик, у которого поднята передняя левая лапка. Слева от него 3 зайчика и справа тоже 3 зайчика.

 

IV. Физкультминутка: "Зайка".

Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:

                                 Зайка по лесу скакал,
                                            Зайка корм себе искал.

Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают "ушки":

                               Вдруг у зайки на макушке

                              Поднялись, как стрелки, ушки.

Дети пугливо оглядываются:

                              Шорох тихий раздается:

                             Кто-то по лесу крадется.

Скачут, бегут по кругу и "петляют":

                            Заяц путает следы,

                            Убегает от беды.

Делают большой прыжок в сторону, "сворачиваются" в клубок:

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок—

Чтоб никто найти не смог.

 

 

V. Итог занятия.

- Детишки, какая часть занятия вам больше понравилась? Во что вам хоте-лось бы еще поиграть'? Дома вы можете сделать что-нибудь похожее на любое задание сегодняшнего занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как в саду - садочке»

Уточнить пространственные отношения: между, посередине.·            Закрепить понимание смысла действия вычитания....

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина.    Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада....

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»

Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...