Перспективное планирование группы выходного дня в детском саду.
материал на тему

Данный перспективный план составлен на учебный год по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_gr_vyh_dnya.docx48.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

группы выходного дня

(возраст 3-6 лет)

Воспитатели I квалификационной категории

Сухинина М. Ю.

Антонян Л. И.

Москва 2017

Пояснительная записка

Перспективный план «Группы выходного дня» разработан в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, для детей 3-6 лет. Предполагает занятия в ДП по субботам в течение 4 часов.

Материал перспективного плана подобран таким образом, чтобы совершенствовать умственное и эстетическое развитие, речь, тонкую моторику рук, коммуникативные навыки общения детей.

Игры ориентированы на подгрупповую форму организации детей.

Практическая ценность состоит в том, что в ходе решения программных задач происходит всестороннее развитие дошкольников.

Ребенок познает:

- окружающий мир и природу;

- развивается воображение и фантазия;

- появляется стремление к экспериментированию;

- совершенствуется пространственное, логическое, математическое, осознанное мышление, память;

- учится совершенствовать свое здоровье;

- формирует положительные качества в общении со сверстниками;

- развивает мелку моторику рук.

На занятиях по рисованию и аппликации:

- развиваются способности к созданию сюжета;

- развиваются способности к композиции с использованием разных художественных средств и передачей своего эмоционального отношения;

- учатся приемам рисования и вырезания разными способами.

Дети должны научиться:

- вести здоровый образ жизни;

- называть объекты природы (живые и неживые);

- называть виды спорта;

- определять профессии людей;

- знать времена года;

- называть музыкальные инструменты;

- пальчиковой гимнастике;

- гимнастике артикулярного аппарата;

- определять эмоциональное состояние;

- уметь контролировать свои действия;

- знать особенности дружеских отношений.

В изобразительной деятельности:

- использовать композиционные умения;

- развивать чувство цвета и формы;

- передавать пространственные представления.

СЕНТЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Настольные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование/ аппликация

Прогулка

1

«Улыбочка»

Цель: Развивать круговые мышцы губ.

«Дружные пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

«Зоологическое лото»

Цель: активизировать знания о диких животных.

«Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

«Наши руки не для скуки»

Задачи: познакомить с созданием образов, символов на основе одинаковых элементов

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее).

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

2

«Трубочка»

Цель: Развивать круговые мышцы губ.

«Семья»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

«Семья»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

«Веселые портреты»

Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей (овальное лицо, комки смятой бумаги – прическа)

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь»

Цели:

упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

3

«Хоботок»

Цель: Развивать подвижность губ.

«Наша группа»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

«Золушка»

Цель: профилактика неконструктивного поведения.

«Банный день»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

«Деревья в нашем парке»

Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавать особенности строения ствола и кроны. Развивать способности к созданию выразительных образов.

Наблюдение за вороной

Цели:

расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4

«Лопаточка»

Цель: Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

«Как у нас семья большая»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Домино»

Цель: познакомить с правилами и игровыми действиями, развивать внимание.

«Большая стирка»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

«Машины на улицах города»

Задачи: учить вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик»

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

5

«Иголочка»

Цель: Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении.

«Есть игрушки у меня»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Лото - транспорт»

Цель: активизировать знания о видах транспорта.

«Автобус»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

«Кошки на окошке»

Задачи: учить создавать сюжетную композицию: кошку из бумаги, занавески украшать узором по своему замыслу.

Наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч» Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

ОКТЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование

/аппликация

Прогулка

1

«Сердитая кошечка»

Цель: Развивать подвижность мышц спинки языка.

«Игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

«Смешной телефон»

Цель: создать радостную атмосферу.

«Шоферы»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

«Загадки с грядки»

Задачи: учить передавать характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

приучать к самостоятельному выполнению правил.

2

«Желобок»

Цель: Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка.

«Осенние листья»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

«Бабушка из деревни»

Цель: развитие внимания, памяти, образного мышления.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«Осенний натюрморт»

Задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Познакомить с жанром «живопись» и «натюрморт».

Наблюдение за собакой

Цели:

формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3

«Парус»

Цель: Развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.

