Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp2.docx | 59.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.
Познание. ФЭМП.
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ, ВЫШЕ – НИЖЕ. СЧЕТ ДО 5.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете чисел до 5; ориентируется в пространстве (выше – ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.
Материалы и оборудование: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5.
Содержание организованной деятельности детей
1. Определение геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.
– Какие маленькие фигуры заключены в больших?
2. Задание «Найди недостающую фигуру».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду.
3. Сравнение по длине.
Дети рассматривают картинки с изображением предметов разной длины и определяют, какой предмет длиннее.
Задача. Щенок, котенок и белка играли в игру «Кто дальше прыгнет». Белка прыгнула дальше котенка, но ближе щенка. Кто прыгнул дальше всех? Нарисуйте линиями длину прыжков щенка и котенка.
4. Счет до 5.
• Воспитатель называет цифру, дети ее показывают.
• С закрытыми глазами дети считают удары молоточка, открыв глаза, отсчитывают такое же число игрушек и рядом кладут соответствующую цифру.
• Дети рассматривают рисунок, называют фигуры, дорисовывают столько фигур, чтобы в каждом квадрате их было по 5.
5. Подвижная игра.
ВОЛК И ЯГНЯТА
Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, а за нею друг за другом гуськом идут ягнята, они подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» – «Вас жду», – говорит волк. – «А зачем нас ждешь?» – «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Конспект по познавательному развитию (математика) «Выше - ниже».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Выше - ниже»....
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»
Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.Учить сравнивать и называть: Высокий – низк...
Конспект занятия.Тема: «Длинный – короткий».
НОД "Длинный-короткий"...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...
Конспект по ФЭМП "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много,ни одного
Познакомить детей с понятиями "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много, ни одного...