перспективный план "Познание" для группы от 4 до 5 лет
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Познавательное развитие
Перспективное планирование для детей от 4 до 5 лет группа № 9
Воспитатели: Салихова Альбина Масхутовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 83.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Перспективное планирование для детей от 4 до 5 лет группа № 9
Воспитатели: Пороль Ольга Александровна, Салихова Альбина Масхутовна
Задачи | Содержание |
в области ознакомления с сенсорными эталонами и познавательными действиями: - обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; - развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. | Педагог: - на основе обследовательских действий формирует у детей умение различать и называть уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый); знакомит с новыми цветами и оттенками (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). Развивает способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); находить отличия и сходства между предметами по 2 - 3 признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3 - 4 основным свойствам. |
В области формирования математических представлений: - обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях; | Педагог: -формирует у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое), пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу; способствует пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов; помогает освоить порядковый счет в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра). |
В области ознакомления с окружающим миром: - расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; - продолжать развивать представления детей о труде взрослого; - развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; - знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них; | Педагог: - демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее); - расширяет представления детей о свойствах разных материалов в процессе работы с ними; подводит к пониманию того, что сходные по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов; дает почувствовать и ощутить, что предметы имеют разный вес, объем; демонстрирует и разъясняет детям способы взвешивания, сравнения предметов между собой, показывая избегание возможности сделать ложные выводы (большой предмет не всегда оказывается более тяжелым); - показывает ребенку существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости, например: если холодно - нужно теплее одеться, если темно - нужно зажечь свет, если сильный ветер - закрыть окно. Указывает на необходимость замечать целесообразность и целенаправленность некоторых действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий; - продолжает расширять представления детей о членах семьи, о малой родине и Отечестве; представления о населенном пункте, в котором живут, некоторых городских объектах, видах транспорта; расширяет и обогащает начальные представления о родной стране, некоторых общественных праздниках и событиях. Знакомит детей с трудом взрослых в городе и сельской местности; знакомит со спецификой зданий и их устройством в городе и селе (дома высокие, с балконами, лифтами, ванной; дома невысокие, с печкой, садом, огородом, будкой для собаки и так далее), с разными учреждениями: общеобразовательные организации, ДОО, поликлиники, магазины, парки, стадионы и другие. |
В области ознакомления с природой: - расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; - обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Педагог: - продолжает знакомить ребенка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года. Демонстрирует процесс сравнения группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие - домашние, хищные - травоядные, перелетные - зимующие, деревья - кустарники, травы - цветковые растения, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое). Знакомит с объектами и свойствами неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), с явлениями природы в разные сезоны года (листопад, ледоход, гололед, град, ветер); свойствами и качествами природных материалов (дерево, металл и другое), используя для этого простейшие опыты, экспериментирование; - в процессе труда в природе формирует представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет; углубляет представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и садом, способствует накоплению положительных впечатлений ребенка о природе. |
Образовательная деятельность с детьми
дата | область ознакомления с сенсорными эталонами и познавательными действиями | Занятие. Формирование математических представлений | Занятие. Я познаю мир | ||
область ознакомления с окружающим миром | область ознакомления с природой | ||||
9 | 1 | Д/и «Подбери по цвету». Закрепление умений различать и называть основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый; развитие мелкой моторики рук. | №1Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов. С. 12 (Помораева) Цель: сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Мой город – моя малая Родина. С днем рождения, Оренбург! Цель: развивать представления детей о своей малой родине, достопримечательностях; поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями празднования Дня города. | |
2 | Словесная игра «Что бывает такого цвета?». Цель: Закрепление умений различать и называть 6 цветов спектра, учить детей соотносить предметы по цвету. | №2. Упражнение в сравнении двух групп предметов. С. 13 Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | «Что нам осень принесла?» (Соломенникова С.28) Цель: знакомить с отличительными признаками осени и деятельностью человека в разные сезоны, расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов. | ||
