Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Токарева Юлия Михайловна

Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе

ФИО воспитателя: Токарева Юлия Михайловна

Возрастная группа: младшая группа

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровая.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формирование знаний о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять представления детей о жизни домашних животных;

- учить детей различать животных и их детенышей;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок, коза, козленок, овца, ягненок;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемый результат:

Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

 

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мольберт, музыкальное сопровождение, бабушка Маруся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе

ФИО воспитателя: Токарева Юлия Михайловна

Возрастная группа: младшая группа

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровая.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формирование знаний о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять представления детей о жизни домашних животных;

- учить детей различать животных и их детенышей;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок, коза, козленок, овца, ягненок;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемый результат:

Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мольберт, музыкальное сопровождение, бабушка Маруся.

Ход занятия

Этап занятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности детей

Действия педагога по организации деятельности детей

Действия детей (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия педагога и детей по достижению планируемых результатов занятия

1

Вводный этап.

Организационно-мотивационный

 1,5 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

Наглядный метод

- Здравствуйте, детки!(стук в дверь) К нам в гости сегодня пришла Бабушка Маруся.

Давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите, какое у нее красивое платья? Рассматриваем бабушку.

- А что у нее на голове?

- Правильно, платок.

- А что сверху на платье одето?

- Правильно, фартук.

А на фартуке есть кармашки и в них что-то лежит. Вы хотите посмотреть, что в этих кармашках находится?

Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за её действиями.

Здороваются с бабушкой.

Ответы детей: платок

(Если затрудняются, помогаю)

- Фартук

Ответы детей.

Дети заинтересованы,

привлечение

произвольного внимания

2

Основной этап. Постановка проблемной ситуации 5 мин

Физминутка, 1 минута

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Наглядный метод – рассматривание картинок

Словесный метод – проблемные вопросы

Мы вместе с вами посмотрим, что там, но чтобы нам было удобнее сядем на стульчики.

Обращаюсь к одному ребенку

- Подойди, пожалуйста, и посмотри, что в первом кармашке?

-  Кто это?

- Правильно лошадь.

 - Давайте все вместе скажем: «Это лошадь».

- А как она кричит?

- Иго – го. Все вместе!

А кто во втором кармашке? Обращаюсь к другому ребенку.

- Кто это?

- Правильно корова.

- Давайте, все вместе скажем: «Это корова».

- Как она мычит?

Муу-муу. (Все вместе!)

А сейчас мы посмотрим кто в третьем кармашке?

Обращаюсь к другому ребенку.

- Кто это?

- Правильно собака.

- Как она лает?

Гав- гав. Все вместе!

Кто же в четвертом кармашке находится?

Обращаюсь к другому ребенку. 

- Кто это?

 - Правильно кошка.

Как мяукает кошка?

Мяу-мяу. Все вместе!

Кто в пятом кармашке находится?

Обращаюсь к другому ребенку.

- Кто это?

- Правильно коза.

- Как кричит коза?

Бе-бе. Все вместе!

А сейчас мы посмотрим кто в последнем кармашке находится?

Обращаюсь к другому ребенку.

- Кто это?

- Правильно овца.

- Как кричит овца?

Ме-ме. Все вместе!

- Ребята, а какие это животные? 

- Где живут эти животные?

Ой, посмотрите, бабушка Маруся грустная! Что случилось бабушка? Наклоняюсь к бабушке.

-Ребята, она мне сказала, что у домашних животных случилась беда, они потеряли своих детёнышей.

Что же делать? 

- Поможем найти детенышей! Но сначала нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка

(Имитация движений)

Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так!

А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так!

Немного отдохнули? Пойдемте поищем животных.

Подходим  к столику. На столе за ширмой лежат картинками детенышей домашних животных.

- Посмотрите, кто это?

Молодцы, это детеныши домашних животных.

-Берите по одной картинке с детенышем и возвращаемся назад на стульчики.

Под музыку возвращаемся обратно, присаживаемся на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена лошадь.

- Лошадь.

Отвечает, если затрудняется, помогаю.

Иго - го!

Прикрепляет картинку на мольберт

Подходит, достает картинку, на которой изображена корова. – Корова.

Отвечает, если затрудняется, помогаю.

Му-Му.

Прикрепляет картинку на мольберт

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена собака.

