Перспективное планирование группы выходного дня в детском саду.
материал на тему
Данный перспективный план составлен на учебный год по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_gr_vyh_dnya.docx | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
группы выходного дня
(возраст 3-6 лет)
Воспитатели I квалификационной категории
Сухинина М. Ю.
Антонян Л. И.
Москва 2017
Пояснительная записка
Перспективный план «Группы выходного дня» разработан в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, для детей 3-6 лет. Предполагает занятия в ДП по субботам в течение 4 часов.
Материал перспективного плана подобран таким образом, чтобы совершенствовать умственное и эстетическое развитие, речь, тонкую моторику рук, коммуникативные навыки общения детей.
Игры ориентированы на подгрупповую форму организации детей.
Практическая ценность состоит в том, что в ходе решения программных задач происходит всестороннее развитие дошкольников.
Ребенок познает:
- окружающий мир и природу;
- развивается воображение и фантазия;
- появляется стремление к экспериментированию;
- совершенствуется пространственное, логическое, математическое, осознанное мышление, память;
- учится совершенствовать свое здоровье;
- формирует положительные качества в общении со сверстниками;
- развивает мелку моторику рук.
На занятиях по рисованию и аппликации:
- развиваются способности к созданию сюжета;
- развиваются способности к композиции с использованием разных художественных средств и передачей своего эмоционального отношения;
- учатся приемам рисования и вырезания разными способами.
Дети должны научиться:
- вести здоровый образ жизни;
- называть объекты природы (живые и неживые);
- называть виды спорта;
- определять профессии людей;
- знать времена года;
- называть музыкальные инструменты;
- пальчиковой гимнастике;
- гимнастике артикулярного аппарата;
- определять эмоциональное состояние;
- уметь контролировать свои действия;
- знать особенности дружеских отношений.
В изобразительной деятельности:
- использовать композиционные умения;
- развивать чувство цвета и формы;
- передавать пространственные представления.
СЕНТЯБРЬ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Настольные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование/ аппликация | Прогулка | |
1 | «Улыбочка» Цель: Развивать круговые мышцы губ. | «Дружные пальчики» Цель: развивать мелкую моторику. | «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | «Зоологическое лото» Цель: активизировать знания о диких животных. | «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | «Наши руки не для скуки» Задачи: познакомить с созданием образов, символов на основе одинаковых элементов | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. |
2 | «Трубочка» Цель: Развивать круговые мышцы губ. | «Семья» Цель: развивать мелкую моторику. | «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, памяти. | «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | «Веселые портреты» Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей (овальное лицо, комки смятой бумаги – прическа) | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь» Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. |
3 | «Хоботок» Цель: Развивать подвижность губ. | «Наша группа» Цель: развивать мелкую моторику. | «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | «Золушка» Цель: профилактика неконструктивного поведения. | «Банный день» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. | «Деревья в нашем парке» Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавать особенности строения ствола и кроны. Развивать способности к созданию выразительных образов. | Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
4 | «Лопаточка» Цель: Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. | «Как у нас семья большая» Цель: развивать мелкую моторику. | «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | «Домино» Цель: познакомить с правилами и игровыми действиями, развивать внимание. | «Большая стирка» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | «Машины на улицах города» Задачи: учить вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. |
5 | «Иголочка» Цель: Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении. | «Есть игрушки у меня» Цель: развивать мелкую моторику. | «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | «Лото - транспорт» Цель: активизировать знания о видах транспорта. | «Автобус» Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. | «Кошки на окошке» Задачи: учить создавать сюжетную композицию: кошку из бумаги, занавески украшать узором по своему замыслу. | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч» Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. |
ОКТЯБРЬ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Словесные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование /аппликация | Прогулка | |
1 | «Сердитая кошечка» Цель: Развивать подвижность мышц спинки языка. | «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику. | «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | «Смешной телефон» Цель: создать радостную атмосферу. | «Шоферы» Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | «Загадки с грядки» Задачи: учить передавать характерные особенности овощей по их описанию в загадках. | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. |
2 | «Желобок» Цель: Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка. | «Осенние листья» Цель: развивать мелкую моторику. | «Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | «Бабушка из деревни» Цель: развитие внимания, памяти, образного мышления. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | «Осенний натюрморт» Задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Познакомить с жанром «живопись» и «натюрморт». | Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
3 | «Парус» Цель: Развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении. | «Осень» Цель: развивать мелкую моторику. | «Узнай, чей лист» Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. | «Да» и «Нет» Не говорите, черный с белым не берите» Цель: развитие слухового внимания. | «У врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | «Нарядные лошадки» Задачи: украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями). | Наблюдение за собаками Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
