Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Познавательное развитие (математика)
на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Доценко Т. А.
Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
Задачи:
Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные – обучать внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Предварительная работа: Речевая ситуация «Высокий – низкий». Дидактическая игра: «Весёлые матрёшки», «Угадайка» («Я загадала форму, цвет, размер»). Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.
Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки с изображением высокого и низкого домиков, шаблоны домиков разных цветов и размеров по два на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в друге.
А всего одна игрушка (Матрешка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка по величине какая? (Ответы детей).
Воспитатель: А эта матрёшка по величине какая? (Ответы детей).
Воспитатель: А по высоте эта матрешка какая? (Ответы детей).
Воспитатель: А эта матрёшка по высоте какая? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Леру и Даяну. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нам узнать, кто выше, а кто ниже? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Лера и Даяна по высоте? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Леру с Даяной. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей).
Воспитатель: А шкаф и стул, какие по высоте? (Ответы детей).
Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина - велосипед, стол - стул, ребенок- папа и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.
В конвертиках домики разного цвета и высоты. Дети собирают карточки.
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?
Ответы детей: Домики.
Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...