Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2020 – 2021
учебный год для детей второй младшей группы
общеразвивающей направленности
Перспективное календарно – тематическое планирование «Познавательное развитие» ФЭМП
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Овощи» | ||||
3 | Шар (шарик) и куб (кубик) | - Создание условий для развития представлений о геометрических формах | - Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр. 10 |
Тема недели: «Фрукты» | ||||
4 | Большие и маленькие куклы | - Создание условий для развития представлений о величине | - Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр. 11 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
5 | Листочки | - Создание условий для развития представления о количестве предметов | - Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр. 11 |
Тема недели: «Осень» | ||||
6 | Сколько мячей? | - Создание условий для развития представления о количестве предметов | - Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.12 |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | ||||
7 | Круг | - Создание условий для развития представлений о геометрических формах | -Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. -Побуждать отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. - Познакомить с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.13 |
Тема недели: «Социальные объекты» | ||||
8 | И/у «Чудесный мешочек»» | - Создание условий для развития представлений о величине | -Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. -Продолжать побуждать различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.14 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
9 | И/с «Мы веселые ребята» | - Создание условий для развития представлений о величине | -Побуждать сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.15 |
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
10 | И/у «Магазин игрушек» | - Создание условий для ориентировки в пространстве | -Побуждать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. - Продолжать побуждать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.16 |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
11 | Квадрат | - Создание условий для развития представлений о геометрических формах | -Побуждать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. - Познакомить с квадратом, побуждать различать круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.16 |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
12 | Д/и «Почини поезд» | - Создание условий для ориентировки в пространстве | -Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -Побуждать различать и называть круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.17 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Продукты питания» | ||||
13 | И/c «Мы нашли клубочек» | -Создание условий для ориентировки в пространстве | -Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. -Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.18 |
Тема недели: «Зима» | ||||
14 | П/и «Найди свой домик» | -Создание условий для ориентировки в пространстве | -Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. -Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.19 |
Тема недели: «Зима» | ||||
15 | П/и «Найди свой домик» | -Создание условий для ориентировки в пространстве | -Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. -Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.20 |
Тема недели: «Новый год» | ||||
16 | И/с «Соберем куклу на прогулку» | -Создание условий для развития представлений о величине | -Продолжать побуждать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. -Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.21 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
17 | И/с «По дорожке мы пойдем» | - Создание условий для развития представлений о количестве предметов | -Побуждать сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. -Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.22 |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
18 | Круг и квадрат | - Создание условий для развития представлений о геометрических формах | -Продолжать побуждать сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. -Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. -Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.23 |
Тема недели: «Игрушки» | ||||
19 | Треугольник | - Создание условий для развития представлений о геометрических формах | - Познакомить с треугольником: Формировать умение различать и называть фигуру. -Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. -Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.24 |
Тема недели «Птицы» | ||||
20 | Треугольник и квадрат | - Создание условий для развития представлений о геометрических формах | -Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. - Продолжать знакомить с треугольником, побуждать называть и сравнивать его с квадратом. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.26 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Мебель» | ||||
21 | Круг, треугольник, квадрат | -Создание условий для развития представлений о геометрических фигурах | -Продолжать развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.27 |
Тема недели: «Посуда» | ||||
22 | Высокий-низкий | - Создание условий для развития представления о величине | -Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, развивать умение понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. -Упражнять в определении пространственных направлений от себя. -Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.28 |
Тема недели: «День защитника Отечества» | ||||
23 | Выше-ниже | -Создание условий для развития представлений о величине | -Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. -Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.29 |
Тема недели: «Семья» | ||||
24 | И/у «Что нарисовал художник?» | -Создание условий для развития представлений о величине | -Побуждать сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. -Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.30 |
МАРТ | ||||
Тема недели: «Мамин день» | ||||
25 | Столько - сколько | -Создание условий для развития представления о количестве предметов | -Продолжать побуждать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. -Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.31 |
Тема недели: «Весна» | ||||
26 | Больше - меньше | -Создание условий для развития представления о количестве предметов | -Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. - Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.32 |
Тема недели: «Весна» | ||||
27 | День - ночь | -Создание условий для ориентировки во времени | -Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. - Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.33 |
Тема недели: «Одежда» | ||||
28 | И/с «Поможем героям сказок» | -Создание условий для развития представлений о количестве предметов | -Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. -Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). -Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.34 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Я-человек» | ||||
29 | И/c «В гостях у Маши и Даши» | - Создание условий для развития представлений о геометрических фигурах | -Побуждать воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). -Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.35 |
Тема недели: «Профессии» | ||||
30 | Д/и «Где звенит погремушка» | - Создание условий для ориентировки в пространстве | -Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). -Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. -Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.36 |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
31 | И/с «Мы играем» | -Создание условий для ориентировки в пространстве | -Развивать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. -Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. -Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.37 |
Тема недели: «Домашние питомцы» | ||||
32 | Утро-вечер | -Создание условий для ориентировки во времени | -Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. -Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.38 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «Цветы» | ||||
33 | на, под, в . | - Создание условий для ориентировки в пространстве | -Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. -Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. -Развивать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.39 |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
34 | Круг, квадрат, треугольник, шар, куб | -Создание условий для развития представлений о геометрических фигурах | -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Планы занятий стр.40 |
Тема недели: «Садовые и огородные растения» | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Лето» | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Календарно-тематическое планирование НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Календарно-тематическое планирование НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на соновании программы Н. Е. Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Познавательное развитие» ФЭМП 2 младшая группа
Перспективный план по математике 2 младшая группа....