Конспект занятия по математике в средней группе "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по математике  в средней группе  ""Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).  Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).

Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: учить понимать независимость числа от величины предметов;

Программное содержание: учить понимать независимость числа от величины предметов; закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);

  формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
         самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: , игра «Число и цифра», игра «Сосчитай и дорисуй»

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: настольный театр «Колобок, картинки: «Шарфики разной ширины», «Части суток»

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Планируемые результаты: знают порядковый счет в пределах 5,  различают количественный и порядковый счет, правильно отвечают на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Загадка

1  мин

2

Игра

«Число и цифра»

1 мин

3

Загадки

2 мин

4

Игра

«Что перепутал художник»

3 мин

5

Физкультминутка

2 мин

6

Игра

«Найди шарфики»

2 мин

7

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

8

Игра

«Закончи предложение»

2 мин

9

Игра

«Когда это бывает»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

           Воспитатель:

           Колокольчик, мой дружок, 

           Собери детей в кружок

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте, мальчики!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

1.Загадка

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою загадку:

-Кто на сметане мешен?

И в печку сажен?

Кто на окошке стужен?

                                  (Колобок)

-Конечно же колобок.

(Показываю героя, сажаю на видное место)

-Ребята, колобок не ходил в садик. И совсем не умеет считать.

2. Игра «Число и цифра»

Давайте поиграем с ним в игру «Число и цифра»

- Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)

- Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)

- Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей поровну, по 5)

- Молодцы, обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике. (5.)

           3. Загадки

-Отгадайте загадки и вы вспомните, кого колобок встретил в лесу

1) Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок. (Заяц)

2) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

3) Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий. (Медведь)

4) Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду. (Лиса)

(Отгадав загадку, выставляю героя).

4. Игра «Что перепутал художник» (лист 21, рис. 2).

- Ребята, рассмотрите рисунок и найдите ошибку художника.

(В сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом
волка, потом медведя и последней — лису.)

          -Раскрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку), вторым (волка),  

          третьим (медведя), четвертым (лису).

           - Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (четырех)

 - Молодцы, пришло время отдохнуть

5. Физкультминутка 

Скок, да скок

Скок, да скок

Покатился колобок

Круглый и румяный

Прямо на поляну.

Раз - поднялся, потянулся.

Два - согнулся, разогнулся.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

- Отдохнули! Проходите на места!

6. Игра «Найди шарфики»

-Следующее задание, которое ни как не может сделать колобок. Посмотрите на доску, что можно сказать про эти шарфики? (Они одинакового цвета и одинаковой длины, но разной ширины)

- Какой ширины этот шарфик? (Самый широкий)

- Какой ширины этот шарфик? (Уже)

- Какой ширины этот шарфик? (Поуже)

- Какой ширины этот шарфик? (Еще уже)

- Какой ширины этот шарфик? (Самый узкий)

7. Игра «Соедини правильно» (лист 21, рис. 3).

- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Соедини правильно»

- Соедините линией ленточки одинаковой ширины.

- Как вы соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще уже с лентой такой же ширины, ленту еще уже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.)

- Молодцы, все верно выполнили.

8. Игра «Закончи предложение»

 Воспитатель: А сейчас колобок предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

9. Игра «Когда это бывает» (лист 21, рис. 4).

Послушайте стихотворение

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

                                                  А. Кондратьев

- О какой части суток это стихотворение. (Утро.)

-Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.)

  -Обведите под каждой картинкой по точкам цифру, которая
            соответствует порядку следования части суток.

- Под какой картинкой обвели цифру 1 (утро),

- Цифру 2 (день)?

- Цифру 3 (вечер)

-Цифру 4 (ночь).

 - Молодцы!

III. Заключительная часть

          - Что мы сегодня делали на занятии?  (Помогали колобку)

-Сколько было мячей больших?  (5)

- Сколько маленьких?  (5)

-Кто колобку встретился в лесу первым? (заяц)

- Кто третьим? (медведь)

-Кого встретил  колобок четвертым? (Лису)

-Что мы сравнивали по ширине? (Ленты)

- Какие были ленты? (Широкие, уже, еще поуже, самые узкие)

- Последовательность чего установили? (Части суток)

        - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше      

         всего? Какое задание оказалось трудным для вас? Вы молодцы и Колобок

         благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике  в средней группе....

Занятие в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»

Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве, Материалы и оборудование: кубики, карточки с цифрами 1, 2,...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...

Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»"

Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).  Закрепление понятий «широкий», ...