- Собака.

Отвечает, если затрудняется, помогаю.

Гав – гав.

Прикрепляет картинку на мольберт

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена кошка.

- Кошка.

Отвечает, если затрудняется, помогаю. Мяу – мяу. 

Прикрепляет картинку на мольберт

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена коза.

- Коза.

Отвечает, если затрудняется, помогаю. Бе – бе.

Прикрепляет картинку на мольберт

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена коза.

-Овца.

Отвечает, если затрудняется, помогаю. Ме- ме.

Прикрепляет картинку на мольберт

Дети отвечают:

- Домашние

- Во дворе и дома.

Внимательно слушают.

Предлагают свои действия.

Ответы детей.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя, выполняют.

Знание и называние домашних животных

Снятие

напряжения,

эмоциональна

я и физическая

разрядка.

2.1

Этап практического решения проблемы

5 мину

Овладеть действиями, способами решения проблемы

Игровой прием

Д/и «Чей малыш?»

- Ребятки, плачет мама кошка, подзывает своего малыша «Мяу – мяу»? Кто ее детеныш?

- Правильно, котенок. Давайте посадим котенка рядом с мамой кошкой.

- Ой, плачет мама собака, зовет своего малыша «Гав – гав». Кто ее детёныш?

- Правильно, щенок. Давайте посадим щенка рядом с мамой собакой.

-Мама лошадь зовет своего

детёныша «Иго – го». Кто ее малыш?

- Правильно жеребенок. Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

- Мама корова зовет своего детеныша «Му – у». Кто ее малыш?

- Правильно, теленок! Давайте посадим теленка рядом с мамой коровой.

- Плачет мама коза, зовет своего детеныша «Ме-ме». Кто ее малыш?

- Правильно, козленок. Давайте посадим козленка рядом с мамой козой.

- Плачем мама овца, зовет своего малыша «Бе-бе». Кто ее детеныш?

- Правильно, ягненок. Давайте посадим ягненка рядом с мамой овцой.

- Постарались ребятки! Всех детёнышей вернулись к своим мамам. Бабушка заулыбалась!

Ответы детей:

- Котята.

Прикрепляют котенка рядом с мамой кошкой.

- Щенок. Отвечают, если затрудняются, помогаю.

Прикрепляют щенка рядом с мамой собакой.

- Жеребенок. Отвечают, если затрудняются, помогаю.

Прикрепляют жеребенка рядом с мамой лошадью.

- Теленок. Отвечают, если затрудняются, помогаю.

Прикрепляют теленка рядом с мамой коровой.

- Козленок. Отвечают, если затрудняются, помогаю.

Прикрепляют козленка рядом с мамой козой.

- Ягненок. Отвечают, если затрудняются, помогаю.

Прикрепляют ягненка рядом с мамой коровой.

Решение проблемной ситуации

3

Заключительный этап.

Итог

2,5 минуты.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

Словесный метод -беседа, обсуждение.

- Ребята, а давайте вспомним.

- У кошки кто детеныш?

- У собаки кто детеныш?

- У коровы кто детеныш?

- У лошади кто детеныш?

- У козы кто детеныш?

- У овцы кто детеныш?

Правильно!

- Ребята, бабушка, что-то хочет нам сказать.

Наклоняюсь к бабушке.

- Бабушка говорит, что ей пора идти домой, кормить животных. Давайте с ней попрощаемся. До свидания!

Дети отвечают на вопросы.

- Котенок

- Щенок

- Теленок

- Жеребенок

- Козленок

- Ягненок.

Прощаются с бабушкой.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Положительное эмоциональное настроение от «прожитой» деятельности

4

Самоанализ занятия

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все этапы занятия между собой объединены общей темой. Считаю, что в ходе занятия были реализованы цель и задачи.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки с изображением домашних животных); игровой метод.

В водной части: организация детей, привлечение внимания и повышение мотивации к предстоящей деятельности. Этому способствовало появление бабушки Маруси в красивом платье и фартуке с множеством карманов на нем.

В основной части: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, расширение и закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Для снятия общего переутомления мною была использована динамическая пауза с музыкальным сопровождением.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"

Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),2021г.,подготовительная группа

Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),на тему "Весна в лесу", 2021г.,подготовительная группа....