Конспект занятия по познавательному развитию - математические представления для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Поможем Лунтику».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_mp_v_sredney_gruppe.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №90 Приморского района
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с
ФГОС ДО
На тему: «Поможем Лунтику».
Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесозидающая.
Подготовил и провел:
Воспитатель Ожгихина Валентина Игнатьевна
Санкт-Петербург
Цель: формирование математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить навыки соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
- развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»;
- развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
- продолжать формировать определять отношения пяти предметов по высоте.
-закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.
Развитие речи: активизировать в речи детей названия комнатных растений,
развивать умения использовать прилагательные, обозначающие свойства предметов (самое высокое, ниже, еще ниже, и еще ниже, самое низкое).
Социально-коммуникативное развитие: развивать доброе отношение к растениям.
Физическое развитие: Формировать потребность в двигательной деятельности.
Материал
Демонстрационный: конверт с письмом, картинка «Оранжерея комнатных растений», игрушка «Лунтик», карточки комнатных цветов разной высоты, 2 прозрачные банки разной формы и размера с водой; 2 одинаковые по форме и размеру банки комнатное растение.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, карточки с цветочными горшками четырех цветов; листы с цветочными горшками с точками, нумерованные разноцветные цветы от1 до 5; 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Посмотрите, какой красивый конверт, а в нем письмо.
Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
Правильно письмо от Лунтика. (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята, мы со своими друзьями Кузей и Милой и Пчеленком организовали оранжерею с комнатными растениями. Но Вупсень, Пупсень пришли и все там переставили и напутали. Помогите нам все расставить на свои места.»
Поможем Лунтику и его друзьям? (Ответы детей)
Тогда в путь. А как быстрее всего очутится в сказочной оранжерее? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в оранжерее очутись! Вот мы и очутились в сказочной оранжерее.
- Воспитатель: Вот и первое задание. Вупсель и Пупсель все цветы выдернули из горшков.
Нам нужно посадить цветы в свои горшки. (На горшках точки, а цветы пронумерованы)
- Какого цвета цветок в горшке с 3 точками, почему? (розовый)
- В какой горшок вы посадили желтый цветок? (в горшок с двумя точками)
- В какой горшок вы посадили красный цветок? (в пятый)
- А цветок голубого цвета, в каком горше? (в горшке с 4 точками)
- Какого цвета цветок в горшке с 1 точкой, почему? (синий)
- Молодцы, проходим дальше.
- Воспитатель: второе задание. Нужно расставить горшки на полки.
Воспитатель: Возьмите желтый горшок и поставьте его на полку в верхнем левом углу. А теперь возьмите зеленый горшок и поставьте его на полку в правом верхнем углу. Возьмите красный горшок и поставьте его на полку в левом нижнем углу. Возьмите синий горшок и поставьте его на полку в правом нижнем углу.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас горшков? (4) А сколько полок? (4) Что можно сказать о количестве горшков и полок (их поровну).
В: Молодцы горшки все поставили на полки.
- Воспитатель: Третье задание. Нужно расставить горшки с растениями начинать нужно с самого высокого растения.
Как вы расставили растения? (Самое высокое, ниже, еще ниже, и еще ниже, самое низкое).
Воспитатель: Молодцы.
- Воспитатель: Подождите вы, ребятки,
Здесь мы сделаем зарядку,
Вы, ребятки не зевайте
И за нами повторяйте
«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,
Ручками взмахнули раз и вернулись на места.
Воспитатель: Проходим дальше.
- Воспитатель: Четвертое задание. А здесь нам нужно разложить семена растений. На что, похожи наши семена? (На геометрические фигуры).
Нам нужно расположить «семена» (фигуры) так, чтобы внутри красного обруча оказались все круглые семена, а внутри синего желтые большие.
- какие «семена» (фигуры) лежат внутри обоих обручей?
- внутри синего, но вне красного обруча?
- внутри красного, но вне синего обруча?
- вне обоих обручей?
Воспитатель: Молодцы.
- Пятое задание. На столе стоят 2 банки разной формы и размера, в них одинаковое количество воды, но детям кажется, что в одной банке воды больше и большой цветок.
Воспитатель: Нужно полить большой цветок, ему нужно много воды. Из какой банки будем поливать? (воспитатель специально запутывает детей, намекая, что в одной банке воды больше.)
Воспитатель: А как проверить, в какой банке больше воды, в какой меньше?
Дети приходят к выводу, что нужно взять одинаковые по форме и размеру банки.
Воспитатель: Вот и две одинаковые банки. Наливаем в них воду. И что?
Дети видят, что воды в обоих сосудах было одинаковое количество. Воспитатель переливает несколько раз воду, меняя сосуды. Дети приходят к выводу, что объем жидкости не зависит от формы и размера сосуда.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы выполнили все задания и восстановили оранжерею.
Лунтик: Спасибо вам ребята, что помогли здесь навести порядок.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Лунтику и его друзьям до свидания.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам возвращаться пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Давайте вспомним, где мы были?
- Кому помогли?
- Как мы помогли?
- Молодцы, скажем нашим гостям до свидание.
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,
Ручками взмахнули раз и вернулись на места.
Как живёшь?
Вот так (палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так (волна рукой)
В даль глядишь?
Вот так (смотрим вдаль)
Как бежишь?
Вот так (имитация бега)
Машешь всем?
Вот так (машим)
Утром спишь?
Вот так (ручку к щечке)
Как шалишь?
Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (математические представления) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по островам»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 3-4 лет «Путешествие на паровозике»
Аннотация. Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о ф...
Итоговое занятие ОО Познавательное развитие. Математическое представление "Волшебный сундук"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Диденко Анна ДмитриевнаОО Познавательное развитие раздел Математическое представление возр...