4 | «Чашечка» Цель: Упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении. | «Компот» Цель: развивать мелкую моторику. | «Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. | «Фанты» Цель: создание дружеской атмосферы, артистизма. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. | «Осенние листья» Задачи: учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. | Наблюдение за пожарной машиной Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
НОЯБРЬ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Словесные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование /аппликация | Прогулка | |
1 | «Заборчик» Цель: Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ. | «Вышел дождик погулять» Цель: развивать мелкую моторику. | «Кто же я?» Цели: учить называть растение, развивать память, внимание. | «Где мы были, мы не скажем» Цель: развитие логического мышления. | «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | «Листочки на окошке» Задачи: вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков. | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки» Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. |
2 | «Утиный клювик» Цель: Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую. | «Овощи» Цель: развивать мелкую моторику. | «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | «Запомни фразы» Цель: развитие смысловой памяти. | «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Задачи: показать способ получения абстрактных изображений (клякс), «оживлять» необычные формы. | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. |
3 | «Шторки» Цель: Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую. | «Однажды хозяйка с базара пришла» Цель: развивать мелкую моторику. | «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | «Лишнее слово» Цель: развитие смысловой памяти. | «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Лес, точно терем расписной» Задачи: создавать коллективную композицию, побуждать к созданию разных крон деревьев. | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка» Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. |
4 | «Лошадка» Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка. | «Грибы» Цель: развивать мелкую моторику. | «Что за насекомое?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. | «Есть или нет?» Цель: развитие смысловой памяти. | «Поликлиника» Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Формировать положительные отношения между детьми. Воспитание у детей уважения к труду врача. | «Зайчишки: трусишка и храбришка» Задачи: учить изображать зайца крупно на переднем плане, передавать характер изобразительно-выразительными средствами. | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай» Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. |
ДЕКАБРЬ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Словесные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование /аппликация | Прогулка | |
1 | «Грибок» Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка. | «Аленка» Цель: развивать мелкую моторику. | «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. | «Радио» Цель: развитие внимания, реакции. | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. | «Лиса – кумушка» Задачи: учить рисовать животное, передавая характер, пропорции частей тела. | Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры «Мы — веселые ребята» Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
2 | «Маляр» Цель: Разрабатывать подвижность языка в верхнем положении. | «Наша квартира» Цель: развивать мелкую моторику. | «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. | «Художник» Цель: развитие памяти, наблюдательности. | «Путешествие по городу» Задачи: ▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, ▪ продолжать развивать речь, ▪ пополнять представление о городе, профессиях. | «Кто живет в лесу?» Задачи: учить создавать сюжетную композицию к коллективной работе «Лес, точно терем расписной» из силуэтов животных. | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. |
3 | «Дятел» Цель: Разрабатывать подвижность копчика языка. | «Помощники» Цель: развивать мелкую моторику. | «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. | «У бабушки Загадушки» Цель: учить логическому мышлению, умозаключениям. | «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | «Расписные ткани» Задачи: рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги. | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Подвижные игры: «Охотники и олени» Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. |
4 | «Утюжок» Цель: Разрабатывать подвижность копчика языка. | «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику. | «Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Угадай и нарисуй» Цель: подбирать слова к определению. | «Троллейбус» Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в троллейбусе. | «Нарядные пальчики» Задачи: учить вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. | Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
5 | «Прогони комарика» Цель: Учить вызывать самостоятельное дрожание копчика языка под действием сильной воздушной струи. | «Гномики-прачки» Цель: развивать мелкую моторику. | «Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. | «Живые звуки» Цель: развитие слухового внимания. | «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Короны и кокошники» Задачи: учить рисовать головные уборы и самостоятельно украшать декоративной росписью. | Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. |
ЯНВАРЬ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Словесные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование /аппликация | Прогулка | |
