Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андрийчук Светлана Александровна

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».

Задачи:

  Обучающие

-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте,         

подвести к пониманию понятий: высокий – низкий, выше – ниже.

        -Закрепить умение называть животных и их детенышей.

        -Повторить основные цвета.

    Воспитательные

  -Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим, попавшим в беду.

    Развивающие

         -Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_po_teme_vysokiy_-nizkiy.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЭМП  «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы  по теме недели «Мамочка моя»

                                                                      Выполнил:  

                                                                                                               воспитатель

                                                     Андрийчук Светлана Александровна

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».

Задачи:

  Обучающие

-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте,         подвести к пониманию понятий: высокий – низкий, выше – ниже.

     -Закрепить умение называть животных и их детенышей.

-Повторить основные цвета.

    Воспитательные

-Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим, попавшим в беду.

    Развивающие

-Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка».

Оборудование: Домики из конструктора (высокий, низкий), карточки для каждого ребенка с домиками для раскрашивания, фланелеграф  (фигурки животных и их детенышей, высокая и низкая ёлочка), цветные карандаши.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел  гость, а вот кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

-Как называют детеныша медведя?   (Медвежонок)

-Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок.

-Давайте поздороваемся с  ним.

-Ребята, медвежонок очень грустный. С ним случилась беда. Он гулял со своей мамой по лесу, бегал, играл и веселился и не заметил, как убежал далеко от мамы и потерялся. Он просит  вас помочь ему найти его маму.

Поможем?  (Да)

-Давайте поможем, ведь без мамы плохо жить на свете.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

2. Изучение нового.

Воспитатель: Когда медвежонок заблудился он долго бродил, искал маму и пришел в город. А в городе кругом стоят дома.

Дома бывают высокие и низкие.

-Посмотрите у меня на столе стоят два домика, один высокий,  другой низкий.  (Показываю)

(на столе стоит два домика, построенных из конструктора)

-Высокий домик, какого цвета?        (Красного)

-А низкий?         (Синего)

-Ребята, посмотрите, я синий домик поставила за красный, видно его? (Нет)

-Почему?        (Красный домик выше, чем синий)

-А теперь я синий  домик поставила перед красным, видно его?  (Да)

-Почему? (Синий домик  ниже, чем красный)

3. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: - Ребята, наступила ночь, а мишка все бродил по городу.  Ему было очень страшно, потому что было темно. Дома в  темноте казались все серыми, и даже окна домов не светились, так как все люди спали.

-Посмотрите у вас лежат карточки, где нарисованы домики, видите,  они бесцветные.

 -Давайте мы мишку подбодрим и зажжем в окнах домов свет. Как мы можем это сделать?  (Разукрасить их желтым  цветом)

 Возьмите желтый карандаш и разукрасьте  окна домиков желтым цветом.

-И домики тоже сделаем цветными.

-Найдите на карточке высокий домик, его мы разукрасим красным цветом.

-Низкий домик мы разукрасим синим цветом.

-В городе, где такие красивые разноцветные дома медвежонку уже не страшно. Медвежонок повеселел и хочет с вами поиграть и размяться.

4. Физкультминутка «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри – раз, два, три!

5. Совместная деятельность

Звери и их детеныши

Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли медвежонок найти свою маму в городе?  (Нет)

-Почему?  (Медведи живут в лесу) Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает вопрос:  Где живут медведи?   (В лесу)

-Давайте отправимся в лес и поищем маму медвежонка там.

-В лесу растут деревья, высокие и низкие. Перед вами две елочки, какого они цвета?  (Зеленые)

- Давайте сравним их по высоте.    (На фланелеграфе  прикреплены елочки и фигурки животных, медведица прикреплена за высокой елочкой, но ее немного видно)

(Дети сравнивают)

Воспитатель: Посмотрите, рядом с низкой елочкой –  гуляют детеныши,

Рядом с высокой – их мамы, взрослые  животные.

-Давайте найдем каждому детенышу маму.

(Волчица-волчонок, лиса - лисенок, зайчиха-зайчонок, ежиха - ежонок)

-А это кто за елочкой спрятался?   (Медведица)

Вот и нашлась мама медведица. Рад медвежонок, и он вас благодарит, за то, что вы ему помогли маму найти.

-Ребята, а какие это звери?   ( Дикие)

Почему их так называют? ( Они живут в лесу, далеко от человека, сами добывают себе пищу и заботятся о детенышах.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Что мы с вами сегодня делали?  (Сравнивали предметы по высоте, помогали медвежонку.)

-Понравилось ли вам?

Помогать всегда приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы

Конспект  НОД по познавательному развитию  (математика)на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»для детей второй младшей группы...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»

Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....