3 | Д/и «Раздели фигуры» (блоки Деньеша). Цель: закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному признаку (Например: Найди все красные). | №3. Упражнение в умении различать и называть геометрические фигуры.С.14 Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. | «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь». с.18. Цель: уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал. ) Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | ||
4 | Мини-эксперимент «Синий и белый». Цель: знакомство детей с оттенком спектра: голубым цветом. (Гуашь синего и белого цвета, кисть, баночки с водой, палитра. Воспитатель показывает способы смешивания синей и белой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски). | №4. Закрепление пройденного материала. Цель: Повторить и закрепить ранее полученные знания, умения и навыки. | «У медведя во бору грибу, ягоды беру…» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. ( Стр. 30) | ||
10 | 1 | Д/и «Спрячь игрушки в коробки». Цель: закреплять представления детей о величине, о понятиях «большой», «маленький» учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству. | №1. Сравнение двух групп предметов разных по форме, высоте. С. 15 Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | «Моя семья» с.19. Цель: формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. | |
2 | Мини-эксперимент «Красный и белый». Цель: знакомство детей с оттенком спектра: розовым цветом. (Гуашь красного и белого цвета, кисть, баночки с водой, палитра. Воспитатель показывает способы смешивания красной и белой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски). | №2. Значение итогового числа. С.17 Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» | Прохождение экологической тропы (Стр. 33). Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | ||
3 | Д/и «Посади бабочку на цветок». Цель: учить идентифицировать предметы по двум сенсорным свойствам (цвет и размер). | №3 Счет в пределах 5. С.18 Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. | «Что предмет расскажет о себе». С Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | ||
4 | Д/ упражнение «Геометрические загадки». Цель: закрепить названия пяти эталонов формы – геометрических фигур, закрепить приемы обследования геометрических фигур обведением контура пальцем и прослеживанием взглядом движений руки. (Воспитатель «рисует» в воздухе контуры геометрических фигур. Дети определяют эти фигуры, называют их, тоже рисуют). | №4. Счет в пределах 5, соотнося число с элементом множества. С. 19 Цель: закрепить счет в пределах 5, |
| «Богатства природы. Знакомство со свойствами дерева и металла. Цель: познакомить детей со свойствами и качествами природных материалов (дерево, металл), развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности. | |
11 | 1 | Д/и «Где встречается этот цвет?» Цель: закрепить знания об основных цветах спектра, оттенках. Воспитатель показывает цветную карточку, дети называют цвет и говорят, где можно увидеть его. | №1.Счет в пределах 5, знакомство с порядковым значением числа. С. 21 Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?». | Россия — огромная страна. День народного единства. С Цель: обогащает начальные представления о родной стране: познакомить с праздником «День народного единства». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины. | |
2 | Д/и «Раздели фигуры» (блоки Деньеша). Цель: закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум признакам (Например: Найди все красные фигуры. Найди все синие треугольники). | №2. Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. С. 23 Цель:показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4 | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». Стр. 38. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в зимнее время года. Углублять представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, познакомить с профессиями людей, связанных с уходом за животными. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||
3 | Игра «Угадай на ощупь». Цель: закрепить приемы обследования геометрических фигур обведением контура пальцем (Из сундучка дети достают каждый по мешочку, в них по одной большой геометрической фигуре. Дети угадывают фигуры на ощупь, называют их). | №3. Умение считать в пределах 4.С. 24 Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами три и четыре. | «Путешествие в село». Цель: знакомить детей со спецификой жизни в сельской местности (в сравнении с городом), с трудом взрослых в городе и сельской местности; с устройством быта в городе и селе (дома высокие, с балконами, лифтами, ванной; дома невысокие, с печкой, садом, огородом, будкой для собаки и так далее). |
| |
4 | Мини-эксперимент «Черный и белый». Цель: знакомство детей с оттенком спектра: серым цветом. (Гуашь черного и белого цвета, кисть, баночки с водой, палитра. Воспитатель показывает способы смешивания черной и белой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски). | №4. Знакомство с образованием числа 5.С. 25. Цель: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» | «Скоро зима». Беседа о жизни диких животных в лесу С.41 Цель: знакомить с особенностями природы родного края, учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||
12 | 1 | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, кирпичик, призма) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их. | №1. Знакомство с порядковым значением числа 5.С. 28 Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?» | «Наряды куклы Тани». С Цель: знакомить со способами создания одежды и профессией портной; познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | |
2 | Лото «Цвет и форма». Цель: развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего признака (величины).