1 | «Покусывание кончика языка» Цель: Активизировать мышцы кончика языка. | «Ботинки» Цель: развивать мелкую моторику. | «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Чистоговорки (со звуком С) Цель: учить четко проговаривать чистоговорку. | «Дочки - матери» Цель игры: Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. | «Новогодняя гирлянда» Задачи: участвовать в совместной работе, помогать приобрести навыки сотрудничества, способствовать новому способу работы с бумагой – надрезанию листа, сложенного пополам. | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. |
2 | «Качели» Цель: Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координацию движений кончика языка (вверх – вниз). | «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику. | «Третий лишний» (растения) Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции. | «Один – много» Цель: развитие речи, согласовывание существительных в родительном падеже. | «Светофор» Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. | «Еловые веточки» Задачи: учить рисовать еловую ветку с натуры, передавая особенности ее строения, окраски. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. |
3 | «Катание шарика» Цель: Укреплять боковые мышцы языка. | «На елке» Цель: развивать мелкую моторику. | «Игра в загадки» Цели: расширять запас существительных в активном словаре. | «Скажи правильно» Цель: Усвоить названия животных и их особенностей. | «Зоопарк» Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. | «Веселый клоун» Задачи: учить рисовать клоуна с передачей настроения, в движении. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с образом. | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
ФЕВРАЛЬ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Настольно-печатные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование /аппликация | Прогулка | |
1 | «Часики» Цель: Развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа — налево). | «Подарки» Цель: развивать мелкую моторику. | «Знаешь ли ты ...» Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание. | «Зоологическое лото» Цель: классификация обобщающих понятий. | «Моряки-рыбаки» Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. | «Снеговики в шапочках и шарфах» Задачи: учить создавать выразительный образ снеговика, передавая пропорциональное соотношение его частей. | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
2 | «Мясорубка» Цель: Отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы). | «Сидит белка на тележке» Цель: развивать мелкую моторику. | «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | «Путешествие к волшебнику Изумрудного города» Цель: развитие усидчивости. | «Почта» Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. | «Зимние забавы» Задачи: развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта). Передавать пространственные отношения между предметами. | Наблюдение за сорокой Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
3 | «Прятки» Цель: Развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами. | «Рыбка» Цель: развивать мелкую моторику. | «А что потом?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. | «Шашки» Цель: обучение правилам игры. | «Кафе» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков. | «По морям, по волнам» Задачи: создавать из бумаги разные кораблики, оформлять аппликацию графическими средствами. | Наблюдение за птицами Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. |
4 | «Вкусное варенье» Цель: Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. | «Буренушка» Цель: развивать мелкую моторику. | «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. | «Моя квартира» Цель: закрепить знания о мебели. | «Экскурсия в музей» Цель: Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь, обогащать словарь детей. | «Мило мамочки портрет» Задачи: учить рисовать женский портрет. Передавать особенности внешнего вида, характер и настроение. Знакомство с жанром «портрет». | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
МАРТ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Словесные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование /аппликация | Прогулка | |
1 | «Змейка» Цель: Развивать боковые мышцы языка. | «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику. | «Выдели слово» Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | На имитацию заданных движений. Цель: развитие и пластика движений. | «Театр» Цель: Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия из литературных произведений, просмотров мультфильмов, иллюстраций. | «Весенний букет» Задачи: учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Показывать прием накладной и раздвижной аппликации. | Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. |
2 | «Настроение» Цель: Вырабатывать подвижность губ. | «Машина каша» Цель: развивать мелкую моторику. | «Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. | «Как выпили суп» Цель: ориентировка в пространстве, имитация движений. | «Кукольный театр» Цель: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками, развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей, воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. | «По горам, по долам» Задачи: Учить передавать природные ландшафты, создавать сюжет на фоне горного пейзажа. | Наблюдение за строительной техникой Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. |
3 | «Сердитая кошечка» Цель: Развивать подвижность мышц спинки языка (закрепление). | «Где обедал воробей?» Цель: развивать мелкую моторику. | «Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. | «На шоссе» Цель: развитие координации движений. | «Мы переходим улицу» Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. | «Солнышко, улыбнись» Задачи: вызывать интерес к созданию образов солнца в технике аппликации. Учить вырезать солнышко из бумажных квадратов. | Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. |
4 | «Лошадка» Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка (закрепление). | «Ласточка» Цель: развивать мелкую моторику. | «Кто кем (чем) будет?» Цель: развивать речевую активность, мышление. | «Угадай, чей голосок» Цель: Развитие слухового внимания. | «День рождения» Цель: Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. | «Там сосны высокие» Задачи: Учить составлять композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедра). Учить вырезать дерево из бумаги, сложенной гармошкой или дважды подолам. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
