Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "Остров сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.docx | 58.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников №24»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Титова Анна Дмитриевна
Ставропольский край
Новоселицкий район
село Журавское
2019-2020год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 5.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация
« Остров сокровищ», карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
Слайд 1
Организационный момент
- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
Молодцы ребята. Я думаю, что сегодня у нас будет интересное занятие и вы примите в нем активное участие. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие, на необитаемый остров, (Слайд 2), где живёт Пират Джек и его команда (Слайд 3). Ребята, а что такое остров?
Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями (Слайд 4).
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Слайд 5).
Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание .
(Слайд 6)
А как же мы доберемся до острова? (Ответы детей)
- А на чём же мы поплывём? (Ответы детей) (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. - Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Гимнастика для глаз.
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).А вот и остров.
Основная часть
Вот мы и на острове (на интерактивной доске – изображение острова). Как здесь красиво! А какой здесь чистый воздух! (упражнение на дыхание).
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. (Слайд 7).
Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 7).
За каждое выполненное задание мы будем получать по одной геометрической фигуре.
(Слайд 8)
- Карточка с заданием №1. (Слайд 9)
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (осень) Ребята, а что бывает осенью?
Скажите, какое время года наступит после осени?
После зимы наступит весна.
После весны наступит лето и снова осень.
Сколько всего времен года? Правильно. Времена года сменяют друг друга.
Хорошо! Времена года вы знаете.
(Слайд 9)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь).
-Кто из вас знает, как по-разному мы можем с вами здороваться в зависимости от времени суток?
Давайте поиграем в игру «Что бывает раньше?»
Что бывает раньше день или вечер?
Что бывает позже утро или ночь?
Что бывает между утром и ночью?
- Молодцы ребята, справились с заданием!
на карте отмечают пройденный этап.(овал)
Физминутка.
А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело.
Реклама
2. Карточка с заданием №2.
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.(квадрат)
3. Карточка с заданием №3.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 12)
Столько раз поднимем руки (3).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 13)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 14)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 16)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап. (круг)
4. Карточка с заданием №4.
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно. Слайд 17),
- На верхнюю полоску нужно положить 4 квадратов, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 4?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Ребята, Давайте из геометрических фигур построим машину и домик. Одни дети будут строить домики, другие машинки. Для этого посмотрите на картинки и скажите: какие геометрические фигуры нужно взять для постройки машины, домика?
Приступаем к работе.
Дети на карте отмечают пройденный этап.(прямоугольник)
5. Карточка с заданием №5.
- Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд 18). Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен поезд. В какую сторону едет поезд? Чем похожи и чем отличаются вагончики поезда? Посчитайте сколько вагончиков у поезда? Рассмотрите красный вагончик.(его порядковое число, положение относительно желтого и зеленого вагона, положение относительно моста. Аналогично дается характеристика оранжевого, желтого и зеленого вагона. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.(желтый квадрат)
6. Карточка с заданием №6.
Посмотрите, на мольберт, что случилось с цифрами. Ветер поменял цифры местами. Нужно расположить цифры по порядку.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 19-21)
Задачи-шутки.
Два жучка бежали в домик
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. (три)
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (четыре).
Сосед бобер на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама и дочь
И пришел паучок
Посчитай-ка всех дружок! (пять)
Дети на карте отмечают пройденный этап. (треугольник)
Следующее задание. Построить лодку из счетных палочек и фонарь по образцу.
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами).
Слайд 22).
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, сундук ведь закрыт.
Пират Джек: - Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом. (Слайд 23). Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы! Воспитатель: До свидания, остров! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!
Спасибо за внимание! (Слайд 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».
Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...
Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках сокровищ» подготовительная группа
Образовательная деятельность по математике в форме квест-игры...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные воп...
Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Остров Сокровищ-Знаний»
ФЭМП средняя группа...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)
Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...