Конспект ФЭМП «Больше, меньше, столько же»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рекомендации  родителяс в период дистацционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_bolshe_menshe_stolko_zhe.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Больше, меньше, столько же»         

Задачи:

  • Закрепить в активной речи слова больше, меньше, столько же. Учить способам установления равенства.
  • Развивать общею и мелкую моторику, познавательные процессы.
  • Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный

запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/5ukM/5MA5zpZ1M

Ход занятия.

 Дидактическая игра «Зайчата и морковки»

Родитель: У нас сегодня гость, а кто ты узнаешь, если отгадаешь загадку. Слайд №2

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый

Ребенок: Зайка. Слайд №3

Родитель: Посмотри, Слайд №4 к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые. Сколько всего зайчат?

Ребенок: Много.

Родитель: Зайчата пришли к нам в гости, давай угостим их морковками.

Посмотри, всем ли зайчатам хватит морковок? Слайд №5.

Ответ ребенка.

Родитель: Каждому зайчонку дадим по морковке. Сколько морковок? Ребенок: Много.

Родитель: Их больше или меньше, чем зайчат? Поровну ли морковок и зайчат? Слайд №6.

Ребенок: Зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат.

Пальчиковая гимнастика. Слайд №7.

Жил-был зайчик -   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки        (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик   (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке     (трут нос).

Отморозил носик      (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик   (гладят кобчик)

И поехал греться        (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо,       (разжимают кулаки обеих рук),

Даже волка  нет         (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед  (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Родитель: Посмотри в окно. Какое сейчас время года?

Ребенок: Весна.

Родитель: А по каким признакам ты догадался (ась)?

Ребенок: Ярко светит солнышко, снег растаял, птицы прилетели с юга.

Дидактическая игра «Домики для птиц»

Родитель: Посмотри на картинку. Слайд №8.

 Скажи, всем ли скворцам хватит скворечников?

Ребенок: Всем.

Родитель: Значит  мы,  что можем сказать? Скворцов сколько? Сколько скворечников?

Ребенок: Скворцов столько же, сколько скворечников.

Родитель: А еще к нам в гости пришли собачки. Слайд №9.

Как ты думаешь, что больше всего любят  грызть собачки?

Ребенок: Косточку.

Родитель: Давайте угостим собачек косточкой. Посмотрите, какие у нас по величине собачки? Какая по величине эта собачка, большая или меленькая? Какую косточку ей дадим, большую или маленькую? А эта собачка, какая по величине? Какую ей косточку нужно дать? Слайд №10

Собачки благодарят вас за угощенье. Слайд №11 со звуком.

Дидактическая игра «Угостим мишек медом»

Родитель: Отгадай загадку.  Слайд №12

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Ребенок: Медведь. Слайд №13

Родитель: Мишки очень любят мед, всем ли мишкам достанется меда в бочонке? Слайд №14

Сначала мы возьмем маленький бочонок с медом и предложим его маленькому медвежонку, а большому мишке большой бочонок. Слайд №15

Физкультминутка «Мишка» Слайд №16

Итог: Понравилось тебе занятие? Слайд №16

Что ты запомнил(а)?

Кто к нам приходил в гости?

Давай с тобой дружно похлопаем в ладоши и улыбнемся солнышку, а солнышко улыбнется нам. Слайд №17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект  по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект занятия «Больше, меньше, столько же»

Задачи: Образовательные.1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше...

Конспект ФЭМП "Больше, меньше или равно"

Конспект "Больше, меньше или равно"...

ФЭМП "Больше,меньше, столько же"

Тема:«Больше, меньше, столько же.»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше»,...

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...