Конспект занятия по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы
Выполнила: воспитатель Аревкова Олеся Александровна
Цель: закреплять умения сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий и низкий.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий; закреплять умение различать левую и правую руку.
Развивающие: развивать любознательность, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Ход занятия:
Восп: - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?
Дети: - Куклы
Восп: - Их зовут Катя и Маша. Давайте, с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Восп: - Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом.
-Давайте поможем куклам узнать, кто из них выше.
- А как узнать, кто выше Катя или Маша?
- Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так.
- Какая кукла выше : Катя или Маша?
Дети: - Катя выше!
Восп: - Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше!
Дети: - Выше!
Восп: - А какая кукла ниже?
Дети: - Маша!
Восп: - Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!
Дети: - Ниже!
Восп: - Молодцы ребята, помогли Кате и Маше узнать, кто из них выше ростом.
- Ребята, а в нашей группе дети одного роста?
Дети: -Нет!
Восп: -А давайте проверим(выбираем несколько детей разного роста)
- А сейчас мы с вами покажем, какие мы стали высокие. Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мной.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Раз, два – выше голова!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – тихо сесть
Восп: - Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Ребята, а куклы к нам пришли не с пустыми руками. Посмотрите, они принесли коробочку.
-Интересно, что в ней?
- Что это? (палочки Дж.Кюизенера)
Дети: - Столбики.
Восп: - Какого цвета столбики?
Дети: - Черные и красные.
Восп: - Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите себе по два столбика: один красный, один черный, и сядьте за стол.
Работа с раздаточным материалом(палочки Дж.Кюизенера)
- Поставьте столбики на стол, а руки спрячьте. Какой столбик выше, а какой ниже?
Дети: - Черный столбик выше!
Восп: - Как узнать, какой столбик выше?
Дети: - Нужно поставить столбики рядом. Черный столбик выступает, значит, черный столбик выше, а красный столбик ниже.
Восп: - Саша, какой столбик низкий?
Дети: - Краный столбик низкий.
Восп: - Как ты узнал?
Дети: - Поставил столбики рядом. Черный столбик выступает, значит, черный столбик высокий, а красный столбик низкий.
Восп: - А теперь возьмите в правую руку высокий столбик, а в левую руку возьмите низкий столбик.
- Мирон, в какой руке у тебя высокий столбик?
Дети: - В правой руке высокий столбик.
Восп: - Яна, в какой руке у тебя низкий столбик?
Дети: - Низкий столбик в левой руке.
Подарок для кукол(работа по подгруппам «Собери пирамидку»)
Восп: - Какую пирамидку по высоте подарим Кате?
Дети: - Кате подарим высокую пирамидку .
Восп: - Какую по высоте пирамидку подарим Маше?
Дети: - Маше подарим низкую пирамидку .
Восп: - Почему мы подарили Маше низкую пирамидку, а Кате высокую?
Дети: - потому что Маша низкая, Катя высокая.
- Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, а нам пора прощаться с нашими гостями, скажем им спасибо за подарки и до свидания.
Дети: - Спасибо, до свидания!
Подведение итогов
-Что мы с вами сегодня делали?
(Сравнивали предметы по высоте, помирили Катю и Машу)
-Понравилось ли вам?
Помогать всегда приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи: Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...
Конспект ФЭМП Высокий-низкий, выше-ниже
Высокий-низкий, выше-ниже...