Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»
Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»
Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Месяц | Тема и цели детско-взрослого взаимодействия 1-й недели | Тема и цели детско-взрослого взаимодействия 2-й недели | Тема и цели детско-взрослого взаимодействия 3-й недели | Тема и цели детско-взрослого взаимодействия 4-й недели | Обеспечение интеграции направлений | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь | Тема | Рассказывание об игрушках | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Описание игрушек | Рассказывание об игрушках | Чтение: формировать умение находить в тексте предлоги и правильно определять их место в предложении. Речевое развитие: учить названия домашних животных и их детёнышей. Музыка интеграция): учить чётко и внятно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слов. |
Цели | Учить: - составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; - правильно произносить в словах звуки [с], [с'], выделять в речи слова с этими звуками; вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: - произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], - представления о значении терминов | Учить: - составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рас- сказ на тему из личного опыта; - соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей | Учить: - называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; - произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Формировать представления о предлогах «за», «под», на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с'] | Учить: - составлять описание игрушки; - называть характерные признаки и действия; - составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно). Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно с ними совершать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Октябрь | Тема | Рассказывание по набору игрушек | Рассматривание иллюстраций к сказке (по выбору воспитателя) | Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге | Рассказывание об игрушках. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» | Интеграция речевого развития со смежными образовательными областями .Чтение: учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние. Учить понимать и слышать интонацию речи,вслушиваться в интонацию слов. Учить вежливо общаться со взрослыми, называть их по имени-отчеству | |
Цели | Закреплять правильное произношение изолированного звука [з]. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | Учить: - пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; - пользоваться точны- ми наименованиями для названия детенышей животных | Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстниками), со взрослым. Учить: - самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; - понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; - вслушиваться в звучание PTTHR' - выделять в словах за- данный звук | Учить: - описывать предмет, не называя его; - задавать вопросы и отвечать на них. Развивать навыки диалогической речи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь | Тема | Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» | Описание игрушки | Описание и сравнение кукол | Речевое развитие (в интеграции). учить правильно называть предметы мебели и рассказывать об их назначении. Музыка: формировать навык регулирования тембра голоса, учить подбирать сходные по звучанию слова |
Цели | Учить: - высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; - правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Продолжить работу по углублению знаний о понятии «мебель» | Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта | Учить: - составлять короткий описательный рассказ по игрушке; - слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; - правильно регулировать тембр голоса; - вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию | Учить: - описывать и сравнивать кукол; - правильно называть наиболее характерные описательные признаки; - строить законченные предложения. Закреплять представления о понятии «мебель». Развивать навыки выразительной речи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Декабрь | Тема | Описание одежды | Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Рассказывание по набору игрушек | Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» | Речевое развитие (в интеграции) . Чтение: формировать навык выразительного чтения и пересказа прочитанного, учить инсценировать отрывки рассказа. Объяснять Понятие «одежда», Рассказывать о её назначении. Музыка: объяснять понятие «интонация» в речи и в музыке, сходство и различие | |
Цели | Учить: - описывать зимнюю одежду; - правильно называть предметы зимней одежды; - выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; - подбирать слова на заданный звук. Формировать представление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «одежда» | Учить: - пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей; - самостоятельно подбирать слова со звуком [с] | Побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять навыки правильного произношения звука [ж] в словах и фразах. Учить: - выделять звук [ж] в словах; - произносить четко и ясно слова и фразы с этим звуком; - правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко | Учить: - составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; - выделять звуки в слове; - подбирать слова на заданный звук |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | Тема | Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери» | Описание внешнего вида друг друга | Рассказывание по набору предметов | Сравнение предметных картинок | Речевое развитие (в интеграции) Чтение: учить правильно понимать смысл загадок, самостоятельно составлять загадки. Познание: учить сравнивать предметы по величине, цвету. Социализация: формировать умение планировать последовательность своих действий в игровой деятельности |
Цели | Учить: - составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем; - понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; - выделять четко и правильно звук [ч'] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями | Учить: - составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга. Дать представление о том, что звуки в словах располагаются в определенной последовательности | Упражнять: - в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; - в образовании названий посуды. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: - правильно произносить звук [ч']; - отчетливо проговаривать слова с этим звуком | Учить: - сравнивать объекты на картинках по вели- чине, цвету; - подбирать слова, сходные и различные по звучанию |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль | Тема | Описание картинок | Рассказывание по кар- тине «Мама моет по- суду» | Описание предметных картинок | Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Речевое развитие (в интеграции) Физическая культура: развивать мелкую моторику при определении названий овощей на ощупь. Здоровье: учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастик для формирования воздушного потока |
