Конспект занятия по познавательному развитию(математическое представление) для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шаймухаметова Руфина Ражяповна

Цель:

-закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума.

Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию(математическое представление) для подготовительной группы

Цель:

-закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума.

Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

Воспитатель:  я предлагаю вам решить задачи .

1. Шесть ягод на ветке созрели,

Две ягоды голуби съели.

Сколько же собрано Светочкой

Ягод с указанной веточки?

Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: (6-2=4)

2. Сидят на веточке две вороны,

Ещё четыре-возле кроны.

Сколько же ворон всего

Так забралось высоко?

Дети: (2+4=6)

3. Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Дети: (5-2=3)

4. Пять друзей вокруг ладошки

У Серёжки и Антошки.

Посмотри и ты скорей,

Сам найдёшь таких друзей.

Ну, а если две ладошки-

Сколько пальцев у Антошки?

Дети: (5+5=10)

5. Посадил в корзинку кошку,

Потеснил её немножко,

Рядом хомячка и свинку

В ту же посадил корзинку.

Сколько же всего зверей?

Посчитай их поскорей.

Дети: (1+2=3)

А теперь логические задачи:

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: - Двое.

- Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Дети: - Два килограмма, так как вес курицы не изменится.

- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно.

- Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.

- А сейчас весёлая физминутка!

Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- А теперь посмотрите какие у меня весёлые ладошки!

(воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек)

- Сколько здесь ладошек?

Дети: - Четыре ладошки.

- Сколько пальчиков на каждой ладошке?

Дети: - По пять.

- Посчитайте, ребята, пальчики- пятёрками.

(воспитатель показывает на ладошки и вместе с детьми считает).

Дети: - Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

1.Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

2.Задание с часами

3.игровое упражнение «Рисуем палочки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора и обсуждают особенности его выполнения.

Дети дорисовывают узор в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по познавательному развитию "Математический КВН"

Конспект занятия по познавательному развитию "Математический КВН" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»

Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.  Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: "Математическое путешествие" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию - математические представления для детей 4-5 лет

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию   - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в ...