Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Телеш Яна Владимировна

Путешествие в страну математики по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа

Подготовила Телеш Я.В.

Цели:

закрепление

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 10;

- знания цифр;

- счет и отсчет в пределах 10;

- навыков решения простейших задач;

развитие

- речи;

- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

Ход занятия:

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции»

Станция Задачкина

1.     По дороге на полянку

       Четыре морковки зайка съел,

       На пенёк потом он сел

       И еще морковку съел

       Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Запиши  решение этой задачи (4+1=5)

- Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2.  Пять пушистых кошечек
    Улеглись в лукошечке.
   Тут одна к ним прибежала.
   Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

- Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

( К пяти прибавить один получится шесть)

3.  Четыре щенка в футбол играли

      Одного домой позвали

      Он в окно глядит, считает,

      Сколько их теперь играет? (Три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4.  Семь весёлых поросят
    У корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться,
    Сколько свинок у корытца? ( Пять поросят)

    - Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

Молодцы! Мы справились! Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются ко второй «станции»

Станция фигурная

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

- Вот мы и встретили своих знакомых

геометрические фигурки хотят

поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Молодцы! Мы справились! Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к третьей «станции»

Станция цифровая

Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.

Игра «Больше-меньше»

Что больше

5 или 7

9 или 4

8 или 7

Что меньше

6 или 4

2 или 3

8 или 1

Ответы детей хором.

Молодцы! Мы справились! Давайте немного отдохнем на полянке.

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий  / развели руки в стороны./ 

А над нами лес высокий  / руки вверх. /    

Слева сосны / руку влево./   

Справа ели /руку вправо./     

Головами зашумели /махи руками над головой/  

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/  

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

А теперь мы отправляемся на поезде обратно в наш детский сад. Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются за парты.

Последнее задание на листе бумаги нарисовать фигуры.

Ориентировка на листе:

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/02/orig_e492c119a4124efa60b3f2cea86e355e.jpg

Все большие молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).Тема: Осенний огород.Провела: воспитатель МБДОУ...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....