конспект занятия по математике на тему: "Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макеева Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

"Остров сокровищ или новые  приключения Джека Воробья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

"Остров сокровищ или новые  приключения Джека Воробья"

Цель :

-формирование математических представлений  посредством театрализации.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

- закреплять умение последовательно называть дни недели;

- закреплять понятия: равенство, больше, меньше.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

- формировать умения самостоятельно использовать полученные знания и вовлекать сверстников в совместную познавательно-творческую деятельность.

Развивающая среда:

-карточки с цифрами  от 1 до 10;

-блоки Дьенеша;

-карточки  для построения логической цепочки;

-модули для построения корабля;

     -демонстрация иллюстративных пособий;

     -использование ИКТ;

-конверты с заданиями;

-шкатулка с сюрпризом.

Сценарий познавательно-развлекательного занятия с воспитанникам старшего дошкольного возраста

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!!!

Здравствуйте, дорогие мои детишечки! А знаете ли вы, кто я? Правильно. Я –пират!

Я - коварнейший злодей,
Мной пугают всех детей,
Ношу я пистолет и нож,
Учиняю я грабеж.
Я то беден, то богат,
И ищу все время клад.
Отвечайте поскорей
Кто же я... Джек Воробей!

Ребята, я хотел вас пригласить в морское путешествие. Вы хотите приключений? Хотите стать настоящими моряками? Но моряками могут быть только очень сообразительные ребята. Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость, кто справиться тот будет настоящим моряком, и я поделюсь с вами своим кладом.

ЗАДАНИЕ 1

Загадки:

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

На тарелку и на крышку, 

На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья? 

Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (Овал.)

Он квадрата брат родной, 

Каждый угол в нем прямой. 

Две стороны одинаковой длины, 

И еще две стороны 

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник.

Три вершины, 

Три угла, 

Три сторонки – 

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки, 

Похожи точно родные сестренки. 

В ворота его не закатишь, как мяч, 

И он за тобою не пустится вскачь. 

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Джек Воробей: А теперь назовите все это двумя словами (геометрические фигуры).

-Ну что, вы готовы к путешествию? (Да)

А на чем путешествуют моряки? (На корабле)

-Так давайте с вами построим корабль из геометрических фигур (с помощью геометрических фигур строят корабль, называют геометрические фигуры и их признаки).

-Ну что, ребята. Мы с вами построили корабль, но он не может плыть, потому что весь в пробоинах.

- Что же мы будем делать? ( латать дыры)

ЗАДАНИЕ 2

«Числовой ряд от 1 до 10»

-прямой и обратный счет в пределах – «10»

-назовите соседей цифры 5, 8, 10, 6 и др.

-Молодцы!!

-У нас получилось ребята и мы можем отправиться в путь (садимся в корабль на модули, плывем).  Мелодия моря

-Вижу, вижу, впереди остров. Давайте ребята посмотрим, что нам приготовили на этом острове.

-Смотрите, конверт. В конверте задание, которое приготовили нам обитатели этого острова.

-Они перепутали все дни недели и просят, чтобы мы им помогли.

-Давайте поможем им.

ЗАДАНИЕ 3 (СТОЯ ЗА СТОЛОМ)

Игра «Неделька»

Давайте вспомним , а чтобы было легче, давайте разложим эти карточки с цифрами по порядку.

-Сколько всего дней недели ? Назовите их по порядку

-Какой день недели сегодня ?

-Какой день недели завтра?

-Какой был вчера?

Какой будет после среды (субботы, за вторником, между четвергом и субботой)

-Назови последний день недели

-Назови два выходных.

-Молодцы, с заданием справились . А теперь пришло время плыть нам дальше.     Мелодия моря

 -Ой ребята!!! А впереди я вижу еще один остров. Что ж придется нам подплыть к нему поближе и посмотреть , что находится на нем.

ЗАДАНИЕ 4  (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)

Игра «Логическая цепочка с блоками Дьенеша»

 На столе лежит мешок с блоками Дьенеша и карточками.

-Ребята, посмотрите, а что это такое? Вы знаете как работать с этим материалом? (Да).

-Давайте попробуем (показываю им карточку на соответствие блоку).

-Посмотрите, а в мешке еще что то есть (достаю карточки с логическими задачами, дети выполняют задание).

-А почему вы так выложили цепочку? ( ответы детей).

Молодцы, мои детишечки!!! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями.

А теперь прежде чем нам продолжить путешествие мы немного с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА  5

 «Зарядка моряков» 

         Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Молодцы, ребята!!!

-Мы немного отдохнули, а теперь дальше продолжаем путешествие.   Мелодия моря

- Плывем мы с вами ребятишечки, а впереди я снова вижу  остров.

-Придется нам сойти на берег и посмотреть , что нас ждет на этом острове.

ЗАДАНИЕ 5

На столе конверт, в нем записка:

-Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно:

-Сделать 7 шагов вперед, повернуться направо, сделать 5 шагов вперед, вот вы и прибыли).

-Ребята, мы попали на остров, который называется «Математические знаки. Осьминог просит у нас помощи. Поможем осьминогу?

Игра «Помоги осьминогу»

-Молодцы!!! Вы все правильно сделали.

-Ребята! Можно отправляться в путь! Занимайте места!

-А чтобы в море не скучать, всем предлагаю поиграть.

ЗАДАНИЕ 6

Игра «Веселый счет»

1.Сколько же вещей в портфеле,

Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо , чтобы писать, и резинка, чтобы пятна,

Подчищала  аккуратно,

 и пенал и  карандаш

И букварь – приятель ваш      (7)

2.Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Маши, Тани

Коли. Гали, Вани, Оли

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама ?    (8)

3.Вот, задумал еж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат

Трех зайчат и пять бельчат

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа друзей?   (10)

А вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие закончилось. А я решил поделиться с вами своим кладом. ( Джек Воробей достает шкатулку, награждает детей медалями).

Ребята, понравилось вам путешествие? Что понравилось?

(выслушиваются ответы и пожелания детей)

Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедился, что вы все очень смелые, много знаете и умеете. Молодцы!

Джек Воробей: Эх, жалко расставаться, а надо. Не могу я без приключений. Ждут меня моря и океаны, неизведанные острова и страны. Может быть, и повстречаемся где-нибудь, ведь в мире еще столько тайн и загадок!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Карта сокровищ»

Задачи:1.Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали игры  «Чудо Крестики», ориентироваться в пространстве.2.Развивать счетные умения дошкольников, умения ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...