Цели | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: - составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; - четкому и правильному произношению звука [щ']; - выделять звук [щ'] в словах | Учить: - составлять рассказ по картине «Мама моет посуду». Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: - произношение звука [щ']; - представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности | Учить: - составлять описание картины; - называть рассматриваемый (описываемый) объект, его свойства, признаки, действия; - давать оценку описываемому объекту (пред- мету). Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: - навык произношения звука [щ']; - умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить выделять звук в словах | Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить: - выделять в овощах определенные свойства; - правильно классифицировать овощи |
Март | Тема | Описание предметов и игрушек | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» | Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок | Рассказывание по кар- тине «Куры» | Чтение: учить запоминать текст прочитанного рассказа и эмоционально пересказывать прочитанное. Социализация: учить тактично делать замечания и отмечать несоответствия при слушании рассказа товарищей. Познание: учить правильно определять положение предметов в пространстве. Музыка: формировать умение различать звуки по высоте и голосом выделять определённые слова |
Цели | Продолжить учить составлять описания предметов, игрушек Учить: - правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения; - четкому и правильному произношению звуков [л], [л']; - выделять на слух звуки [л], [л'] в словах; подбирать слова со звуком [л] или [л']. Закреплять умение: - подчеркнуто произносить звук в слове; - различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; - определять первый звук в слове | Учить: - пересказывать близко к содержанию текст рассказа Н. Калининой «Помощники»; - замечать несоответствия в передаче со- держания текста при слушании рассказа товарищей. Закреплять умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии и обращать внимание на несхожесть некоторых названий; - представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков. Учить самостоятельно подбирать слова со звуками [с], [ш] в начале, середине, конце слов | Продолжать учить: - описывать предметы; определять и называть первый звук в слове. Упражнять: в образовании форм глагола «хотеть» (хочу хочет, хотим, хотят); Закреплять: - навык правильного произношения звуков [л], [л'] в изолированном виде, в словах и фразах; - умения интонационно выделять заданный звук в слове; - подбирать слова на заданный звук. Учить: - выделять звуки [л], [л'] в речи; - правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; - выделять голосом определенные слова | Учить: - составлять короткий рассказ по картине «Куры»; - сравнивать петуха, курицу и цыплят. Закреплять: - умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; - представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Апрель | Тема | Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук | Рассказывание об игрушках. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?» | Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Описание игрушек. Дидактическая игра «Что изменилось?» | Речевое развитие (в интеграции) Познание: развитие сенсорных эталонов при определении предметов на ощупь. Музыка: развивать навык самостоятельного определения сходных и различных по высоте звуков; чётко произносить фразы в раз- личном темпе. Познание: учить определять цвет, размер и на- значение группы предметов |
Цели | Продолжать формирование навыков связной речи. Учить: подбирать нужные по смыслу слова; чётко и правильно произносить звуки [р], p']; подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. Закреплять усвоение Обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель. Развивать умения: определять и называть первый звук в слове; подбирать слова на заданный звук | Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Закреплять: - представления о том, что слова звучат; - состоят из звуков; - звуки в слове разные; - умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: слышать звуки [р], [р']в словах; - подбирать слова с этими звуками; - четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуками [р], [р']; произносить чисто говорку отчетливо в разных громкости и темпе. Закреплять умения: в произношении звуков М, [р']; составлении описания предмета; - рассказывании о внешнем виде, качествах и свойствах предмета | Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных при- знаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. Обратить внимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Развивать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Май | Тема | Рассматривание и описание картинок, иллюстраций | Беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Назови правильно» | Беседа о транспорте | Чтение русской народ- ной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Речевое развитие (в интеграции) Чтение: учить эмоциональному прочтению сказки, интонационно выделять речь персонажей; учить определять основные части сказки и пересказывать их. Музыка: учить слушать музыкальные сказки и эмоционально на них откликаться |
Цели | Учить: - составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; - четко и правильно произносить сочетание звуков [из]; - уместно употреблять в описательной речи предлог из | Формировать представления о домашних животных. Сообщить новые сведения о животных. Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных | Обогатить и уточнить: - представления о транс- порте; - понимание обществен- ной значимости труда шофера, водителя | Познакомить с со- держанием русской на- родной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Учебно-методический комплект по непосредственно образовательной области «Развитие речи» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Комплект состоит из 3 конспектов по теме «Овощи и фрукты» (развитие речи), презентации, фотографии с ходом занятия, аппликация. Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими,...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...