«Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
«Познавательное развитие"
для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП в старшем возрасте | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию"
для детей старшего возраста
Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Воспитатель:
Егорова Валентина Александровна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Игровые технологии.
- ИКТ
Челябинск
2023
Название: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Цель:
- Расширять и закреплять представления детей о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур, знания цифр от 0 до 10
Задачи:
1.Образовательные:
- Обогащать словарный запас детей по теме.
- Активизировать знания детей о неизменности числа в результате изменения способа расширения предметов в пространстве.
2.Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятию.
3. Развивающие:
- Умение упорядочивать предметы по длине и ширине
- Совершенствовать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
Предварительная работа:
- предварительная беседа о геометрических фигурах, вспомнить какие есть фигуры.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- Две карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров, 10 карандашей, обруч, проектор для показа презентации, иллюстрация Незнайки, письмо от Знайки.
Раздаточный материал:
- Два конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами.
Организация детей:
Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте-полоски разной длины (5 тук), в другом – полоски разной ширины (5 штук).
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности: (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель обращает внимание детей: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? У него в руках письмо от Знайки. Давайте его прочтем! «Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка! В этом году Незнайка пошел учится в школу! Он учится, старается! Впереди у нас очень интересные задания, но мне пришлось уехать в далекие страны по делам, а задания пропускать нельзя! Хочу вас попросить научить и рассказать Незнайки, как можно сравнить длину и ширину предмета, рассказать, какие есть геометрические фигуры и сосчитать их стороны и углы. Я уверен, что ему с вами очень понравится и он сразу всему научиться! Спасибо! Ваш Знайка» Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, поможем Незнайке? Воспитатель обращается к детям: - Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются? - Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой. - Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются? - Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки- с узкой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров. - Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки шары. Сколько снежинок? Сколько шаров. Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое. - Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось? - Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам. - Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось? Воспитатель предлагает детям: - А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте: - фигуры с тремя углами; - фигуры, у которых четыре стороны равны; -фигуры, у которых три стороны. Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы. -Ребята, предлагаю вам следующие задания. Посмотрите все на экран. Воспитатель включает презентацию с числовыми обозначениями. В презентации 4 задания - игры. В конце занятия воспитатель включает видео ролик про цифры от 1 до 10.И предлагает вслух считать цифры. «Ребята все вы очень хорошо справились с заданием! Как вы думаете, Незнайка вместе с нами научился? Незнайка, говорит вам большое спасибо! Он обязательно все расскажет по приезду Знайки чему он научился! Вы считали, вы считали, И конечно же устали. А сейчас детвора, Вам идти играть пора!
| Ответ детей: «Незнайка!» Да! Ответ детей: Да! Ответы детей (они разные по длине). Действия детей. Ответы детей (они разные по ширине). Действия детей. Ответы детей (снежинок 8, а шаров 9). Действия детей. Ответы детей. Снежинок осталось 8 и шаров 9. Действия мальчиков. Девочки: 10 карандашей. Количество карандашей не изменилось, потому что у нас не было других карандашей. Дети делают вывод , что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место. Дети играют. Дети отвечают на вопросы воспитателя в игровой форме. Дети считают. Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»
Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...
Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»"
Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», ...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»
Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...
Конспект занятия по математике в средней группе "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
Конспект занятия по математике в средней группе ""Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепл...
Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...
Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...