Технологическая карта занятия по ФЭМП «Скворечники для птичек» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Скворечники для птичек» (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_femp_2_mladshaya.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
По познавательной деятельности (ФЭМП) во 2 младшей группе
Воспитатель: Трофимова Надежда Викторовна
Дата проведения: 22 марта 2022 г.
Тема занятия: | «Скворечники для птичек» |
Культурная практика | Познавательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Упражнение в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения |
Цель: | Отработка умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше - меньше. Создать условия для закрепления умения различать и называть части суток: день, ночь. Организовать интерес к выполнению задания от начала до конца, поощрять желание самостоятельно делать выводы. |
Оборудование: | Аудиозапись голосов птиц, колыбельной и веселой мелодий. Демонстрационный материал: 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на 1 меньше, чем скворечников). |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Здравствуй, друг! Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! Ребята, что вы слышите? Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. | Проводит вводную беседу. | Общение. | Установление эмоционального контакта, нацеливание на решение задач. |
Актуализация знаний и умений | А теперь присаживайтесь на ковер. Посмотрите на доску? Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. Сколько птичек? Сколько зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? | Побуждает к демонстрации своих знаний. Работает с конкретными детьми. | Отвечают на вопросы, вызванные дети кладут каждой птичке зернышко. | Уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. |
Летели птички Все невелички Летели, летели Взяли присели Потом опять полетели И на стульчики прилетели | Произносит слова и проводит динамическую паузу. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Мышечное расслабление. | |
Открытие нового знания Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек» | Сколько у вас скворечников? Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички смогли попасть в свои домики? Во всех ли домиках нам удалось сделать окошки? | Раздает материал, задает проблемные вопросы. Оказывает помощь. | Методом наложения делают окошки для домиков. | Построение скворечников методом наложения. |
Затруднение в ситуации | Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? | Наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы. | Отвечают на вопросы, уравнивают группы предметов. | Уравнение группы предметов методом наложения. |
Включение нового способа в систему знаний и умений | Подумайте и скажите, что мы сделали, чтобы все птички смогли залететь в свои домики? Как сделали, чтобы домиков и окошек стало поровну? Подвижная игра «День-ночь» Что дети делают днем? Ночью? | Оказывает помощь в формулировании выводов, активизирует в речи слова столько-сколько, больше – меньше. Показ картинок с играющим и спящим ребенком (поочередно). Включение мелодий: веселая и колыбельная. Повтор игры 2-3 раза. | Отвечают на вопросы, формулируют ответы, используя слова столько-сколько, больше-меньше. Выполняют задание в соответствии со слуховым и зрительным ориентирами. | Использование в речи слов столько-сколько, больше-меньше, закрепление способов уравнения групп предметов. Закрепление умения различать и называть части суток: день и ночь. Двигательная активность |
Осмысление | Предложить детям, рассказать, что делали на занятии. Как сделали, чтобы все птички поели зернышки? Что делали, чтобы птички смогли залететь в свои домики? Кто очень старался, погладьте себя по головке! Кому понравилось играть - похлопайте! | Общение. Оказывает помощь в формулировании итогов занятия. | Общение | Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей РАС, младшей группы. «Формирование осанки»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формирование правильной осанки.Задачи:Образовательные з...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группеФИО воспитателя: Токарева Юлия МихайловнаВозрастная группа: младшая группаОбразовательные области:Приоритетная: поз...