АПРЕЛЬ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Словесные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование /аппликация | Прогулка | |
1 | «Желобок» Цель: Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка. | «Повар» Цель: развивать мелкую моторику. | «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. | «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | «Салон красоты» Цель: Обогащать знания детей о труде парикмахера. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. | «Рыбки в озере» Задачи: учить отражать свои представления о природе разными изобразительными и выразительными средствами (отпечатки ватными палочками или пальчиками). | Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. |
2 | «Заборчик» Цель: Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ (закрепление). | «Люблю по городу гулять» Цель: развивать мелкую моторику. | «Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. | «Отгадай-ка!» Цель: Научить описывать предмет, не глядя на него. | «Прачечная» Цель: Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда. | «Банка варенья для Карлсона» Задачи: Учить составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Вырезать из бумаги, сложенной гармошкой. | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. |
3 | «Утюжок» Цель: Разрабатывать подвижность копчика языка (закрепление). | «Кап-кап-кап» Цель: развивать мелкую моторику. | «Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание. | «Что бывает короткое, длинное?» Цель: уточнить представления детей о величине предметов. | «Магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. | «Подснежники» Задачи: учить воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. Развивать чувство формы и цвета. | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
4 | «Лошадка» Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка (закрепление). | «Весна» Цель: развивать мелкую моторику. | «Что сажают в огороде?» Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | «Что бывает широким и узким» Цель: уточнить представления детей о величине предметов. | «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. | «Бабочки летают» Задачи: учить вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или треугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами. | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
МАЙ
Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры | Дидактические игры | Словесные игры | Сюжетно – ролевые игры | Рисование /аппликация | Прогулка | |
1 | «Иголочка» Цель: Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать его в таком положении (закрепление). | «Что принес нам почтальон?» Цель: развивать мелкую моторику. | «Кто скорее соберет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность. | «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщающие слова. | «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты). | «Радуга – дуга» Задачи: учит отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги, развивать чувство цвета. | Наблюдение за цветником Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. Подвижные игры «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. |
2 | «Дятел» Цель: Разрабатывать подвижность копчика языка (закрепление). | «Дрозд-дроздок» Цель: развивать мелкую моторику. | «Кому что нужно?» Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. | «Какой листок?» Цель: употребление в речи относительных прилагательных. | «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | «Рюкзачок с кармашками» Задачи: вызывать интерес к созданию оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках. Развивать глазомер, координацию глаза и руки. | Наблюдение за цветником Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Подвижные игры «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча. |
3 | «Часики» Цель: Развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа — налево). | «Есть у каждого свой дом» Цель: развивать мелкую моторику. | «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом. | «Загадай, мы отгадаем» Цель: закрепить знания о растениях. | «Фотоателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | «Наша группа» Задачи: учить отражать в рисунке впечатления о жизни в детском саду, рисовать несложные сюжеты, передавая взаимодействия и отношения детей. | Наблюдение за цветником Цели:—закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; — воспитывать чувство красоты. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. |
4 | «Катание шарика» Цель: Укреплять боковые мышцы языка. | «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику. | «Отгадай — ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь. | «Хорошо – плохо» Цель: Видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. | «Цирк» Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | Продолжение «Наша группа» Задачи: учить отражать в рисунке впечатления о жизни в детском саду, рисовать несложные сюжеты, передавая взаимодействия и отношения детей. | Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду.
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь- тема "Здравствуй, зимушка- зима!"...
Перспективное планирование на летний период в детском саду для детей разновозрастной группы № 7 «Сказка»
Перспективный план на лето каждый день...
Сценарий Клуба выходного дня в детском саду "День земли"
Развлечение для родителей и детей...
Клуб выходного дня в детском саду
Клуб выходного дня....
перспективное планирование по физической культуре в детском саду
Годовое перспективное планирование по физической культуре в детском саду составлено с учетом ФГОС, разработано для средней, старшей и подготвительной группы. Рассчитано на два занятия в неделю в спорт...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в детском саду
Данное перспективное планирование можно использовать для средних, старших и подготовительных групп. Материал включает в себя региональный компонент: ознакомление с малой Родиной - Мордовией и родным г...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...