Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Подготовила Телеш Я.В.
Цели:
закрепление
- названий геометрических фигур;
- цифрового ряда до 10;
- знания цифр;
- счет и отсчет в пределах 10;
- навыков решения простейших задач;
развитие
- речи;
- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
Ход занятия:
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции»
Станция Задачкина
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Запиши решение этой задачи (4+1=5)
- Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)
2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)
- Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)
( К пяти прибавить один получится шесть)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
4. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? ( Пять поросят)
- Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)
Молодцы! Мы справились! Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются ко второй «станции»
Станция фигурная
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых
геометрические фигурки хотят
поиграть с нами в прятки.
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
Молодцы! Мы справились! Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к третьей «станции»
Станция цифровая
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
Игра «Больше-меньше»
Что больше
5 или 7
9 или 4
8 или 7
Что меньше
6 или 4
2 или 3
8 или 1
Ответы детей хором.
Молодцы! Мы справились! Давайте немного отдохнем на полянке.
Физкультминутка «На лугу»
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
А теперь мы отправляемся на поезде обратно в наш детский сад. Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются за парты.
Последнее задание на листе бумаги нарисовать фигуры.
Ориентировка на листе:
Все большие молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).Тема: Осенний огород.Провела: воспитатель МБДОУ...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».
Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....