Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели и задачи:
- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации).
-Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
- Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность.
- Укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.
- Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.
- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений. - Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления.
- Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.
Ход занятия:
1.Организационный момент. | -Вспоминаем правило наших занятий: Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и творить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Никого не обижать, ничего не разорять, Это мирная страна, дети, поняли меня? |
2. Подготовка к рисованию.
| Я насыпаю вам на доски песок. Для начала нам необходимо распределить песок по всей доске. Логопед показывает, дети выполняют
|
3. Основная часть.
Презентация. | - Ребята, нам сегодня на занятие прислали письмо, Вот посмотрите, какое оно! Конверт очень большой, И, наверное, он не пустой! Логопед достаёт из конверта карту. -Ребята, что это? - Верно, это географическая карта. - А зачем нужна географическая карта? - Что же нам с ней делать? - Может нам нужно совершить морское путешествие на остров сокровищ? - Что же мы должны найти на этом острове? (КЛАД) - А как вы догадались? - Итак, решено, отправляемся в путь. - Внимание на экран.
|
Слайд № 2.
| Отправимся в море. Вьются чайки на просторе. Хорошо всем нам Плыть по волнам. - Ребята, как вы думаете, что мы сейчас нарисуем? Дети рисуют волны и чаек.
|
Слайд № 3. | - Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Наш корабль под парусами По морю- океану плывёт, Нас на чудо остров привезёт. Дети рисуют корабль.
|
Слайд № 4, 5.
| Ребята, посмотрите: Рыбы плавают, резвятся В чистой морской воде. То играют в догонялки, То весело скачут по воде! Рисуем рыб. |
Слайд № 6. | Вновь, играя и шаля Рисуем дельфина.
|
Слайд № 7. | Ты со мною не знаком?
Рисуем осьминогов. |
Слайд № 8 | На дне морском звезда лежит, Рисуем морскую звезду.
|
Слайд № 9 |
Суши маленький кусочек, - Рисуем остров в море.
|
Слайд № 10 | - Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то мне кажется, нас там ждут неприятности. Почему я так думаю? - Куда же мы отправимся? - Итак, отправляемся прямо к пальмам. Рисуем пальмы.
|
Слайд № 11 |
Внимательно посмотрим на карту, что у нас дальше? Рисуем горы.
|
Слайд № 12 | По острову бродит пират. Глядит на восход, на закат, Под каждую пальму глядит, Одну только фразу твердит. Он думает, глядя вокруг: Не здесь ли спрятан сундук? Рисуем сундук.
|
Слайд № 13 |
- Ребята, а что прячут в сундуке пираты? (правильно -золото) - Посмотрите, мы с вами нашли пиратский сундук, а в нём золото. |
Слайд № 14 | - Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте:
Над волнами чайки кружат. Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, Над морем в корзине мы с тобою!
- Ребята, а на чём можно лететь над морем? Мы полетим на воздушном шаре. Рисуем воздушный шар.
|
4. Подведение итогов. | - Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»
Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....
Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"
МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. работающим в старших группах. Занятие построено в форме путешествия ...
Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»
Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Данный конспект интегрированного итогового занятия носит очень интересный и привлекательный формат для детей старшего дошкольного возраста, поскольку квест обладает огромным развивающим потенциал...