Конспект занятия по познавательному развитию(математическое представление) для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
-закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума.
Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию(математическое представление) для подготовительной группы
Цель:
-закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума.
Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши.
Воспитатель: я предлагаю вам решить задачи .
1. Шесть ягод на ветке созрели,
Две ягоды голуби съели.
Сколько же собрано Светочкой
Ягод с указанной веточки?
Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.
Дети: (6-2=4)
2. Сидят на веточке две вороны,
Ещё четыре-возле кроны.
Сколько же ворон всего
Так забралось высоко?
Дети: (2+4=6)
3. Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
Дети: (5-2=3)
4. Пять друзей вокруг ладошки
У Серёжки и Антошки.
Посмотри и ты скорей,
Сам найдёшь таких друзей.
Ну, а если две ладошки-
Сколько пальцев у Антошки?
Дети: (5+5=10)
5. Посадил в корзинку кошку,
Потеснил её немножко,
Рядом хомячка и свинку
В ту же посадил корзинку.
Сколько же всего зверей?
Посчитай их поскорей.
Дети: (1+2=3)
А теперь логические задачи:
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Дети: - Двое.
- Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Дети: - Два килограмма, так как вес курицы не изменится.
- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно.
- Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.
- А сейчас весёлая физминутка!
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- А теперь посмотрите какие у меня весёлые ладошки!
(воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек)
- Сколько здесь ладошек?
Дети: - Четыре ладошки.
- Сколько пальчиков на каждой ладошке?
Дети: - По пять.
- Посчитайте, ребята, пальчики- пятёрками.
(воспитатель показывает на ладошки и вместе с детьми считает).
Дети: - Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
1.Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
2.Задание с часами
3.игровое упражнение «Рисуем палочки».
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора и обсуждают особенности его выполнения.
Дети дорисовывают узор в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по познавательному развитию "Математический КВН"
Конспект занятия по познавательному развитию "Математический КВН" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...
Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: "Математическое путешествие" для детей средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию - математические представления для детей 4-5 лет
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в ...