«Осень»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Узнай, чей лист»

Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

«Да» и «Нет»

Не говорите, черный с белым не берите»

Цель: развитие слухового внимания.

«У врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Нарядные лошадки»

Задачи: украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями).

Наблюдение за собаками

Цели: расширять представления о породах собак;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4

«Чашечка»

Цель: Упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении.

«Компот»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Отгадайте, что за растение»

Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

«Фанты»

Цель: создание дружеской атмосферы, артистизма.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.

«Осенние листья»

Задачи: учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Наблюдение за пожарной машиной

Цели:

расширять знания о роли машин и их механизмах;

воспитывать любознательность.

Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

НОЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование

/аппликация

Прогулка

1

«Заборчик»

Цель: Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ.

«Вышел дождик погулять»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Кто же я?»

Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.

«Где мы были, мы не скажем»

Цель: развитие логического мышления.

«Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

«Листочки на окошке»

Задачи: вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков.

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки»

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

2

«Утиный клювик»

Цель: Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

«Овощи»

Цель: развивать мелкую моторику.

«У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

«Запомни фразы»

Цель: развитие смысловой памяти.

«Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Чудесные превращения кляксы»

(кляксография)

Задачи: показать способ получения абстрактных изображений (клякс), «оживлять» необычные формы.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

3

«Шторки»

Цель: Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Кто (что) летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

«Лишнее слово»

Цель: развитие смысловой памяти.

«Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Лес, точно терем расписной»

Задачи: создавать коллективную композицию, побуждать к созданию разных крон деревьев.

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка»

Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

4

«Лошадка»

Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка.

«Грибы»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Что за насекомое?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

«Есть или нет?»

Цель: развитие смысловой памяти.

«Поликлиника»

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Формировать положительные отношения между детьми. Воспитание у детей уважения к труду врача.

«Зайчишки: трусишка и храбришка»

Задачи: учить изображать зайца крупно на переднем плане, передавать характер изобразительно-выразительными средствами.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

ДЕКАБРЬ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование

/аппликация

Прогулка

1

«Грибок»

Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка.

«Аленка»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Прятки»

Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

«Радио»

Цель: развитие внимания, реакции.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

«Лиса – кумушка»

Задачи: учить рисовать животное, передавая характер, пропорции частей тела.

Наблюдение за синицей

Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята»

Цели:

повышать двигательную активность;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

2

«Маляр»

Цель: Разрабатывать подвижность языка в верхнем положении.

«Наша квартира»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

«Художник»

Цель: развитие памяти, наблюдательности.

«Путешествие по городу»

Задачи:

▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

▪ продолжать развивать речь,

▪ пополнять представление о городе, профессиях.

«Кто живет в лесу?»

Задачи: учить создавать сюжетную композицию к коллективной работе «Лес, точно терем расписной» из силуэтов животных.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня»

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

3

«Дятел»

Цель: Разрабатывать подвижность копчика языка.

«Помощники»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

«У бабушки Загадушки»

Цель: учить логическому мышлению, умозаключениям.

«Семья»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

«Расписные ткани»

Задачи: рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги.

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Подвижные игры: «Охотники и олени»

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель»

Цель: развивать глазомер.

4

«Утюжок»

Цель: Разрабатывать подвижность копчика языка.

«Много мебели в квартире»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Угадай и нарисуй»

Цель: подбирать слова к определению.

«Троллейбус»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в троллейбусе.

«Нарядные пальчики»

Задачи: учить вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята»

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

5

«Прогони комарика»

Цель: Учить вызывать самостоятельное дрожание копчика языка под действием сильной воздушной струи.

«Гномики-прачки»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Загадай, мы отгадаем»

Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

«Живые звуки»

Цель: развитие слухового внимания.

«Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Короны и кокошники»

Задачи: учить рисовать головные уборы и самостоятельно украшать декоративной росписью.

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Сбей кеглю»

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

ЯНВАРЬ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование

/аппликация

Прогулка

1

«Покусывание кончика языка»

Цель: Активизировать мышцы кончика языка.

«Ботинки»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Чистоговорки (со звуком С)

Цель: учить четко проговаривать чистоговорку.

«Дочки - матери»

Цель игры:

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.

