Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».
Задачи:
Обучающие
-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте,
подвести к пониманию понятий: высокий – низкий, выше – ниже.
-Закрепить умение называть животных и их детенышей.
-Повторить основные цвета.
Воспитательные
-Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим, попавшим в беду.
Развивающие
-Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_po_teme_vysokiy_-nizkiy.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
Выполнил:
воспитатель
Андрийчук Светлана Александровна
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».
Задачи:
Обучающие
-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию понятий: высокий – низкий, выше – ниже.
-Закрепить умение называть животных и их детенышей.
-Повторить основные цвета.
Воспитательные
-Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим, попавшим в беду.
Развивающие
-Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка».
Оборудование: Домики из конструктора (высокий, низкий), карточки для каждого ребенка с домиками для раскрашивания, фланелеграф (фигурки животных и их детенышей, высокая и низкая ёлочка), цветные карандаши.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а вот кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
-Как называют детеныша медведя? (Медвежонок)
-Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок.
-Давайте поздороваемся с ним.
-Ребята, медвежонок очень грустный. С ним случилась беда. Он гулял со своей мамой по лесу, бегал, играл и веселился и не заметил, как убежал далеко от мамы и потерялся. Он просит вас помочь ему найти его маму.
Поможем? (Да)
-Давайте поможем, ведь без мамы плохо жить на свете.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
2. Изучение нового.
Воспитатель: Когда медвежонок заблудился он долго бродил, искал маму и пришел в город. А в городе кругом стоят дома.
Дома бывают высокие и низкие.
-Посмотрите у меня на столе стоят два домика, один высокий, другой низкий. (Показываю)
(на столе стоит два домика, построенных из конструктора)
-Высокий домик, какого цвета? (Красного)
-А низкий? (Синего)
-Ребята, посмотрите, я синий домик поставила за красный, видно его? (Нет)
-Почему? (Красный домик выше, чем синий)
-А теперь я синий домик поставила перед красным, видно его? (Да)
-Почему? (Синий домик ниже, чем красный)
3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: - Ребята, наступила ночь, а мишка все бродил по городу. Ему было очень страшно, потому что было темно. Дома в темноте казались все серыми, и даже окна домов не светились, так как все люди спали.
-Посмотрите у вас лежат карточки, где нарисованы домики, видите, они бесцветные.
-Давайте мы мишку подбодрим и зажжем в окнах домов свет. Как мы можем это сделать? (Разукрасить их желтым цветом)
Возьмите желтый карандаш и разукрасьте окна домиков желтым цветом.
-И домики тоже сделаем цветными.
-Найдите на карточке высокий домик, его мы разукрасим красным цветом.
-Низкий домик мы разукрасим синим цветом.
-В городе, где такие красивые разноцветные дома медвежонку уже не страшно. Медвежонок повеселел и хочет с вами поиграть и размяться.
4. Физкультминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри – раз, два, три!
5. Совместная деятельность
Звери и их детеныши
Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли медвежонок найти свою маму в городе? (Нет)
-Почему? (Медведи живут в лесу) Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает вопрос: Где живут медведи? (В лесу)
-Давайте отправимся в лес и поищем маму медвежонка там.
-В лесу растут деревья, высокие и низкие. Перед вами две елочки, какого они цвета? (Зеленые)
- Давайте сравним их по высоте. (На фланелеграфе прикреплены елочки и фигурки животных, медведица прикреплена за высокой елочкой, но ее немного видно)
(Дети сравнивают)
Воспитатель: Посмотрите, рядом с низкой елочкой – гуляют детеныши,
Рядом с высокой – их мамы, взрослые животные.
-Давайте найдем каждому детенышу маму.
(Волчица-волчонок, лиса - лисенок, зайчиха-зайчонок, ежиха - ежонок)
-А это кто за елочкой спрятался? (Медведица)
Вот и нашлась мама медведица. Рад медвежонок, и он вас благодарит, за то, что вы ему помогли маму найти.
-Ребята, а какие это звери? ( Дикие)
Почему их так называют? ( Они живут в лесу, далеко от человека, сами добывают себе пищу и заботятся о детенышах.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-Что мы с вами сегодня делали? (Сравнивали предметы по высоте, помогали медвежонку.)
-Понравилось ли вам?
Помогать всегда приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»
Программное содержаниеОбучающий организованной образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект НОД по разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «Строим заборчик»
Конспект НОД по конструированию "Строим Заборчик"...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию (математика)на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»для детей второй младшей группы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....