| №2.Закрепление умения считать в пределах 5. С. 29 Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом, продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). | «Дежурство в уголке природы» с.43. Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. | ||
3 | Д/и «Раздели фигуры» (блоки Деньеша). Цель: закреплять умение группировать геометрические фигуры по трем признакам (Например: Найди все большие красные треугольники). | №3. Знакомство с цилиндром С. 31. Цель: Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. | «Как украсить группу к новому году?» Цель: показать детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач). | ||
4 | Мини-эксперимент «Цветные льдинки». Цель: закрепление оттенков спектра: голубой и розовый цвет. Дети делают воду двух оттенков, выносят на прогулку, разливают ее в формочки и делают цветные льдинки. | №4. Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу. С. 32 Цель: Учить считать в пределах 5. |
| «Почему растаяла Снегурочка?» с.45. Цель: знакомить с объектами и свойствами неживой природы, расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, на морозе вода замерзает. | |
01 | 2 | Д/и «Геометрическое лото». Цель: уточнить представления о геометрических фигурах и цветах, закреплять названия фигур и цветов. | Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий. С. 34. | «Стайка птиц на ветвях рябины». с.48 Цель: расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности синицы, воробья. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | |
3 | Мини-эксперимент «Зеленый и белый». Цель: знакомство детей с оттенком спектра: светло-зеленым цветом. (Гуашь зеленого и белого цвета, кисть, баночки с водой, палитра. Воспитатель показывает способы смешивания зеленой и белой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски). | №3. Упражнение в счете звуков на слух в пределах 5. С. 35. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. | «Поликлиника. Замечательный врач». с.34. Цель: рассказать, как организован труд людей в поликлинике, что и для чего делают взрослые в этих местах; формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | ||
4 | Лото «Величина и форма». Цель: развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (величина и форма) с отвлечением от третьего признака (цвета). | №4 Упражнение в счете предметов на ощупь в пределах 5. С. 36. Цель: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. | «В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой) с.50. Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | ||
02 | 1 | Д/и «Найди заплатку». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и цветах. | №1. Продолжать упражнение в счете предметов на ощупь в пределах 5. С. 37. Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | «Зачем нужны магазины?». Цель: продолжать развивать представления детей о труде взрослого; рассказать, как организован труд людей в магазине; формировать понятие о труде продавца. | |
2 | Мини-эксперимент «Красный и желтый». Цель: знакомство детей с оттенком спектра: оранжевым цветом. (Гуашь красного и желтого цвета, кисть, баночки с водой, палитра. Воспитатель показывает способы смешивания красной и желтой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски). | №2. Счет движений в пределах 5. С.39. Цель: учить считать движения в пределах 5. | «Как живут растения зимой» ( С. 81) Цели: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. | ||
3 | Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение визуально объединять предметы по общему признаку. | №3. Воспроизведение указанного количества движений. С. 40 Цель: Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений. | Российская армия. С Цель: обогащает начальные представления о родной стране: познакомить с праздником «День защитника Отечества». Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями — моряк, пограничник, летчик и др. | ||
4 | Д/игра « Легкий – тяжелый». Цель: развитие умений рассказывать о своих чувственных впечатлениях. | №4. Движение в заданном направлении С. 42 Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. | «Посадка лука» (с.54). Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | ||
03 | 1 | Д/игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей. | №1. Закрепление умения двигаться в заданном направлении. С. 43 Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей. | «Скоро праздник – 8 Марта!» Цель: знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. | |
2 | Д/и «Раздели фигуры» (блоки Деньеша). Цель: закреплять умение группировать геометрические фигуры по трем признакам | №2. Соотнесение величины предметов и результатов с.44. Цель: закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. |
