Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Цель:
Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие)
(вторая младшая группа)
Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Цель:
Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.
Предварительная работа: Рассматривание изображения геометрических фигур.
Оборудование: Жители геометрического города (круг, треугольник, квадрат),геометрические фигуры разной величины, аудиозапись для физминутки, блокиДьенеша.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие.
Ход НОД:
1. Организационная часть (мотивация):
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. Они все добрые и улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и тоже улыбнёмся, возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся.
Настроение у нас хорошее?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда пошли играть.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит.
-Ало
-Это вторая младшая группа
-Да
-Мы фигуры, из города «Геометрических фигур», круг и квадрат.
-Помогите нам найти нашего друга треугольника и вернуть его домой.
Он один ушёл из дома, сказал, что пошёл к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, а можно одним уходить из дома?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему? (ответы детей)
Ребята, а вы знакомы с кругом?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы про него знаете?
Дети: Он круглый, у него нет углов, он похож на мяч, тарелку и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А с квадратом знакомы?
Дети: Да. У него 4 угла, 4 стороны.
Воспитатель: Правильно.
А с треугольником мы знакомы. Давайте вспомним все про треугольник, а то как мы его будем искать?
2.Основная часть.
Воспитатель показывает треугольник, рассказывает про него: у него 3 угла и 3стороны, он не похож на круг т. к. у него есть углы (сравниваем путём наложения друг на друга) и на квадрат не похож т. к. у треугольника три угла, а у квадрата четыре (сравниваем путём наложения). А похож он на крышу у домика, на пирамидку и т. д.
Давайте с вами поиграем в игру «Найди такую же фигуру»(игра с блоками Дьенеша)
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель из коробочки достаёт фигуры, показывает, дети находят такие же, фигуры, показывают и называют их.
Воспитатель достаёт треугольник (он отличается от фигур)
Воспитатель: Ребята кто это? (ответы детей). Треугольник отличается от наших фигур. Что у него есть?
Дети: ручки, ножки, глазки и ротик.
Воспитатель: Наверное это тот треугольник из города «Геометрических фигур»
Треугольник, ты пришёл к нам в гости?
-Да. Я пришёл из далека, из волшебного города «Геометрических фигур» и хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята поиграем?
Игра «Третий лишней» (треугольник раздаёт детям карточки, каждый ребёнок рассказывает, что у него лишнее на карточке)
Физминутка –муз.игра «Пяточка –носочек»
Треугольник: Молодцы, справились с заданием.
А загадки умеете вы отгадывать?
Дети: Да.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг
Треугольник: Верно, молодцы.
А вот эта про кого?
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: треугольник
Треугольник: Но вот и всё ребята пора мне возвращаться домой к друзьям.
Итог.
Ребята с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
А ещё мы помогли кругу и квадрату? Что мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».
Задачи:1. Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...