Конспект ООД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «Математическое путешествие в сказку.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильченко Елена Александровна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_12.01.2018.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «Математическое путешествие в сказку.»

Подготовила и провела воспитатель Ильченко  Елена Александровна.

Цель: Уточнить знания последовательности дней недели.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в определённой части листа. Закрепить состав числа 5.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение запоминать дни недели

- закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;

- определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, речь, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.


Демонстрационный материал:  Презентация, плакат с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:  Пеналы ,счётные палочки , схема геометрические фигуры, шаблоны цифр, смайлики.

Ход

Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель: Ребята, давай те с вами станем в круг, взяли друг друга за руки, к нам на занятия пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами очень интересное занятие, и чтобы его правильно выполнить вам нужно меня очень внимательно слушать.

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Воспитатель: Я вам хочу рассказать сказку ,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в сказке окажись.» (дети кружатся вокруг себя). Воспитатель: Открываем глаза.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что вы там видите?

Дети: Дворец.

Воспитатель: Мы ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места.

II. Основная часть. 

Воспитатель: Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как то Царь по своим царским делам ,а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять ,а тут налетел ветер ,подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день ,едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках .А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду .Баба Яга обещала помочь если Иван Царевич ответит на её вопросы.
Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.

Перечислите дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра день недели?
Назовите выходные дни недели.

Воспитатель: Справились вы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга ,дала Ивану Царевичу карту, чтобы он быстрее нашёл дорогу к Тридевятому царству. Но без нашей помощи ему будет сложно пройти этот путь и справиться с заданиями, которые встретятся у него на пути.
Воспитатель:  

Задание: №1

Перечислите геометрические фигуры, которые изображены на доске?

Назовите  большие геометрические фигуры.

Назовите поменьше геометрические фигуры.

Назовите самые маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием.

Воспитатель: Переходим ко второму  заданию

Задание № 2.
Вопросы:
1.Если стол выше стула ,то стул ..?(ниже)
2.Если река шире ручья ,то ручей..?(уже)
3.Если штанга тяжелее подушки ,то подушка..?(легче)
4.Если сестра младше брата ,то брат ...?(старше)
Воспитатель:  Ох и длинный был путь устали мы надо отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 
Воспитатель: Переходим к третьему заданию 
Задание:№3
Ориентировка на листе бумаги."
(за столами)
1.В правом верхнем углу выложите один треугольник.
2.В левом нижнем углу один квадрат.
3.В правом нижнем углу два круга. 
4.В левом верхнем углу один овал. 
5. По середине два прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы ребята, все с этим заданием справились.
Воспитатель: Продолжаем дальше четвертое задание

 Задание №4
Воспитатель: Ребята, нам нужно из счетных палочек выложить цифру 5

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, в сказку попасть то мы попали , а вот как же нам вернуться снова в детский сад?

Воспитатель: Давайте снова сделаем с вами круг и произнесем такие слова «Раз, два, три, обернись в детском саду окажись.

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду

Мы в сказке побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Ивану Царевичу пройти путь и дошли мы до Тридевятого царства.

И спас Иван Царевич Принцессу
А уж как царь обрадовался ,что захотелось ему вас отблагодарить.
Но вот интересуется Царь ,трудный путь был у вас? Сложные были задания, а какие задания понравились?

Воспитатель:

Раздача веселых смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»....

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»

Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...