Конспект занятия по познавательному развитию - математические представления для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ожгихина Валентина Игнатьевна

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию   - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Поможем Лунтику».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mp_v_sredney_gruppe.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №90 Приморского района

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию   - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с

ФГОС ДО

На тему: «Поможем Лунтику».

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесозидающая.                                                              

Подготовил и провел:

Воспитатель Ожгихина Валентина Игнатьевна

Санкт-Петербург

Цель: формирование математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

 Задачи:

Познавательное развитие: 

- закрепить навыки соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; 

- развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»;

- развивать навыки ориентировки на листе бумаги;

- продолжать формировать определять отношения пяти предметов по высоте.

-закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.

Развитие речи: активизировать в речи  детей названия комнатных растений,

развивать умения использовать прилагательные, обозначающие свойства предметов (самое высокое, ниже, еще ниже, и еще ниже, самое низкое).

 Социально-коммуникативное развитие: развивать доброе отношение к растениям.

Физическое развитие: Формировать потребность в двигательной деятельности.

Материал

Демонстрационный: конверт с письмом, картинка «Оранжерея комнатных растений», игрушка «Лунтик», карточки комнатных цветов разной высоты, 2 прозрачные банки разной формы и размера с водой; 2 одинаковые по форме и размеру банки комнатное растение.

Раздаточный: карточки с двумя полосками, карточки с цветочными  горшками четырех цветов; листы с цветочными горшками с точками, нумерованные разноцветные цветы от1 до 5; 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Посмотрите, какой красивый конверт, а в нем письмо.

Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку.

                                         Он сиреневый такой,

                                          Машет весело рукой.

                                          Он свалился к нам с луны –

                                         Его любят малыши. (Лунтик)

Правильно письмо от Лунтика. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята, мы со своими друзьями Кузей и Милой и Пчеленком организовали оранжерею с комнатными растениями. Но Вупсень, Пупсень пришли и все там переставили и напутали. Помогите нам все расставить на свои места.»

Поможем Лунтику и его друзьям? (Ответы детей)

Тогда в путь. А как быстрее всего очутится в сказочной оранжерее? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,    

Три раза топни,  

Вокруг себя обернись,

И в оранжерее очутись! Вот мы и очутились в сказочной оранжерее.

  1. Воспитатель: Вот и первое задание. Вупсель и Пупсель все цветы выдернули из горшков.

Нам нужно посадить цветы в свои горшки. (На горшках точки, а цветы пронумерованы)

- Какого цвета цветок в горшке с 3 точками, почему? (розовый)

- В какой горшок вы посадили желтый цветок? (в горшок с двумя точками)

- В какой горшок вы посадили красный цветок? (в пятый)

- А цветок голубого цвета, в каком горше? (в горшке с 4 точками)

- Какого цвета цветок в горшке с 1 точкой, почему? (синий)

- Молодцы, проходим дальше.

  1. Воспитатель: второе задание. Нужно расставить горшки на полки.

Воспитатель: Возьмите желтый горшок и поставьте его на полку в верхнем левом углу. А теперь возьмите зеленый горшок и поставьте его на полку в правом верхнем  углу. Возьмите красный горшок и поставьте его на полку в левом нижнем углу. Возьмите синий горшок и поставьте его на полку в правом нижнем  углу.

Воспитатель: Ребята, сколько у вас горшков? (4) А сколько полок? (4) Что можно сказать о количестве горшков и полок (их поровну).

В: Молодцы горшки все поставили на полки.

  1. Воспитатель: Третье задание. Нужно расставить горшки с растениями начинать нужно с самого высокого растения.

Как вы расставили растения? (Самое высокое, ниже, еще ниже, и еще ниже, самое низкое).

Воспитатель: Молодцы.

  1. Воспитатель: Подождите вы, ребятки,

Здесь мы сделаем зарядку,

Вы, ребятки не зевайте

И за нами повторяйте

 «Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,
 

Ручками взмахнули раз и вернулись на места.

Воспитатель: Проходим дальше.

  1. Воспитатель: Четвертое задание. А здесь нам нужно разложить семена растений. На что, похожи наши семена? (На геометрические фигуры).

Нам нужно расположить «семена» (фигуры) так, чтобы внутри красного обруча оказались все круглые семена, а внутри синего желтые большие.

- какие «семена» (фигуры)  лежат внутри обоих обручей?

- внутри синего, но вне красного обруча?

- внутри красного, но вне синего обруча?

- вне обоих обручей?

Воспитатель: Молодцы.

  1. Пятое задание.  На  столе стоят 2 банки разной формы и размера, в них одинаковое количество воды, но детям кажется, что в одной банке воды больше и большой цветок.

Воспитатель: Нужно полить большой цветок, ему нужно много воды. Из какой банки будем поливать? (воспитатель специально запутывает детей, намекая, что в одной банке воды больше.)

Воспитатель: А как проверить, в какой банке больше воды, в какой меньше?

Дети приходят к выводу, что нужно взять одинаковые по форме и размеру банки.

Воспитатель: Вот и две одинаковые банки. Наливаем в них воду. И что?

Дети видят, что воды в обоих сосудах было одинаковое количество. Воспитатель переливает несколько раз воду, меняя сосуды. Дети приходят к выводу, что объем жидкости не зависит от формы и размера сосуда.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы выполнили все задания и восстановили оранжерею.

Лунтик: Спасибо вам ребята, что помогли здесь навести порядок.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Лунтику и его друзьям до свидания.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам возвращаться пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Давайте вспомним, где мы были?

- Кому помогли?

- Как мы помогли?

- Молодцы, скажем нашим гостям до свидание.

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,
 

Ручками взмахнули раз и вернулись на места.

Как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

В даль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машим)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»

Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"

Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 3-4 лет «Путешествие на паровозике»

Аннотация. Конспект  разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития   детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о ф...

Итоговое занятие ОО Познавательное развитие. Математическое представление "Волшебный сундук"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Диденко Анна ДмитриевнаОО Познавательное развитие   раздел   Математическое представление   возр...