| «Мир комнатных растений» ( с.57). Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | |
3 | Мини-эксперимент «Зеленый и красный». Цель: знакомство детей с оттенком спектра: коричневым цветом. (Гуашь зеленого и красного цвета, кисть, баночки с водой, палитра. Воспитатель показывает способы смешивания зеленой и красной гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски). | №3.Независимость счета от расстояния между предметами. с.45. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами; упражнять в умении сравнивать 4-5предметов по высоте; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | «Для чего нужна почта?» Цель: продолжать развивать представления детей о труде взрослого; рассказать, как организован труд людей на почте. | ||
4 | Д/и «Разрезные фигурки». Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, прямоугольник; квадрат, треугольник, Развивать умение составлять целое из частей. | №4. Закрепление представления о независимости результатов счета от расстояния между предметами. С. 46 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. | «В гости к хозяйке луга». с.59. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | ||
04 | 1 | Д/игра «Найди пару по форме». Цель игры: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. (Воспитатель показывает фигуру, а ребенок говорит, какой предмет такой формы (например, колпачок – треугольный; мяч – круглый и. т. д.) | №1. Независимость результата счета от формы расположения предмета в пространстве. С. 48 Цель: показать независимость | «Узнай все о себе, воздушный шарик». с.33 Цель: расширять представления детей о свойствах разных материалов в процессе работы с ними, учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. | |
2 | Логические «Блоки Дьенеша». Цель: учить выбирать нужные геометрические фигуры, используя схему-задание. | №2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5.С. 49 Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. |
| «Расскажем Незнайке о посуде» (из глины) с.64. Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. | |
3 | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение определять геометрические фигуры. | №3. Упражнение в счете и отсчете предметов на слух. С. 50 Цель:упражнять в счете и отсчете предметов на слух. | «В мире стекла». с.36 Цель: расширять представления детей о свойствах разных материалов в процессе работы с ними, помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | ||
4 | Д/игра « Посади свою аллею». Цель: закреплять умение детей последовательно располагать в ряду элементы разной величины. | №4. Закрепление представления о независимости результата счета от качественных признаков предмета. С. 51 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5 | «Экологическая тропа весной». с.66. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. | ||
05 | 1 | Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение визуально объединять предметы по общему признаку. | №1. Закрепление умения сравнивать предметы по величине.С. 51 | Праздник «День Победы». Цель: знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. | |
2 | Логические «Блоки Дьенеша». Цель: продолжать учить выбирать нужные геометрические фигуры, используя схему-задание. | №2 Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5. С. 50. | «Беседа о насекомых». Цель: расширять представления о многообразии объектов живой природы; закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. | ||
3 | Д/игра «Учимся составлять загадки». Цель: развивать умение определять форму и цвета предметов, опираясь на зрительное восприятие, развивать память, мышление. | №3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве. | «Путешествие в прошлое кресла» с.43 Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Рассказать о профессии столяр, способах создания мебели. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | ||
4 | Лото «Величина и форма». Цель: развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (величина и форма) с отвлечением от третьего признака (цвета). | №4. Закрепление пройденного материала. | «Кто живет в лесу?» Цель: знакомить детей с многообразием животного мира родного края, изменениями в их жизни в разные сезоны года. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков (хищные – травоядные). | ||
06 | 1 | Д/игра « Легкий – тяжелый». Цель: развитие умений рассказывать о своих чувственных впечатлениях. | Повторение. Количество и счет. Цель: совершенствование умения считать в пределах 5. Д/игры «Отсчитай столько же», «Найди пару» | «День России». Цель: знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. | |
