конспект занятия по математике на тему: "Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе
"Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
"Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"
Цель :
-формирование математических представлений посредством театрализации.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закреплять умение различать геометрические фигуры;
- закреплять умение последовательно называть дни недели;
- закреплять понятия: равенство, больше, меньше.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
- формировать умения самостоятельно использовать полученные знания и вовлекать сверстников в совместную познавательно-творческую деятельность.
Развивающая среда:
-карточки с цифрами от 1 до 10;
-блоки Дьенеша;
-карточки для построения логической цепочки;
-модули для построения корабля;
-демонстрация иллюстративных пособий;
-использование ИКТ;
-конверты с заданиями;
-шкатулка с сюрпризом.
Сценарий познавательно-развлекательного занятия с воспитанникам старшего дошкольного возраста
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!!!
Здравствуйте, дорогие мои детишечки! А знаете ли вы, кто я? Правильно. Я –пират!
Я - коварнейший злодей,
Мной пугают всех детей,
Ношу я пистолет и нож,
Учиняю я грабеж.
Я то беден, то богат,
И ищу все время клад.
Отвечайте поскорей
Кто же я... Джек Воробей!
Ребята, я хотел вас пригласить в морское путешествие. Вы хотите приключений? Хотите стать настоящими моряками? Но моряками могут быть только очень сообразительные ребята. Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость, кто справиться тот будет настоящим моряком, и я поделюсь с вами своим кладом.
ЗАДАНИЕ 1
Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Катился круг и вдруг упал
Бока себе чуть – чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь (Овал.)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны. (Прямоугольник.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)
Джек Воробей: А теперь назовите все это двумя словами (геометрические фигуры).
-Ну что, вы готовы к путешествию? (Да)
А на чем путешествуют моряки? (На корабле)
-Так давайте с вами построим корабль из геометрических фигур (с помощью геометрических фигур строят корабль, называют геометрические фигуры и их признаки).
-Ну что, ребята. Мы с вами построили корабль, но он не может плыть, потому что весь в пробоинах.
- Что же мы будем делать? ( латать дыры)
ЗАДАНИЕ 2
«Числовой ряд от 1 до 10»
-прямой и обратный счет в пределах – «10»
-назовите соседей цифры 5, 8, 10, 6 и др.
-Молодцы!!
-У нас получилось ребята и мы можем отправиться в путь (садимся в корабль на модули, плывем). Мелодия моря
-Вижу, вижу, впереди остров. Давайте ребята посмотрим, что нам приготовили на этом острове.
-Смотрите, конверт. В конверте задание, которое приготовили нам обитатели этого острова.
-Они перепутали все дни недели и просят, чтобы мы им помогли.
-Давайте поможем им.
ЗАДАНИЕ 3 (СТОЯ ЗА СТОЛОМ)
Игра «Неделька»
Давайте вспомним , а чтобы было легче, давайте разложим эти карточки с цифрами по порядку.
-Сколько всего дней недели ? Назовите их по порядку
-Какой день недели сегодня ?
-Какой день недели завтра?
-Какой был вчера?
Какой будет после среды (субботы, за вторником, между четвергом и субботой)
-Назови последний день недели
-Назови два выходных.
-Молодцы, с заданием справились . А теперь пришло время плыть нам дальше. Мелодия моря
-Ой ребята!!! А впереди я вижу еще один остров. Что ж придется нам подплыть к нему поближе и посмотреть , что находится на нем.
ЗАДАНИЕ 4 (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)
Игра «Логическая цепочка с блоками Дьенеша»
На столе лежит мешок с блоками Дьенеша и карточками.
-Ребята, посмотрите, а что это такое? Вы знаете как работать с этим материалом? (Да).
-Давайте попробуем (показываю им карточку на соответствие блоку).
-Посмотрите, а в мешке еще что то есть (достаю карточки с логическими задачами, дети выполняют задание).
-А почему вы так выложили цепочку? ( ответы детей).
Молодцы, мои детишечки!!! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями.
А теперь прежде чем нам продолжить путешествие мы немного с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА 5
«Зарядка моряков»
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Молодцы, ребята!!!
-Мы немного отдохнули, а теперь дальше продолжаем путешествие. Мелодия моря
- Плывем мы с вами ребятишечки, а впереди я снова вижу остров.
-Придется нам сойти на берег и посмотреть , что нас ждет на этом острове.
ЗАДАНИЕ 5
На столе конверт, в нем записка:
-Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно:
-Сделать 7 шагов вперед, повернуться направо, сделать 5 шагов вперед, вот вы и прибыли).
-Ребята, мы попали на остров, который называется «Математические знаки. Осьминог просит у нас помощи. Поможем осьминогу?
Игра «Помоги осьминогу»
-Молодцы!!! Вы все правильно сделали.
-Ребята! Можно отправляться в путь! Занимайте места!
-А чтобы в море не скучать, всем предлагаю поиграть.
ЗАДАНИЕ 6
Игра «Веселый счет»
1.Сколько же вещей в портфеле,
Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо , чтобы писать, и резинка, чтобы пятна,
Подчищала аккуратно,
и пенал и карандаш
И букварь – приятель ваш (7)
2.Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Маши, Тани
Коли. Гали, Вани, Оли
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама ? (8)
3.Вот, задумал еж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат
Трех зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей
Сколько у ежа друзей? (10)
А вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие закончилось. А я решил поделиться с вами своим кладом. ( Джек Воробей достает шкатулку, награждает детей медалями).
Ребята, понравилось вам путешествие? Что понравилось?
(выслушиваются ответы и пожелания детей)
Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедился, что вы все очень смелые, много знаете и умеете. Молодцы!
Джек Воробей: Эх, жалко расставаться, а надо. Не могу я без приключений. Ждут меня моря и океаны, неизведанные острова и страны. Может быть, и повстречаемся где-нибудь, ведь в мире еще столько тайн и загадок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".
Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1. Уметь выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Карта сокровищ»
Задачи:1.Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали игры «Чудо Крестики», ориентироваться в пространстве.2.Развивать счетные умения дошкольников, умения ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...