конспект ОД по познавательному развитию/математические представления
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
О.О «Познавательное развитие» математические представления средняя группа (открытое занятие)
Математический квест
Тема: «Приключения в сказочном лесу»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного развития
Обучающие задачи: Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Материалы: геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, фигурка медведя, театр «Теремок», ежик, ежата 5 шт,грибы 5 шт,3 досточки разной ширины, ковер-самолет, заяц, медведь, 2 елки.
Интеграция О.О: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Ребята, сегодня мне позвонили бабушка и дедушка Машеньки. Их внучка Машенька ушла в сказочный лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.
Воспитатель: Мы поможем бабушке и дедушке найти Машеньку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
Воспитатель: Как же мы попадем в сказочный лес? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Так – как лес у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочным. Мы полетим на ковре самолете. Вот он.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, его прогрызли мыши. Давайте починим ковёр и тогда сможем полететь.
На полу лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Ребята назовите фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем места на ковре, полетели. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, нас на полянке встречает ёжик.
Воспитатель от имени ёжика: Здравствуйте, добро пожаловать в наш лес. Я собрал грибы для моих ежат, но вот незнаю, хватит ли всем. Помогите узнать всем ли ежатам хватит по грибочку?
Воспитатель: Ребята, что можно сделать?
Дети: Посчитать ежат и грибы.
Воспитатель: Правильно, давайте, посчитаем. Сколько ежат, сколько грибов
Дети считают: Пять ежат, пять грибов. Что мы можем сказать о количестве ежат и грибов? (Их поровну) Всем ежатам хватает грибов.
Ежик: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, а что вы делаете в нашем лесу.
Воспитатель: Ищем Машеньку, ты не видел, ёжик?
Ёжик: Нет, не видел. Но у меня есть маленькая подсказка, возьмите ее. (подсказка-схема моста)
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Пойдем дальше.
Ребята смотрите течет речка. Нам надо ее перейти. Как мы это сделаем? Для этого надо построить мост. Смотрите лежат какие-то досточки. Как вы думаете для чего они нужны? (ответы детей). Давайте посмотрим подсказу, что нам дал заяц.
Ребята это схема моста. Приступаем к постройке моста.
Сначала какую нужно положить досточку самую широкую, затем по уже, последней самую узкую досточку. (Дети строят мост)
Воспитатель: Молодцы ребята. Саша, скажи пожалуйста, широкая досточка, какая по счету? (первая). Алиса, самая узкая полоска какая по счету? (третья).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь мы можем пройти через реку по мостику.
Детей встречает зайчик.
Ребята посмотрите нас встречает зайчик
Воспитатель от имени зайчика: Здравствуйте ребята! Вы что то ищите?
Дети: Здравствуй, зайчик. Мы ищем Машеньку. Ты ее не видел?
Зайчик: Нет, не видел. Но у меня есть подсказка. Просто так я ее не отдам. Отгадаете загадки из моего волшебного мешочка, тогда и отдам. мешочек завязан, двумя ленточками. Короткую, отдайте мне. Длинную ленточку, оставьте себе.
Дети сравнивают ленточки методом приложения. Полоски положить рядом друг с другом, выровнять края и измерить. Выяснить какая короткая, а какая длинная. Короткую отдают зайчику.
Воспитатель, открывает мешочек: Ребята, тут загадки про время суток, давайте отгадаем их. Вот и первая загадка.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
2. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
3. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
4. В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит. (Ночь)
Зайчик: Молодцы! Отгадали все мои загадки. А вот вам и подсказка. (На столе стоит теремок под тряпкой)
Воспитатель: Смотрите, дети, какой то домик. Что же это.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно теремок, расскажем про него?
Гимнастика «Теремок» :
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, покрутили,
Повертели, повертели
Постучали, постучали,
Потянули. Потянули,
Подули и открыли.
Воспитатель: Ребята, кто же живет в теремке? (Дети называют животных) Воспитатель: Сколько же их давайте посчитаем? (Дети считают – 5 животных).
Воспитатель: вспомним сказку и построим животных по порядку. Кто пришел первым? (мышка). Кто вторым? (лягушка) Третьим был? (зайчик) Четвертой пришла? (лиса). Пятым был? (волк) Ребята кого не хватает? (медведя). Он, наверное, ушел гулять в лес. Вот наши животные построились по порядку.
Лиля, скажи пожалуйста, каким по счету пришел зайчик? (третьим). Паша, каким по счету пришёл волк? (пятым).
Женя, какой по счету пришла мышка (первой)
Варя какой по счету пришла лиса( четвертой)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились заданием. Идём дальше?
