Конспект занятия по познавательному развитию(математическое представление) для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
-закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума.
Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию(математическое представление) для подготовительной группы
Цель:
-закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума.
Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши.
Воспитатель: я предлагаю вам решить задачи .
1. Шесть ягод на ветке созрели,
Две ягоды голуби съели.
Сколько же собрано Светочкой
Ягод с указанной веточки?
Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.
Дети: (6-2=4)
2. Сидят на веточке две вороны,
Ещё четыре-возле кроны.
Сколько же ворон всего
Так забралось высоко?
Дети: (2+4=6)
3. Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
Дети: (5-2=3)
4. Пять друзей вокруг ладошки
У Серёжки и Антошки.
Посмотри и ты скорей,
Сам найдёшь таких друзей.
Ну, а если две ладошки-
Сколько пальцев у Антошки?
Дети: (5+5=10)
5. Посадил в корзинку кошку,
Потеснил её немножко,
Рядом хомячка и свинку
В ту же посадил корзинку.
Сколько же всего зверей?
Посчитай их поскорей.
Дети: (1+2=3)
А теперь логические задачи:
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Дети: - Двое.
- Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Дети: - Два килограмма, так как вес курицы не изменится.
- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно.
- Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.
- А сейчас весёлая физминутка!
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- А теперь посмотрите какие у меня весёлые ладошки!
(воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек)
- Сколько здесь ладошек?
Дети: - Четыре ладошки.
- Сколько пальчиков на каждой ладошке?
Дети: - По пять.
- Посчитайте, ребята, пальчики- пятёрками.
(воспитатель показывает на ладошки и вместе с детьми считает).
Дети: - Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
1.Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
2.Задание с часами
3.игровое упражнение «Рисуем палочки».
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора и обсуждают особенности его выполнения.
Дети дорисовывают узор в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект занятия по познавательному развитию "Математический КВН"
Конспект занятия по познавательному развитию "Математический КВН" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...

Конспект занятия по познавательному развитию - математические представления для детей 4-5 лет
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в ...