Конспект ФЭМП Высокий-низкий, выше-ниже
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД «Высокий-низкий, выше-ниже»
Образовательная область: познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Составитель: Кондратюк У.Е.
Сыктывкар – 2023
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Количество детей: 12
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Речевое развитие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много?», «каких предметов по одному?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».
- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Повышать речевую активность детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материал для занятия:
Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей), зерна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие сейчас деревья в зимнем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на нашем поезде в путешествие!
Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Идут змейкой по группе за воспитателем. (Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес!
Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель показывает елки различной высоты.
Воспитатель: Как называются эти деревья?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Воспитатель проводит рукой вдоль елочек снизу вверх, показывая их высоту).
Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую). Затем просит сравнить низкую елочку с высокой елочкой.
Дети: Сравнивают елочки словами выше, ниже.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и ходят змейкой по группе под музыку, то замедляя ход, то увеличивая темп движения.
Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заборчики. Какой заборчик выше, а какой ниже? Как можно сравнить их высоту?
Дети сравнивают заборчики способом наложения или приложения, показывают высокий (низкий) заборчик.
Воспитатель: Ребята, давайте загородим наши елочки заборчиками. За высокий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?
Дети: Высокую. Потому что эта елочка выше.
Воспитатель: А за низкий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?
Дети: Низкую. Потому что она ниже.
III часть.
Игровое упражнение «Покормим воробышков».
На столе стоит картонный заборчик. В прорезях сидят воробьи (по количеству детей).
Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте покормим воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.
Воспитатель: Сколько зернышек вы дали птичкам?
Дети: Столько - сколько воробышков.
Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?
Дети: Их поровну.
Рефлексия.
В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.
«Воробышки летают» (Дети машут руками, бегают)
«Воробышки клюют зерна» (Дети стучат пальчиками по полу)
«Воробышки прыгают и смотрят в разные стороны» (Дети прыгают, смотрят направо, налево)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание ФЭМП "Высокий, низкий"
Конспект НОД по познанию ФЭМПв средней группе тема «Высокий, низкий»...
Занятие по ФЭМП «Высоко - низко, один - много»
Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много...
Презентация занятия по ФЭМП "Высокий-низкий" вторая младшая группа
Занятие по ФЭМП для второй младшей группы....
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи: Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...
Конспект занятия по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект занятия для детей второй младшей группы....