Конспект ФЭМП «Больше, меньше, столько же»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Рекомендации родителяс в период дистацционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_bolshe_menshe_stolko_zhe.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Больше, меньше, столько же»
Задачи:
- Закрепить в активной речи слова больше, меньше, столько же. Учить способам установления равенства.
- Развивать общею и мелкую моторику, познавательные процессы.
- Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный
запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/5ukM/5MA5zpZ1M
Ход занятия.
Дидактическая игра «Зайчата и морковки»
Родитель: У нас сегодня гость, а кто ты узнаешь, если отгадаешь загадку. Слайд №2
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый
Ребенок: Зайка. Слайд №3
Родитель: Посмотри, Слайд №4 к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые. Сколько всего зайчат?
Ребенок: Много.
Родитель: Зайчата пришли к нам в гости, давай угостим их морковками.
Посмотри, всем ли зайчатам хватит морковок? Слайд №5.
Ответ ребенка.
Родитель: Каждому зайчонку дадим по морковке. Сколько морковок? Ребенок: Много.
Родитель: Их больше или меньше, чем зайчат? Поровну ли морковок и зайчат? Слайд №6.
Ребенок: Зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат.
Пальчиковая гимнастика. Слайд №7.
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),
Даже волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Родитель: Посмотри в окно. Какое сейчас время года?
Ребенок: Весна.
Родитель: А по каким признакам ты догадался (ась)?
Ребенок: Ярко светит солнышко, снег растаял, птицы прилетели с юга.
Дидактическая игра «Домики для птиц»
Родитель: Посмотри на картинку. Слайд №8.
Скажи, всем ли скворцам хватит скворечников?
Ребенок: Всем.
Родитель: Значит мы, что можем сказать? Скворцов сколько? Сколько скворечников?
Ребенок: Скворцов столько же, сколько скворечников.
Родитель: А еще к нам в гости пришли собачки. Слайд №9.
Как ты думаешь, что больше всего любят грызть собачки?
Ребенок: Косточку.
Родитель: Давайте угостим собачек косточкой. Посмотрите, какие у нас по величине собачки? Какая по величине эта собачка, большая или меленькая? Какую косточку ей дадим, большую или маленькую? А эта собачка, какая по величине? Какую ей косточку нужно дать? Слайд №10
Собачки благодарят вас за угощенье. Слайд №11 со звуком.
Дидактическая игра «Угостим мишек медом»
Родитель: Отгадай загадку. Слайд №12
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Ребенок: Медведь. Слайд №13
Родитель: Мишки очень любят мед, всем ли мишкам достанется меда в бочонке? Слайд №14
Сначала мы возьмем маленький бочонок с медом и предложим его маленькому медвежонку, а большому мишке большой бочонок. Слайд №15
Физкультминутка «Мишка» Слайд №16
Итог: Понравилось тебе занятие? Слайд №16
Что ты запомнил(а)?
Кто к нам приходил в гости?
Давай с тобой дружно похлопаем в ладоши и улыбнемся солнышку, а солнышко улыбнется нам. Слайд №17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....
Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...
Конспект занятия «Больше, меньше, столько же»
Задачи: Образовательные.1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше...
Конспект ФЭМП "Больше, меньше или равно"
Конспект "Больше, меньше или равно"...
ФЭМП "Больше,меньше, столько же"
Тема:«Больше, меньше, столько же.»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше»,...
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...
Открытое занятие по ФЭМП "Больше - меньше, столько - сколько"
Открытое занятие...