Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Остров Сокровищ-Знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 «Эллюки»
Конспект занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Остров Сокровищ-Знаний»
Составила: Сабирова Г.Н.
Воспитатель I кв категории
Г. Нижнекамск
Республика Татарстан
Итоговое занятие по математике в средней группе
«Остров Сокровищ-Знаний»
Цель. Обобщить полученные знания, умения и навыки.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине, закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: вызвать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материал:
демонстрационный: картинки с изображением предметов для счета раздаточный: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, корзинка с грибами, цветные коробочки, изображения геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, представьте, что мы с вами оказались на Острове Сокровищ-Знаний. Волны моря выбросили на берег две интересные коробки. Одна из них посылка – значит в ней какое-то послание, второй с замком – кажется его надо открыть. Но как же? Вокруг никого, только чайка держит письмо, думаю оно нам написано.
Задание выполните – ключик возьмите,
Шкатулку откройте – сюрприз получите.
Волшебник Острова Сокровищ-знаний.
- Ребята, мы готовы выполнить задания? (Да)
Начнем с разминки: слушаем внимательно
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем? (Вечер)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
- Хорошо. Открываем коробочку. Задание №1
Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите карандаш и принимайтесь за дело.
Зрительная гимнастика.
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
- Задание выполнено. Следующая коробочка. Задание №2
Д/и «Скажи наоборот»
День- ночь;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий - твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой - кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый - тупой;
Гладкий- колючий
- Хорошо. Задание №3. «Соберем грибочки» (физ/минутка)
Какая цыфра в корзиночке , столько грибочков собрать в нее.
Счет до 5 на русском и татарском языке (УМК)
- Справились с заданием. Молодцы! Задание №4
Отгадайте загадка:
1. Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
- Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник?
- Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?
- Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша) Молодцы!
Слушайте дальше.
Следующая загадка:
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (квадрат)
- Возьмите палочки и выложите квадрат.
- Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.
- Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)
Слушайте следующую загадку.
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
- Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты).
- Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? Что похоже круг? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)
- Возьмите круг, поместите его внутри построенного квадрата.
В каждый угол построенного квадрата вложите треугольники. Сколько треугольников использовали? (4) Сколько палочек для постройки использовали? (7)
- Задание выполнено хорошо. Ключ наш. Но замок не открывается. Нужно еще ответить на вопросы:
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание показалось трудным для выполнения?
- Что нового вы узнали?
Замок открыли. Сюрпризом оказались медали «За хорошие знания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Путешествие на остров математических знаков» Старшая группа
Формировать представление о равных и неравных группах предметов....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Остров сокровищ"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "Остров сокровищ"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»
Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"Воспитатель: Алексеева Ю.И.Интеграция с другими образовательными областя...