Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и других, можно сделать следующий вывод. Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения), разработанный воспитателем: Головановой А.А.
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и других, можно сделать следующий вывод. Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования нетрадиционных техник аппликации.
Месяц | Тема | Задачи: | Способы и средства работы | Формы работы |
Сентябрь | «Осенний лес» | Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать творческую инициативу. Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе; прививать желание работать в коллективе, команде. | Беседа с детьми об осени и её красках. Загадывание загадок про деревья и осень. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Из чего состоит пейзаж» | Объемная аппликация |
Октябрь | «Бабочка» | Формировать умения следовать устным инструкциям. Упражнять в умении создавать образ бабочки, посредством техники оригами. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость. Развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы. Развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук. | Рассматривание готовой работы - бабочка, иллюстраций с их изображением. | Аппликация в технике оригами «гармошка». |
Ноябрь | «Корова» | Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Развивать фантазию и творчество детей. Развивать образное восприятие. Развивать чувство композиции, колорита. | Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Рассматривание иллюстраций. | Аппликация из бросового материала «Бумажные тарелки». |
Декабрь | «Стоят деревья - инеем покрыты» | Закреплять умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Развивать у детей образные представления, творчество и оригинальность. | Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Использование песен о зиме на музыкальных занятиях. | Аппликация из ваты. |
Январь | «Снегирь» | Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц. Развивать у детей мелкую моторику рук. | Наблюдения на прогулках за птицами. Беседа «Зимующие птицы». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. | Аппликации из продуктов питания – круп. |
Февраль | «Танк» | Развивать у детей творчество, фантазию; зрительное восприятие; цветовосприятие, мелкую моторику. | Беседа с детьми «Наше Отечество», «Военная техника». Рассматривание иллюстраций, пение песен. | Аппликация из ниток. |
Март | «Букет гиацинтов» | Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику скатывания салфеток в шарики). Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. | Разучивание стихотворений о цветах. Беседы, разговоры, «Мой любимый цветок», «Мамин праздник». Рассматривание иллюстраций цветов. | Пушистая аппликация из салфеток. |
Апрель | «Космос» | Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Развивать у детей чувство композиции; гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию. | Чтение стихотворений и рассказов по теме. Беседа с детьми «Необъятные просторы космоса». | Аппликация из конфетти |
Май | «Праздничный салют» | Развивать воображение, творческие способности. | Беседа с детьми «День Победы». Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворений, чтение произведений о «9 мая». | Аппликация из яичной скорлупы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)
Перспективный план по рисованию к программе "От рождения до школы"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для зайчика» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Рисование с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...