«Новогодняя гирлянда»

Задачи: участвовать в совместной работе, помогать приобрести навыки сотрудничества, способствовать новому способу работы с бумагой – надрезанию листа,

сложенного пополам.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

2

«Качели»

Цель: Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координацию движений кончика языка (вверх – вниз).

«Мы во двор пошли гулять»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

«Один – много»

Цель: развитие речи, согласовывание

существительных в родительном падеже.

«Светофор»

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

«Еловые веточки»

Задачи: учить рисовать еловую ветку с натуры, передавая особенности ее строения, окраски.

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

следить за правильностью выполнения заданий.

3

«Катание шарика»

Цель: Укреплять боковые мышцы языка.

«На елке»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

«Скажи правильно»

Цель:

Усвоить названия животных и их особенностей.

«Зоопарк»

Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.

«Веселый клоун»

Задачи: учить рисовать клоуна с передачей настроения, в движении. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с образом.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ФЕВРАЛЬ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование

/аппликация

Прогулка

1

«Часики»

Цель: Развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа — налево).

«Подарки»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Знаешь ли ты ...»

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.

«Зоологическое лото»

Цель: классификация обобщающих понятий.

«Моряки-рыбаки»

Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.

«Снеговики в шапочках и шарфах»

Задачи: учить создавать выразительный образ снеговика, передавая пропорциональное соотношение его частей.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

2

«Мясорубка»

Цель: Отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы).

«Сидит белка на тележке»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

«Путешествие к волшебнику Изумрудного города»

Цель: развитие усидчивости.

«Почта»

Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь.

«Зимние забавы»

Задачи: развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта). Передавать пространственные отношения между предметами.

Наблюдение за сорокой

Цели:

вызывать интерес к окружающему миру;

учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;

обогащать словарный запас загадками о сороке.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

3

«Прятки»

Цель: Развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.

«Рыбка»

Цель: развивать мелкую моторику.

«А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

«Шашки»

Цель: обучение правилам игры.

«Кафе»

Цель:

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.

«По морям, по волнам»

Задачи: создавать из бумаги разные кораблики, оформлять аппликацию графическими средствами.

Наблюдение за птицами

Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах;  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра:  «Собачка и воробьи». 

Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

4

«Вкусное варенье»

Цель: Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении.

«Буренушка»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

«Моя квартира»

Цель: закрепить знания о мебели.

«Экскурсия в музей»

Цель:

Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь, обогащать словарь детей.

«Мило мамочки портрет»

Задачи: учить рисовать женский портрет. Передавать особенности внешнего вида, характер и настроение. Знакомство с жанром «портрет».

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо­дить свои «домики».

МАРТ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование

/аппликация

Прогулка

1

«Змейка»

Цель: Развивать боковые мышцы языка.

«Апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

На имитацию заданных движений.

Цель: развитие и пластика движений.

«Театр»

Цель:

Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия из литературных произведений, просмотров мультфильмов, иллюстраций.

«Весенний букет»

Задачи: учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Показывать прием накладной и раздвижной аппликации.

Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

2

«Настроение»

Цель: Вырабатывать подвижность губ.

«Машина каша»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

«Как выпили суп»

Цель: ориентировка в пространстве, имитация движений.

«Кукольный театр»

Цель:

Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками, развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей, воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

«По горам, по долам»

Задачи:

Учить передавать природные ландшафты, создавать сюжет на фоне горного пейзажа.

Наблюдение за строительной техникой

Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

3

«Сердитая кошечка»

Цель: Развивать подвижность мышц спинки языка (закрепление).

«Где обедал воробей?»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Где что растет?»

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

«На шоссе»

Цель: развитие координации движений.

«Мы переходим улицу»

Цель:

Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

«Солнышко, улыбнись»

Задачи: вызывать интерес к созданию образов солнца в технике аппликации. Учить вырезать солнышко из бумажных квадратов.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

4

«Лошадка»

Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка (закрепление).

«Ласточка»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Кто кем (чем) будет?»

Цель: развивать речевую активность, мышление.

«Угадай, чей голосок»

Цель:

Развитие слухового внимания.

«День рождения»

Цель:

Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

«Там сосны высокие»

Задачи:

Учить составлять композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедра). Учить вырезать дерево из бумаги, сложенной гармошкой или дважды подолам.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

АПРЕЛЬ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование

/аппликация

Прогулка

1

«Желобок»

Цель: Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка.