Детей встречает медведь
Воспитатель: А вот и медведь! Здравствуй, Мишка! (Дети здороваются)
Воспитатель от имени медведя: Здравствуйте дети. Что потеряли в сказочном лесу?
Дети: Машеньку.
Медведь: Знаю, знаю мимо проходила. Есть у меня подсказка. Выполните одно дело, и отдам подсказку.
Воспитатель: Подойдем к столам и посмотрим, что нам медведь приготовил. (На столах листы картона, геометрические фигуры, фигура медведя)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите на тарелочках? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой медведя, сверху от медведя положите круг, снизу- квадрат, слева –треугольник, справа прямоугольник.
Воспитатель: Лиля, справа от медведя что расположила? (прямоугольник)
Саша, слева от медведя что расположил? (треугольник)
Паша, куда положили квадрат?
Алиса, куда положил круг?
Женя, куда ты положил медведя?
Медведь: Молодцы! Вы выполнили задание. Вот вам подсказка (конверт с геометрическими фигурами) и мой совет, ищите её не за низкой, а за высокой.
Воспитатель: спасибо тебе Мишка.
Воспитатель: Ребята что бы это значило? Давайте посмотрим нашу подсказку. Что мы видим?
Дети: Зеленые треугольники и прямоугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников? (три). Сколько прямоугольников? (один) Что же мы можем построить из этих фигур?
Дети строят ёлочку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Так мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, какая же ёлочка нам нужна? Что нам сказал медведь?
Дети: Ищите её не за низкой, а за высокой.
Дети подходят к высокой ёлочке и находят Машеньку.
Воспитатель: А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
Воспитатель от имени Машеньки: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам,что нашли меня. Теперь я вернусь домой к бабушке и дедушке .
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать Машеньку? Расскажите ей что мы по дороге делали? Саша, тебе, что больше всего понравилось? А тебе Алиса? (ответы детей) Мне тоже понравилось вместе с вами искать Машеньку. А сейчас возьмём её с собой и вернемся быстро в детский сад. Закроем все глаза.
Вокруг себя обернулись,
Быстро в детский сад вернулись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
О.О «Познавательное развитие» математические представления средняя группа (открытое занятие)
Математический квест
Тема: «Приключения в сказочном лесу»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного развития
Обучающие задачи: Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Материалы: геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, фигурка медведя, театр «Теремок», ежик, ежата 5 шт,грибы 5 шт,3 досточки разной ширины, ковер-самолет, заяц, медведь, 2 елки.
Интеграция О.О: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Ребята, сегодня мне позвонили бабушка и дедушка Машеньки. Их внучка Машенька ушла в сказочный лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.
Воспитатель: Мы поможем бабушке и дедушке найти Машеньку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
Воспитатель: Как же мы попадем в сказочный лес? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Так – как лес у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочным. Мы полетим на ковре самолете. Вот он.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, его прогрызли мыши. Давайте починим ковёр и тогда сможем полететь.
На полу лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Ребята назовите фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем места на ковре, полетели. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, нас на полянке встречает ёжик.
Воспитатель от имени ёжика: Здравствуйте, добро пожаловать в наш лес. Я собрал грибы для моих ежат, но вот незнаю, хватит ли всем. Помогите узнать всем ли ежатам хватит по грибочку?
Воспитатель: Ребята, что можно сделать?
Дети: Посчитать ежат и грибы.
Воспитатель: Правильно, давайте, посчитаем. Сколько ежат, сколько грибов
Дети считают: Пять ежат, пять грибов. Что мы можем сказать о количестве ежат и грибов? (Их поровну) Всем ежатам хватает грибов.
Ежик: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, а что вы делаете в нашем лесу.
Воспитатель: Ищем Машеньку, ты не видел, ёжик?
Ёжик: Нет, не видел. Но у меня есть маленькая подсказка, возьмите ее. (подсказка-схема моста)
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Пойдем дальше.
Ребята смотрите течет речка. Нам надо ее перейти. Как мы это сделаем? Для этого надо построить мост. Смотрите лежат какие-то досточки. Как вы думаете для чего они нужны? (ответы детей). Давайте посмотрим подсказу, что нам дал заяц.
Ребята это схема моста. Приступаем к постройке моста.
Сначала какую нужно положить досточку самую широкую, затем по уже, последней самую узкую досточку. (Дети строят мост)
Воспитатель: Молодцы ребята. Саша, скажи пожалуйста, широкая досточка, какая по счету? (первая). Алиса, самая узкая полоска какая по счету? (третья).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь мы можем пройти через реку по мостику.
