Занятие по Познавательной деятельности "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
занятие по познавательной деятельности для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 231.82 КБ |
matematika.pdf | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
Слайд 1
Организационный момент
- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?
Здравствуйте!
\ В круг скорее соберемся (Дети становятся в круг)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)
Математики страна
Интересна и сильна
Раз, два, три, четыре, пять- (Хлопки под счет)
Будем вместе мы считать. (Маршируют под текст)
Путешествие начнем (Идем в цент круга)
Будет интересно в нем! (Отходят назад руки вверх)
Дети рассаживаются на свои места.
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемом острове, (Слайд 2), где живёт Пират Джек и его команда (Слайд 3).
Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями (Слайд 4).
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак
(Слайд 5), которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание (Слайд 6).
А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли? (Дети имитируют греблю вёслами).
Основная часть
Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 7).
Карточка с заданием №1.
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (осень) (Слайд 8)
• В сказке про поросят и волка. Сколько было поросят?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
•Что больше: три или пять?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше два или три?
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (Слайд 9).
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №2.
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №3.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №4. [/b]
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, (Слайд 16), а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №5.
- Здесь задание со счетными палочками. (Слайд 17).
Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- Перед вами лежат счетные палочки. Вы должны составить геометрические фигуры из 3 желтых палочек,4 синих палочек и 6 зеленых палочек и сказать, как называются эти фигуры.
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №6.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 18-23)
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим замок на необитаемом острове. Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами).
Заключительная часть
Джек:
- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук (Слайд 24).
Воспитатель:
- Джек, сундук ведь закрыт.
Джек:
- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 25).
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель:
До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!
Спасибо за внимание! (Слайд 26)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 8.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта- плакат с планом, геометрические фигуры небольшого размера для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, послание от капитана на А4, плоскостные пронумерованные заготовки камней , «пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (прямоугольники и овалы), сундук, призы в виде шоколадных монет.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации (методические приёмы): использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Структура ОД
ОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие к острову.
Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (шоколадные монеты).
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал) ;
3. Практический (рисование геометр. фигур)
4. Игровой (поиск сундука)
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены. Для последующей работы с детьми и родителями раздала книжки – малышки с математическими задачками и загадками.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."
Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
конспект занятия по математике на тему: "Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"
Конспект занятия по математике в старшей группе"Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Остров сокровищ"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "Остров сокровищ"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Остров Сокровищ-Знаний»
ФЭМП средняя группа...
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
Программное содержание:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов.3. Активизировать словарь (судно, корм...