«Повар»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

«Когда это бывает?»

Цель:

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Салон красоты»

Цель:

Обогащать знания детей о труде парикмахера. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.

«Рыбки в озере»

Задачи: учить отражать свои представления о природе разными изобразительными и выразительными средствами (отпечатки ватными палочками или пальчиками).

Наблюдение за ивой

Цели:

познакомить с характерными особенностями ивы;

научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

2

«Заборчик»

Цель: Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ (закрепление).

«Люблю по городу гулять»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Будь внимательным»

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

«Отгадай-ка!»

Цель:

Научить описывать предмет, не глядя на него.

«Прачечная»

Цель:

Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.

«Банка варенья для Карлсона»

Задачи:

Учить составлять композицию из аппликативных элементов на основе  объединяющего образа. Вырезать из бумаги, сложенной гармошкой.

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

3

«Утюжок»

Цель: Разрабатывать подвижность копчика языка (закрепление).

«Кап-кап-кап»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Брать — не брать»

Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.

«Что бывает короткое, длинное?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов.

«Магазин»

Цель:

Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца.

«Подснежники»

Задачи: учить воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. Развивать чувство формы и цвета.

Наблюдение за птицами

Цель:

формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цели:

продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме­ние не наталкиваться друг на друга;

вслушиваться в команду воспитателя;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

4

«Лошадка»

Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка (закрепление).

«Весна»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Что сажают в огороде?»

Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления,  

слуховое внимание.

«Что бывает широким и узким»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов.

«Библиотека»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость

библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения

в общественном месте.

«Бабочки летают»

Задачи: учить вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или треугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

МАЙ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно – ролевые игры

Рисование

/аппликация

Прогулка

1

«Иголочка»

Цель: Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении

(закрепление).

«Что принес нам почтальон?»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

«Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщающие слова.

«Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое,

внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты).

«Радуга – дуга»

Задачи: учит отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги, развивать чувство цвета.

Наблюдение за цветником

Цели:

закреплять знания о цветнике;

воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к

посадке рассады цветов.

Подвижные игры

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

2

«Дятел»

Цель: Разрабатывать подвижность копчика языка (закрепление).

«Дрозд-дроздок»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

«Какой листок?»

Цель: употребление в речи относительных прилагательных.

«Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать

первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много

труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и

заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

«Рюкзачок с кармашками»

Задачи: вызывать интерес к созданию оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках. Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Наблюдение за цветником

Цели:

уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,

окраски, формы лепестков;

побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

закреплять названия цветов с помощью игры;

учить двигаться хороводом;

упражнять в бросании и ловле мяча.

3

«Часики»

Цель: Развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа — налево).

«Есть у каждого свой дом»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

«Загадай, мы отгадаем»

Цель: закрепить знания о растениях.

«Фотоателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру

поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу,

учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Наша группа»

Задачи: учить отражать в рисунке впечатления о жизни в детском саду, рисовать несложные сюжеты, передавая взаимодействия и отношения детей.

Наблюдение за цветником

Цели:—закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про­палывать, видеть различие между ними;

—    воспитывать чувство красоты.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

4

«Катание шарика»

Цель: Укреплять боковые мышцы языка.

«Много мебели в квартире»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Отгадай — ка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

«Хорошо – плохо»

Цель:

Видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

«Цирк»

Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в

общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Продолжение «Наша группа»

Задачи: учить отражать в рисунке впечатления о жизни в детском саду, рисовать несложные сюжеты, передавая взаимодействия и отношения детей.

Наблюдение за рябиной

Цели:

закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в мае.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь- тема "Здравствуй, зимушка- зима!"...

перспективное планирование по физической культуре в детском саду

Годовое перспективное планирование по физической культуре в детском саду составлено с учетом ФГОС, разработано для средней, старшей и подготвительной группы. Рассчитано на два занятия в неделю в спорт...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в детском саду

Данное перспективное планирование можно использовать для средних, старших и подготовительных групп. Материал включает в себя региональный компонент: ознакомление с малой Родиной - Мордовией и родным г...