2 | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение определять геометрические фигуры. | Повторение. Величина. Цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Д/игра «Наведем порядок» | «В гостях у бабушки». Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах. Углублять представление о том, что человек ухаживает за домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | ||
3 | Д/и «Раздели фигуры» (блоки Деньеша). Цель: закреплять умение группировать геометрические фигуры по трем признакам | Повторение. Форма. Цель: совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. д/и «Найди пару», «Дорисуй фигуру». | Расскажи о любимых предметах. с.18 Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | ||
4 | Д/игра «Найди пару по форме». Цель игры: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. | Повторение. Ориентировка в пространстве. Цель: закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя. Игровые упражнения: «Что где находится», «Расставим игрушки». | Растительный мир. «Что растет в поле? на лугу? В лесу?» Цель: обобщить представления о растениях, знакомить с деятельностью человека летом, профессиями людей, связанных с выращиванием растений. | ||
07 | 1 | Д/и «Посади бабочку на цветок». Цель: учить идентифицировать предметы по двум сенсорным свойствам (цвет и размер). | Повторение. Количество и счет. Цель: совершенствование умения считать в пределах 5. Д/игры: «Не смотри (счет на ощупь)», «Чудесный мешочек». | «Моя семья. 8 июля – День семьи». Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. | |
2 | Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение визуально объединять предметы по общим признакам. | Повторение. Величина. Цель: закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Д/и: «»Найди пару», «Завяжем куклам бантики». | «Пернатые друзья». Цель: обобщить знания о птицах, об их птенцах. Дать знания о пользе птиц как защитников растений от вредителей. Закреплять представления о домашних птицах. | ||
3 | Логические «Блоки Дьенеша». Цель: продолжать учить выбирать нужные геометрические фигуры, используя схему-задание. | Повторение. Повторение. Форма. Цель: совершенствование умения различать и называть шар, куб, цилиндр. Игровые упражнения «Составь узор», «Чего не стало» | «На чем люди ездят?» Цель: познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания о понятии «транспорт», его значимость. | ||
4 | Д/игра «Учимся составлять загадки». Цель: развивать умение определять форму и цвета предметов, опираясь на зрительное восприятие, развивать память, мышление. | Повторение. Ориентировка в пространстве. Цель: упражнение в умении двигаться в заданном направлении. Игры: «Правильно пойдешь – секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?» | «Для кого растут цветы на клумбе?» Цель: учить различать и называть садовые цветы, расширять представление о труде человека летом, углублять представление о том, как ухаживать за клумбами, способствовать накоплению положительных впечатлений ребенка о природе. | ||
08 | 1 | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение определять геометрические фигуры. | Повторение. Количество и счет. Цель: закрепление навыков порядкового счета в пределах 5. Д/и: «Петрушкины гости», «Который по счету?» | Повторение. Расскажи о любимых предметах. с.18 Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | |
2 | Лото «Величина и форма». Цель: развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (величина и форма) с отвлечением от третьего признака (цвета). | Повторение. Величина. Цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Игровые упражнения: «Сломанная лесенка», «Матрешки». | «Во саду ли, в огороде». Цель: углублять представление о том, что человек ухаживает за огородом и садом, наблюдать состояние огорода: поспели овощи, на огороде красиво. | ||
3 | Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение визуально объединять предметы по общему признаку. | Повторение. Форма. Цель: совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Д/и «Найди различия», | Повторение. Мой город – мой Оренбург! Цель: закреплять представления детей о своей малой родине, достопримечательностях. | ||
4 | Логические «Блоки Дьенеша». Цель: продолжать учить выбирать нужные геометрические фигуры, используя схему-задание. | Повторение. Ориентировка во времени. Цель: закрепление понятий вчера, сегодня, завтра. Д/и: «Закончи предложение», «Когда это было». | Викторина «Родная природа». Цель: обобщить представления детей о природе родного края. |
Приложение
Дидактические упражнения с геометрическими фигурами.