Детей встречает зайчик.
Ребята посмотрите нас встречает зайчик
Воспитатель от имени зайчика: Здравствуйте ребята! Вы что то ищите?
Дети: Здравствуй, зайчик. Мы ищем Машеньку. Ты ее не видел?
Зайчик: Нет, не видел. Но у меня есть подсказка. Просто так я ее не отдам. Отгадаете загадки из моего волшебного мешочка, тогда и отдам. мешочек завязан, двумя ленточками. Короткую, отдайте мне. Длинную ленточку, оставьте себе.
Дети сравнивают ленточки методом приложения. Полоски положить рядом друг с другом, выровнять края и измерить. Выяснить какая короткая, а какая длинная. Короткую отдают зайчику.
Воспитатель, открывает мешочек: Ребята, тут загадки про время суток, давайте отгадаем их. Вот и первая загадка.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
2. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
3. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
4. В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит. (Ночь)
Зайчик: Молодцы! Отгадали все мои загадки. А вот вам и подсказка. (На столе стоит теремок под тряпкой)
Воспитатель: Смотрите, дети, какой то домик. Что же это.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно теремок, расскажем про него?
Гимнастика «Теремок» :
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, покрутили,
Повертели, повертели
Постучали, постучали,
Потянули. Потянули,
Подули и открыли.
Воспитатель: Ребята, кто же живет в теремке? (Дети называют животных) Воспитатель: Сколько же их давайте посчитаем? (Дети считают – 5 животных).
Воспитатель: вспомним сказку и построим животных по порядку. Кто пришел первым? (мышка). Кто вторым? (лягушка) Третьим был? (зайчик) Четвертой пришла? (лиса). Пятым был? (волк) Ребята кого не хватает? (медведя). Он, наверное, ушел гулять в лес. Вот наши животные построились по порядку.
Лиля, скажи пожалуйста, каким по счету пришел зайчик? (третьим). Паша, каким по счету пришёл волк? (пятым).
Женя, какой по счету пришла мышка (первой)
Варя какой по счету пришла лиса( четвертой)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились заданием. Идём дальше?
Детей встречает медведь
Воспитатель: А вот и медведь! Здравствуй, Мишка! (Дети здороваются)
Воспитатель от имени медведя: Здравствуйте дети. Что потеряли в сказочном лесу?
Дети: Машеньку.
Медведь: Знаю, знаю мимо проходила. Есть у меня подсказка. Выполните одно дело, и отдам подсказку.
Воспитатель: Подойдем к столам и посмотрим, что нам медведь приготовил. (На столах листы картона, геометрические фигуры, фигура медведя)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите на тарелочках? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой медведя, сверху от медведя положите круг, снизу- квадрат, слева –треугольник, справа прямоугольник.
Воспитатель: Лиля, справа от медведя что расположила? (прямоугольник)
Саша, слева от медведя что расположил? (треугольник)
Паша, куда положили квадрат?
Алиса, куда положил круг?
Женя, куда ты положил медведя?
Медведь: Молодцы! Вы выполнили задание. Вот вам подсказка (конверт с геометрическими фигурами) и мой совет, ищите её не за низкой, а за высокой.
Воспитатель: спасибо тебе Мишка.
Воспитатель: Ребята что бы это значило? Давайте посмотрим нашу подсказку. Что мы видим?
Дети: Зеленые треугольники и прямоугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников? (три). Сколько прямоугольников? (один) Что же мы можем построить из этих фигур?
Дети строят ёлочку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Так мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, какая же ёлочка нам нужна? Что нам сказал медведь?
Дети: Ищите её не за низкой, а за высокой.
Дети подходят к высокой ёлочке и находят Машеньку.
Воспитатель: А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
Воспитатель от имени Машеньки: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам,что нашли меня. Теперь я вернусь домой к бабушке и дедушке .
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать Машеньку? Расскажите ей что мы по дороге делали? Саша, тебе, что больше всего понравилось? А тебе Алиса? (ответы детей) Мне тоже понравилось вместе с вами искать Машеньку. А сейчас возьмём её с собой и вернемся быстро в детский сад. Закроем все глаза.
Вокруг себя обернулись,
Быстро в детский сад вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"
закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Количественный и порядковый счет до 7.
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)...
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему "Волшебное путешествие"
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему: "Волшебное путешествие"....
Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....
Конспект занятия по познавательному развитию - математические представления для детей 4-5 лет
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в ...