Д/ упражнение «Геометрические загадки». Дидактическая задача. Закрепить названия пяти эталонов формы – геометрических фигур, закрепить приемы обследования геометрических фигур обведением контура пальцем и прослеживанием взглядом движений руки.
— Ребята, я хочу загадать вам загадки, но необычные, не словесные. Отгадки этих загадок находятся на кончике моего указательного пальца. Поэтому внимательно следите за ним. Воспитатель «рисует» в воздухе контуры геометрических фигур. Дети определяют эти фигуры, называют их, тоже рисуют.
Д/и «Подбери по цвету». Цель: Закрепление умений различать и называть основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
Круг, разделенный на четыре сектора по цветам: красный, желтый и синий, зелёный; пластмассовые крышечки соответствующих цветов. Дети раскладывают крышечки красного цвета на красный сектор, синего – на синий сектор, желтого - на желтый сектор, зеленого - на зеленый сектор.
Словесная игра «Что бывает такого цвета?». Цель: Закрепление умений различать и называть 6 цветов спектра, учить детей соотносить предметы по цвету. Карточки с 6 цветами спектра. Воспитатель поочередно показывает карточки определенного цвета из 6 цветов спектра. Дети называют, что бывает такого же цвета.
Д/и «Спрячь игрушки в коробки». Цель: закреплять представления детей о величине, о понятиях «большой», «маленький» учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству. 2 коробки разной величины, 2 куклы разной величины. Дети рассматривают кукол и располагают их по величине: большая, маленькая. Затем вместе с воспитателем подбирают каждой кукле коробку – «домик».
Д/и «Посади бабочку на цветок». Цель: учить идентифицировать предметы по двум сенсорным свойствам (цвет и размер). Большая бабочка красного цвета, маленькая бабочка синего цвета, большой цветок розового цвета, маленький цветок голубого цвета (все на каждого ребенка). Дети рассматривают бабочек и цветы. Затем «рассаживают» бабочек на цветы идентично по их размеру и цвету.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, кирпичик, призма) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их. Мешочек, объемные фигуры: шар, куб, кирпичик. В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая ему попалась, называет и вынимает ее. Остальные дети контролируют.
Д/игра «Учимся составлять загадки». Цель: развивать умение определять форму и цвета предметов, опираясь на зрительное восприятие, развивать память, мышление.
Правила игры:
Педагог спрашивает детей, любят ли они отгадывать загадки. Конечно, и дети, и взрослые любят разгадывать загадки. Но не менее интересно самим попробовать сочинить загадки о знакомых предметах. Педагог предлагает детям самим придумать загадки о том, что изображено на картинках, которые он раздаст. Но нужно загадать так, чтобы описание предмета было понятным, чтобы другие дети могли отгадать, что же изображено на картинке.
Сделать!!!
Д/и «Найди заплатку».
Лото «Цвет и форма». Развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего признака (величины).
4 карты лото с расположенными в разном порядке 4 геометрическими фигурами, все фигуры на карте разного цвета: 16 вырезанных фигур 4-х форм 6-ти цветов. Дети внимательно рассматривают картинки, которые достает из коробки ведущий (воспитатель) и закрывают такие же картинки на своей карте.
Лото «Величина и форма». Развивать умение ориентироваться на два признака одновременно (величина и форма) с отвлечением от третьего признака (цвета). 4 карты лото с расположенными в разном порядке 4 геометрическими фигурами, все фигуры на карте разного размера; 16 вырезанных фигур 4-х форм 6-ти цветов. Игра проводится аналогично предыдущей игре.
Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение визуально объединять предметы по общему признаку. набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний
Д/игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей.
Логические «Блоки Дьенеша». Цель: продолжать учить выбирать нужные геометрические фигуры, используя схему-задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
Перспективное планирование группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц
Перспективное планирование группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц...
Перспективное планирование группы выходного дня в детском саду.
Данный перспективный план составлен на учебный год по ФГОС....
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...
Перспективное планирование группа раннего возраста
Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...